Нормы естественного, совмещенного и искусственного освещения жилых, учебных, аптечных и лечебных помещений




ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПЛАНИРОВКИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ.

 

Задание: решите задачи, используя соответствующие нормативы. Нормативы параметров микроклимата и освещенности помещений находятся в конце этого документа.

Задача 1. Жильцы квартиры, расположенной на первом этаже 5-этажного жилого дома, обратились с жалобой на сырость в комнатах. В ходе исследования микроклиматических условий в помещениях квартиры сотрудниками Центра санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено, что средняя температура воздуха в спальной комнате была равна 18оС, относительная влажность - 62%. В ванной комнате значения этих показателей – 22оС и 68% соответственно.

Дайте гигиеническую оценку микроклиматических условий в помещениях.

Ответьте на вопросы:

1. В каком помещении квартиры возможность отдачи тепла с поверхности тела человека посредством испарения будет более выраженной?

2. С чем может быть связана повышенная влажность в помещениях квартиры?

Задача 2. В ходе планового санитарно-гигиенического обследования средней общеобразовательной школы с централизованным отоплением проведено исследование микроклиматических условий в учебном классе. В результате исследования выявлено следующее:

· Барометрическое давление – 750 мм рт. ст.;

· Средняя температура воздуха – 24оС, температурный перепад по вертикали – 2оС, температурный перепад по горизонтали – 1,5оС;

· Относительная влажность воздуха – 17%;

· Скорость движения воздуха – 0.1 м/с.

Дайте гигиеническую оценку микроклиматическим условиям в классе и рекомендации по их улучшению. Зарегистрируйте результаты исследования.

Ответьте на вопросы:

1. Какие приборы используют для оценки относительной влажности и скорости движения воздуха?

Задача 3. Оцените комплексное воздействие метеофакторов на процессы теплоотдачи: температура воздуха +50оС, влажность воздуха 78%, скорость движения воздуха 1м/с.

Дайте санитарно-гигиеническое обоснование возможных последствий для организма.

Ответьте на вопросы:

1. Дайте определение понятию микроклимат помещения.

2. Как влияет изменение параметров микроклимата на тепловое самочувствие человека?

3. Какие существуют субъективные и объективные методы определения параметров микроклимата?

 

Задача 4. Площадь застекленной поверхности окна в жилом помещении составляет 4 м2, площадь пола – 25 м2. Вычислите световой коэффициент и дайте ему гигиеническую оценку.

 

Задача 5. Оцените световой коэффициент в классе площадью 19,2м2, имеющем два окна, площадью 1,5 м2 и 2,05 м2. Дайте санитарно-гигиеническую оценку. Зарегистрируйте результаты исследования.

Ответьте на вопросы:

1. В чем состоит гигиеническое значение ультрафиолетовой, видимой и инфракрасной частей спектра?

2. От каких факторов зависит естественное освещение помещений?

 

Задача 6. Освещенность снаружи жилого помещения 15 000 лк, внутри – 250 лк. Определите коэффициент естественной освещенности, дайте ему гигиеническую оценку.

 

Задача 7. Чему равняется КЕО учебного помещения, если освещенность возле внутренней его стены 100 лк, а наружной - 20 000 лк. Отвечает ли этот результат нормативному?

 

Задача 8. Оцените условия для работы в лаборатории, если естественная освещенность на рабочем месте 20 лк, а под открытым небом 3000 лк. Дайте санитарно-гигиеническое обоснование. Зарегистрируйте результаты исследования.

Задача 9. Кабинет биологии средней школы площадью 66 м2 ориентирован на юго-восток. Световой коэффициент составляет 1/4, коэффициент заглубления – 2,7, коэффициент естественной освещенности на последней парте крайнего ряда – 1,05%.

Задание: Дайте гигиеническую оценку условий естественного освещения в кабинете.

 

Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной

влажности и скорости движения воздуха в обслуживаемой зоне помещений

жилых зданий и общежитий

(ГОСТ 30494-2011 ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ

Параметры микроклимата в помещениях)

Нормы естественного, совмещенного и искусственного освещения жилых, учебных, аптечных и лечебных помещений

(извлечения из СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03)

Наименование помещения Освещение
Естественное/ совмещенное (КЕО), % Естественное (СК) Искусственное (люминесцент- ные лампы), лк
Жилые комнаты 0,5 / - 1/6 – 1/10  
Учебные помещения школ и ВУЗов
Аудитории, классные комнаты школ, 1,5 /1,3 1/4 - 1/5  
Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории ВУЗов 1,2 / 0,7 1/4 - 1/5  
Кабинеты информатики 1,2 / 0,7 1/4 - 1/5  
Кабинеты черчения и рисования 1,5 / 0,7 1/4 - 1/5  
Помещения лечебно-профилактических учреждений
Операционная -- 1/4 – 1/5  
Родовая, перевязочные, реанимационные 1,5 / 0,9 1/4 – 1/5  
Предоперационная 1,0 /0,6 1/4 – 1/5  
Кабинеты врачей 1,5 / 0,9 1/5 – 1/6  
Палаты для новорожденных, послеоперацион- ные, интенсивной терапии 1,0 / - 1/5 – 1/6  
Палаты 0,5 / - 1/5 – 1/6  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: