Потребительская ценность




Основное внимание компании фокусируются на потребителях, на создании потребительской ценности. Это становится ключевым источником конкурентного преимущества в 21 веке.

Сфера ключевых компетенций

Формирование устойчивых конкурентных преимуществ на основе развития ключевых компетенций фирм. Широкое распространение в практике управления получила стратегия аутсорсинга.

3. Сети сотрудничества (маркетинг взаимоотношений и сетевой подход ). Происходит замена вертикальной интеграции на виртуальную, на сотрудничество между фирмами и объединение усилий между рыночными партнерами.

Влияние последних изменений внешней среды на стратегическую роль маркетинга:

1. Возросшая глобализация рынков и конкуренция.

2. Рост сферы услуг в экономике и увеличение важности обслуживания для поддержания удовлетворенности и лояльности покупателей.

3. Быстрое развитие новых информационных и коммуникационных технологий.

4. Растущая важность взаимоотношений в целях улучшения координации и увеличения эффективности маркетинговых программ.

Различия между организациями, ориентированными на производство, и организациями, ориентированными на рынок

 

Вид деятельности или функция Ориентация на производство Ориентация на рынок
Предложение продукта Компания продает то, что может произвести; главным образом ориентируется на производственные показатели и издержки Компания производит то, что она может продать; главным образом ориентируется на потребности покупателей и коньюктуру рынка
Ассортимент продуктов Узкий Широкий
Ценообразование Основываются на издержках производства и распределения Основываются на ощущаемой ценностной значимости для потребителей
Исследования Исследования в области техники и технологии; фокусируются на усовершенствовании продукта и снижении издержек производственного процесса Рыночные исследования; фокусируются на определении новых возможностей и применении новой технологии для удовлетворения потребностей покупателей
Упаковка Выполняет функцию по сохранению продукта; минимизация издержек Разрабатывается для удобства покупателей; средство продвижения товара на рынок
Кредит Неизбежное зло; стремление к минимизации убытков от безнадежных долгов Услуга для покупателей; средство привлечения покупателей
Продвижение товара на рынок Акцент на характеристики продукта, качестве и цене продукта Акцент на преимуществах и выгодах от приобретения продукта, способности удовлетворять потребности покупателей или решать проблемы

 

 

 

 
 

 

 


Рис.2. Основные составляющие концепции маркетинга

Источник: Дэвид Джоббер «Принципы и практика маркетинга:

Издательский дом «Вильямс», 2000, с. 19

 

 

Первое упоминание термина «концепция маркетинга» - 1952 год (компания «General Electric»)

Существует большой разрыв между тем, что декларирует маркетинг «в теории», и тем, чем он является в реальной жизни.

Концепция маркетинга обладает чертами идеологии и является идеалом, к которому должна стремиться каждая фирма. Даже если это и миф, то миф направляющий, ориентирующий фирму в ее действиях.

Концепция маркетинга предполагает, что вся деятельность организации должна иметь главной целью удовлетворение потребностей пользователей, поскольку это наилучший путь достижения собственных целей роста и повышения рентабельности.

Маркетинг взаимоотношений

Конкретные меры по развитию маркетинга взаимоотношений на предприятии

Определение целевых потребителей (клиентов)
Подготовка менеджеров по взаимоотношениям
Разработка планов работы с потребителями (клиентами)
Осуществление контроля

Уровни маркетинга взаимоотношений

 

  Высокая маржа Средняя маржа Низкая маржа
Большое количество потребителей / дистрибьюторов Ответственный Реактивный Базовый или реактивный
Среднее количество потребителей / дистрибьюторов Проактивный Ответственный Реактивный
Незначительное число потребителей / дистрибьюторов Партнерство Проактивный Ответственный

Рис. Уровень развития маркетинга взаимоотношений

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: