Г.
Тема: «Весна. Звук «Ль».
Цель: закрепить у детей правильное произношение звука Ль в речи, уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- расширять словарный запас по теме «Весна»
- развивать речевую активность детей
- развивать память
2. Коррекционно-образовательные:
- учить детей уметь составлять рассказы по сюжетным картинкам
- учить детей называть признаки времен года
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изменениям погоды весной
- воспитывать навыки самоконтроля при произношении звука
Оборудование: сюжетные картинки с изображением капели, проталин, сосулек, тюльпанов и т.д., маленький резиновый мячик, доска.
Лексический материал: капель, сосульки, проталины, лёд, листьях, метель, февраль, зелёных, тюльпан, пыль, тюль, повеселели, прилетели, поседели, клёны, липы, листья
Ход занятия
Содержание | Примерные ответы детей | |||
Организационный момент (3 мин) | ||||
Логопед предлагает детям встать в шеренгу. -Сейчас я дам вам мячик, а вы по очереди будете называть что-то про весну. Тот, кто стоит первым, называет факт про весну(Имя ребенка), и передает мячик следующему, второй тоже называет и дает мячик, и так по цепочке. После небольшой игры дети садятся на свои стульчики. | 1-ый ребенок: - Тает снег. 2-ой ребенок: - Прилетают птички с юга. И т.д. | |||
Основная часть | ||||
1. Артикуляционная гимнастика (2 мин) 2. Игра «Моя весна» (5 мин) Логопед:– А сейчас я раздам вам картинки. Посмотрите на картинку и придумайте историю, которая нарисована на ней, вам нужно вставить в рассказ слово, которое написано внизу картинки. Слова: сосульки, тюльпан, лёд. Логопед в конце игры: - Вы все такие молодцы, мне очень понравились ваши истории! 3. Физкультминутка (2 мин) Дети встают рядом со стульчиками. «Один, два, три, четыре, пять» Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — будем ручками махать Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. 4. Игра «Поймай звук» (3 мин) Логопед: - А теперь я прочитаю вам стихотворение, но не простое. В нем спряталось много звуков «Ль». Слушайте очень внимательно! Как только вы услышите звук «Ль», сразу хлопайте в ладоши, чтобы поймать его, и запоминайте это слово! А потом вы назовете мне эти слова. Логопед читает стихотворение, интонационно выделяя звук. Зиму всю ме л и мете л и Зиму всю ме л и мете л и, К л ены, л ипы, поседе л и. А весной повесе л е л и, И цветы зазе л ене л и, С юга птички при л ете л и. 5. Игра «Найди звук» (3 мин) Логопед вешает на доску 3 картинки с подписанными названиями. -Сейчас мы с вами будем искать звук в словах. Нужно угадать, где спрятался звук «Ль»: в начале, середине, или конце. Слова: листья, проталины, капель. | Ребенок: - Мальчик вышел на улицу и увидел, что с крыши капают сосульки, тает снеговик. Ребенок: - мальчик стоит на снегу, лед тает и ломается Ребенок: - на восьмое марта дети подарили маме тюльпан, рядом с мамой сидит кошка. И т.д. Дети: хлопают, когда слышать звук «Ль» Ребенок: - метели, клены, липы Ребенок: - мели метели, повеселели. И т.д. Дети: - в слове «листья» звук в начале, в «проталины» в середине, а в слове «капель» в конце. | |||
Итог занятия (2 мин) | ||||
Логопед: - Про какое время года мы сегодня с вами говорили? Какая игра вам понравилась больше всего? Как думаете, почему люди так радуются весне? А почему не любят? Какой звук сегодня был главным? Какие слова с этим звуком вы запомнили? Логопед раздает тетям наклейки в качестве поощрения. | Дети: - Мы говорили про весну - Больше понравилась игра с картинками - Люди рады весне, потому тепло, скоро лето - Люди не любят весну, потому что везде лужи. - Звук «Ль» - Капель, сосульки, тюльпан. | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ПУНКТУ 2. ИГРА «МОЯ ВЕСНА»
ПРИЛОЖЕНИЕ.
К ПУНКТУ 5. ИГРА «НАЙДИ ЗВУК»