Г.
Тема: «Весна. Звук «Ль».
Цель: закрепить у детей правильное произношение звука Ль в речи, уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- расширять словарный запас по теме «Весна»
- развивать речевую активность детей
- развивать память
2. Коррекционно-образовательные:
- учить детей уметь составлять рассказы по сюжетным картинкам
- учить детей называть признаки времен года
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изменениям погоды весной
- воспитывать навыки самоконтроля при произношении звука
Оборудование: сюжетные картинки с изображением капели, проталин, сосулек, тюльпанов и т.д., маленький резиновый мячик, доска.
Лексический материал: капель, сосульки, проталины, лёд, листьях, метель, февраль, зелёных, тюльпан, пыль, тюль, повеселели, прилетели, поседели, клёны, липы, листья
Ход занятия
Содержание | Примерные ответы детей | |||
Организационный момент (3 мин) | ||||
Логопед предлагает детям встать в шеренгу. -Сейчас я дам вам мячик, а вы по очереди будете называть что-то про весну. Тот, кто стоит первым, называет факт про весну(Имя ребенка), и передает мячик следующему, второй тоже называет и дает мячик, и так по цепочке. После небольшой игры дети садятся на свои стульчики. | 1-ый ребенок: - Тает снег. 2-ой ребенок: - Прилетают птички с юга. И т.д. | |||
Основная часть | ||||
1. Артикуляционная гимнастика (2 мин)
2. Игра «Моя весна» (5 мин) Логопед:– А сейчас я раздам вам картинки. Посмотрите на картинку и придумайте историю, которая нарисована на ней, вам нужно вставить в рассказ слово, которое написано внизу картинки.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Ребенок: - Мальчик вышел на улицу и увидел, что с крыши капают сосульки, тает снеговик. Ребенок: - мальчик стоит на снегу, лед тает и ломается Ребенок: - на восьмое марта дети подарили маме тюльпан, рядом с мамой сидит кошка. И т.д. Дети: хлопают, когда слышать звук «Ль» Ребенок: - метели, клены, липы Ребенок: - мели метели, повеселели. И т.д. Дети: - в слове «листья» звук в начале, в «проталины» в середине, а в слове «капель» в конце. | |||
Итог занятия (2 мин) | ||||
Логопед: - Про какое время года мы сегодня с вами говорили? Какая игра вам понравилась больше всего? Как думаете, почему люди так радуются весне? А почему не любят? Какой звук сегодня был главным? Какие слова с этим звуком вы запомнили? Логопед раздает тетям наклейки в качестве поощрения. | Дети: - Мы говорили про весну - Больше понравилась игра с картинками - Люди рады весне, потому тепло, скоро лето - Люди не любят весну, потому что везде лужи. - Звук «Ль» - Капель, сосульки, тюльпан. | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ПУНКТУ 2. ИГРА «МОЯ ВЕСНА»
ПРИЛОЖЕНИЕ.
К ПУНКТУ 5. ИГРА «НАЙДИ ЗВУК»