Новый подход к маркетингу как к системе организации рынка




«Маркетинг – это определенная форма разрешения противоречий производства и потребления как моментов воспроизводственного процесса» (Третьяк О.А., 1992)».

 

«Маркетинг – это процесс формирования, поддержания и развития долгосрочных взаимоотношений с партнерами» (70–80-е годы).

 

 

«Маркетинг – это процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, продвижения и дистрибуции идей, товаров, услуг, организаций и событий, осуществляемый с целью сформировать и поддерживать взаимоотношения, которые позволили бы удовлетворить как индивидуальные, так и организационные цели».

 

Маркетинг – это долгосрочная инвестиционная деятельность, направленная на улучшение положения компании на рынке.

 

Определение маркетинга через ключевые виды деятельности

В рамках функциональной концепции маркетинга выделяются ключевые маркетинговые виды деятельности, которые включают «четыре Р »: продукт, цена, продвижение и распределение (место).

 

В середине 60‑х гг. Нэйл Борден, профессор бизнес‑школы в Гарварде, предложил термин «маркетинг‑микс», обозначающий совокупность 12 видов деятельности, которую маркетологи могут использовать для влияния на решения о покупках, принимаемые потребителями (Neil H. Borden, «The Concept of the Marketing Mix», Journal of Advertising Research, June 1964, p. 4).

 

 

Элементы маркетинг‑микса для производителей

 

1. Планирование продукта. Приемы и процедуры, связанные с:

а) предлагаемыми продуктовыми линиями, характеристиками качества, дизайном и т. д.;

б) рынками, где будут осуществляться продажи: кому, где, когда и в каком количестве;

в) приемами работ с новым продуктом: программы исследований и разработок.

 

2. Ценообразование.

Приемы и процедуры, связанные с:

а) ценовым уровнем, на который надо выйти;

б) конкретными ценами;

в) ценовой политикой, например, единая или изменяющаяся цена, поддержание цены, использование прейскуранта и т. д.;

г) величиной требующейся маржи: для компании, для торгового направления.

 

3. Брендинг. Приемы и процедуры, связанные с:

а) выбором торговой марки;

б) политикой работы с брендом: индивидуальный или общий бренд;

в) продажами под частной маркой или без бренда.

 

4. Каналы дистрибуции. Приемы и процедуры, связанные с:

а) каналами товародвижения между предприятием и потребителями;

б) глубиной отбора (селективности) оптовиков и розничных торговцев;

в) усилиями по достижению сотрудничества в своей деятельности.

 

5. Реклама. Приемы и процедуры, связанные с:

а) выделяемыми суммами, т. е. с нагрузкой, устанавливаемой для рекламы;

б) базовой платформой для работы рекламистов:

1) желательный имидж продукта;

2) желательный имидж корпорации;

3) рекламный микс: в своей деятельности, для профессионалов, для потребителей.

 

 

6. Продвижение. Приемы и процедуры, связанные с:

а) нагрузкой, возлагаемой на специальные планы продаж или механизмы, используемые в своей деятельности и для работы с профессионалами;

б) формой этих механизмов для потребительского и для профессионального продвижения.

 

7. Личные продажи. Приемы и процедуры, связанные с:

а) нагрузкой, возлагаемой на личные продажи, и методами, применяемыми для:

1) организации производства;

2) оптовой сегментации в своей деятельности;

3) розничной сегментации в своей деятельности.

 

8. Упаковка. Приемы и процедуры, связанные с разработкой упаковки и наклеек.

 

 

9. Демонстрация продукции. Приемы и процедуры, связанные с:

а) нагрузкой, возлагаемой на витрины, чтобы повысить эффективность продаж;

б) методами, применяемыми для демонстрации продукции.

 

10. Обслуживание. Приемы и процедуры, связанные с предоставлением необходимых услуг.

 

11. Физические грузопотоки. Приемы и процедуры, связанные с:

а) складированием;

б) транспортировкой;

в) запасами.

 

12. Поиск информации и ее анализ. Приемы и процедуры, связанные с:

а) получением фактов, связанных с маркетинговыми операциями, их анализом и использованием.

 

Эволюция маркетинга. Развитие рыночных концепций и основные факторы, влияющие на теорию и практику современного маркетинга.

1. Производственная концепция

2. Товарная концепция

3. Сбытовая концепция (концепция интенсификации коммерческих условий)

4. Маркетинговая или потребительская концепция

5. Концепция социально-этического маркетинга

6. Концепция маркетинга взаимоотношений

7. Концепция стратегического маркетинга

8. Концепция креативного маркетинга

9. Концепция интегрированного маркетинга

Современный рынок определяют 3 главные движущие силы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: