Н. ра л. бит рябин . . Юля - бр. кв. .




IV—5


Прочитай слова. Начерти их слоговые схемы. Впиши в схемы буквы у и ю.

Образец:___У_


парус полюс салют зовут


IV— 6

Прочитай слова. Начерти их слоговые схемы. Впиши в схемы слоги с буквами у и ю.

 

лужи кусок рюшка  
жюри тюбик блуза  
мука лужок брюки  
сюда буква ключи  
Назови непонятные слова.      
     
 

Образе ц:лу_____ .

 

IV— 7

Прочитай слова. Выпиши слова с начальной буквой у в верхнюю строчку, слова с начальной буквой ю — в нижнюю строчку.

Юра, Уля, утка, юбка, ужин, юг, удочка, юноша, южный, уроки, учёба, юркий, уста, юмор

Назови непонятные слова.

Подчеркни букву у одной красной чёрточкой, букву ю — двумя красными чёрточками.


 

46


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ У - Ю

 

IV—8

Прочитай слова.

Выпиши слова:

с буквой у в первый столбик;

с буквой ю, не обозначающей мягкость согласных, во второй столбик;

с буквой ю, обозначающей мягкость согласных, в третий столбик.

крупа, люкс, нужно, баюкать, брюнет, зашью, брюки, сюда, тюбик, путник, вьюга, брюшко, вылью, сумка, каюта, юрта, блузка, ночью, урюк, поют, любимый, луна, Люба, слюда

Назови непонятные слова.

IV—9

Рассмотри картинки. Прочитай подписи под ними.





 


 


кр. жок


кр.чок


р. кзак


 





I <■

 


 


сал .т


бр.сок


т.лень


 





 


 


. щелье


р. к


.т. г


Спиши слова, вставляя пропущенные буквы у или ю.


47


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ У - Ю

IV—10

Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы у или ю.

Назови непонятные слова.

Сколько слов ты напишешь с заглавной буквы? Почему?

. хо р. мка гр. ша

. ла л . нка кр. ки

. ра п. шка пл . ги

.ля л. лька кр. ги

Напиши слова правильно.

Подчеркни букву ю, которая обозначает мягкость согласных.

IV—11

Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы у или ю.

Назови непонятные слова. Какие слова ты напишешь с заглавной буквы?

 

кр. па .ЛИЯ вер-бл. -ды
ел. на .льяна пл. -ше-вый
ел .да .лиан гр. -ше-вый
фл .с .стинья стра-. с
Напиши слова правильно.    
Подчеркни букву ю, которая не обозначает мягкость согласных.
    IV—12    

Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы у или ю. Назови непонятные слова.


 

.т.г С.ш.    
  .р.к   Р.бл.    
  .к.с   Л.бл.    
  .сн.л   С.н.л    
Напиши слова правильно.    

. н .хал

. ркн. л кл . н . л ст. кн . л


 


При затруднении обратись к логопеду.


48


IV—13

Измени слова так, чтобы они отвечали на вопрос что делаю?Образец: помогу - помогаю.

 

помогу - ... провожу - ... очищу -…
вылезу - ... приглашу - ... угощу
обниму - ... проплыву - ... отвечу
подмету - ... подожду - ... посвящу

Вспомни, как пишутся гласные после шипящих. Напиши слова парами. Проговаривай каждый слог.

Подчеркни букву у одной красной чёрточкой, букву ю— двумя красными чёрточками.

IV—14

Составь слова из слогов. Напиши их по слогам.


Юш, за, ка

Ку, ка, шеч, ку

Деч, блю, ко


Люч, ка, ка

Ка, шеч, рю

Зоч, блу, ка


 


Подчеркни букву у одной красной чёрточкой, букву ю— двумя красными чёрточками.

При затруднении обратись к логопеду.

 

 

 

       
IV—15
Внимательно прочитай слова. Найди ошибки.    
пурга пойут жёлудь  
нухать слюна плушка  
пугать уснул рукзак  
рюгать нужный клубок  
Напиши слова правильно. Подчеркни исправленные буквы.  

49


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ У - Ю


IV—16

Соедини слоги. Напиши получившиеся слова.



ка



 

 

 

Подчеркни букву у одной красной чёрточкой, букву ю — двумя красными чёрточками.

IV—17


Внимательно прочитай слова. Найди ошибки.

ищю встречу
шучу встречайу
шепчу провожу
верчю провожайу

Куплю

служу

спешу

леплу

Напиши слова правильно. Подчеркни исправленные буквы.



50


IV—18

Измени слова по образцу. Напиши их.

Образец: читать - я читаю.


говорить - я ... смотреть - я ... рисовать - я ... подарить - я ...
читать - я ... качать - я ... играть - я ... думать - я ...

 

       
 
 
   

 

 


Образец: лететь - я лечу.


IV—19


 

лететь - я ... искать-..
кричать - я ... тащить-.
ворчать -   трещать
вертеть -   грустить

Подчеркни окончания в образованных словах.

IV -20

Составь и напиши словосочетания, используя слова для справок и отвечая на вопросы: а\ кого? б\ что?

Образец:а\ пасу корову; б\ читаю книгу.


(а) пасу ... (б)

ловлю ... кормлю ... встречаю ... провожаю ...

Слова для справок:

а\ муха, корова, братишка, дедушка, Юля; б\ задача, книга, вьюнки, клубника, суп.


читаю ... варю ... решаю ...

поливаю ...



51



IV —23

Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы у или ю.

р. шки на . бке говор. чист. ю правд.

к. к. шка на с. ку собира. спел . ю кл . кву

звер. шки в лес. надева. модну. шляп .

од. ванчики на л . г. пок. па. нову. л . стр.

При затруднении обратись к логопеду.

IV—24

Прочитай предложения, вставляя пропущенные буквы у или ю.

«Поуч.сь, а потом пог.ляю».

«Пог .ля., а потом по. ч. сь».

Кто так говорит - ленивый или прилежный? Допиши ответ, вставляя пропущенные буквы.

Ленивый говорит: «...» Прилежный говорит: «...»

IV—25

(1) Прочитай загадки, вставляя пропущенные буквы у или ю. Отгадай, кто это.

П . шистая, п . гливая, прыг. чая. . сатый, не. кл. жий, скользкий.

Б. рый, не. кл . жий, забавный.

(2) Напиши слова-отгадки в столбик.

© Допиши к словам-отгадкам признаки, перечисленные в пункте Выделенные слова пиши по слогам.

Образец: Белка - пушистая, пугливая, прыгучая.

52


IV—26

Составь и напиши предложения, подбирая к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика.

Выделенные слова пиши по слогам.

 

Овцы трубит. Куры крякают.
Кони воют. Гуси воркуют.
Слон блеют. Утки кудахчут.
Волки ржут. Голуби гогочут.
      IV—28  
          IV—26  

IV—27

Составь и напиши предложения, используя данные слова. Там, где надо, изменяй слова по смыслу.

матросы, драить, палуба; Шура, любить, сестра; дети, увидеть, радуга; Луша, покупать, плюшки.

Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.


IV—28

Составь и напиши предложения, используя данные слова. Там, где надо, изменяй слова по смыслу. Трудные для тебя слова пиши по слогам.

стену, обвил, всю, вьюнок;

холодную, люблю, росу, я;

пруду, в, лягушки, квакать;

ночью, вьюга, утихла, сильная;

плетёт, малюсенький, паутину, паучок.

Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.

53



IV—29

Спиши предложения, изменяя по смыслу данные в скобках слова.

Я люблю мою (лошадка).

Люда ходила в новую (баня).

Андрюша надел белую (рубашка).

Луша повесила голубую (штора).

В деревне построили новую (пекарня).

Подчеркни окончание в последнем слове каждого предложения.

IV—30

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы у или ю.

К. ры кл . ют зёрна.

Ил . ша рис. ет ваз. .

Л . ша л . бит ур. к.

Л . ба л. бит из.м.

Ил . ше к. пили хоккейн . ю кл . шк. .

Подчеркни букву у вместе с твёрдой согласной.

IV—31

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы у или ю.

Кат.ша кормит к. р.

Павл . ша ест кл . кв. .

Птичка чистит кл . вик.

У Л . си в комнате у. тно.

Малыша посадили на игр. шечну. лошадк. .

Подчеркни букву ю вместе с мягкой согласной.


54


IV—32

Спиши стихотворение, вставляя пропущенные буквы у или ю.

Кто что любит

Юра л. бит малин.

Н. ра л. бит рябин . . Юля - бр. кв. .

Л . ся - кл. кв. .

А Н . рочка л. бит из. м.

Подчеркни букву ю, которая не обозначает мягкость согласных.

IV—33

Прочитай три предложения, вставляя пропущенные буквы у или ю.

медвежь. берлогу.
Я ищу барсучь. нор. .

Заячь. кап. сту.

Рассмотри и зарисуй схему предложения:

Объедини три предложения в одно. Напиши его под схемой. Впиши в схему буквы у и ю.

IV—34

Прочитай три предложения, вставляя пропущенные буквы у или ю.

Лись. мордочку.

Я рисую рыбь. чеш. ю.

Собачь. кон. ру.

Рассмотри и зарисуй схему предложения:

 


Объедини три предложения в одно. Напиши его под схемой. Впиши в схему буквы у и ю.


55


IV—35

Прочитай три предложения, вставляя пропущенные буквы у или ю.


Я читаю


интересну. книгу.

полезн . ю брош . ру.

ил-л . -стри-ро-ван-ный ж. риал.


Рассмотри и зарисуй схему предложения:

Объедини три предложения в одно. Напиши его под схемой. Впиши в схему буквы у и ю.

IV—36

Внимательно прочитай предложения. Найди ошибки.

Илюша ведёт Лусю за руку.

Надюша любит пироги с луком. Андрюша потерял клучи.

Трудно муравьу тащить зерно.

Мама пришила метки к бельйу.

Напиши предложения правильно. Подчеркни исправленные буквы.

IV—37

Внимательно прочитай стихотворение. Найди ошибки.

Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить.

Очень бабушку лублю,

Всё равно я ей грюблю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражайу.

(С. Михалков)

Напиши стихотворение правильно. Подчеркни исправленные буквы.

56


IV—38

Спиши скороговорку. Обрати внимание на выделенные слова.

Ходит Любавозле дуба,

Любонам глядеть на Любу.

Переверни карточку и лист тетради. Напиши скороговорку, как запомнил. Проверь свою работу.

 

57

...





Читайте также:
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.045 с.