Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)).
Тематическая неделя «Космос». Рисование «Космический гость».
Группа: старшая (5-6 лет).
Цели: создание портрета инопланетянина с помощью нетрадиционной техники рисования «методом тычка».
Задачи:
- дидактическая: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка», учить наносить точки, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости); вызвать интерес к изображению разных пришельцев.
- развивающие: способствовать развитию воображения, фантазии; развивать формообразующие движения: нанесение точек;
- воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности при работе с изобразительными материалами и инструментами, умению слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Оборудование: гуашь зеленая, желтая, красная, синяя; тычки – ватные палочки, низкая емкость для гуаши; бумага: заготовки А5 с обведенной рамкой; линейные рисунки образов инопланетян; влажные салфетки; коробочка-сюрприз с необычными бусами из пластики и образец работы.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», «Контакт», «Алиса» и др., чтение сказки Шорыгиной Т.А. «Звездочёт и обезьянка Микки», лепка и рисование на темы «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «Встреча в космосе», н/п игра «Разрезные картинки. Космос».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, изобразительная.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы уже столько времени говорили о космосе, космонавтах, … о чем еще?
Ответы детей: …
Воспитатель: И поэтому мне приснился сон про космос, а точнее приснился космический гость. Как их можно по-другому назвать?
Ответы детей: …
Воспитатель: Так вот, мне приснилось, что на землю, возле моего дома приземлился летающий аппарат и из него вышел кто-то очень странный! Я таких никогда не видела! Это оказался гость с другой планеты, только я не запомнила названия. Мы сидели возле космического корабля, смотрели на звезды и разговаривали друг с другом. Он рассказывал про свою планету, а я про нашу Землю. Потом он попрощался и улетел, анна прощание подарил мне вот эту коробочку. Когда я проснулась, я вспомнила об этом волшебном сне, а когда собиралась к вам в группу, то увидела эту коробочку. Времени открывать ее уже не было. Давайте вместе посмотрим, что там.
Вскрытие коробочки. Достать бусы и изображение инопланетянина (образец работы методом тычка)
Воспитатель: Что это, ребята?
Ответы детей: …
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какой планеты был этот инопланетянин?
Ответы детей: …
Воспитатель: А мы там хотим побывать?
Тогда приготовились к полету, стартуем с ковра.
Динамическая пауза «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, В космос мы летим опять. Отрываюсь от земли, Долетаю до луны. На орбите повисим, И опять домой спешим. | Ходьба на месте Соединить руки над головой Подпрыгнуть Руки в стороны, покружиться Покачать руками вперед-назад Ходьба на месте |
Воспитатель: вот мы полетали. А что и кого вы там увидели?
Ответы детей: …
Воспитатель: Давайте, мы нарисуем портрет инопланетян, которых встретили в космосе.
Практическая часть занятия.
Показ способа изображения с объяснением.
Воспитатель: Сейчас перед вами листочки бумаги с рамочкой и карандаши. В пределах рамочки нам надо нарисовать портрет инопланетянина. Обратите внимание на доску. Вот в таком виде представляют себе инопланетян, другие люди. Помогите мне, подскажите, сто может быть у космического гостя?
Ответы детей: (голова, много голов, или без нее; конечности разного количества, хвосты, крылья, усики и т.д.)
Воспитатель: когда нарисовали контуры инопланетянина, тогда можно брать ватную палочку и пользоваться красками.
Обратите внимание как работаем палочкой!
Взяли палочку в руки, обмакнули кончик в гуашь. Затем прикоснулись к бумаге и подняли палочку. Получился «тычок», т.е. мы ткнули палочкой с краской в бумагу и оставили след. Следующее прикосновение будем делать рядышком. Если палочка перестала оставлять яркий след, снова обмакните ее конец в краску и продолжите работу.
Интересно будет, если всего инопланетянина вы будете делать оставляя «тычки» близко друг к другу, а в рамочке «тычки» будут редкими.
Чтобы портрет получился интересным, детали можно выделить другим цветом. Например, хвост и крылья можно сделать желтыми, а тело зеленым, или наоборот.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять - | По одному загибают пальчики на обеих руках. |
В космос полетел отряд. | Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. |
Командир в бинокль глядит, | Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». |
Что он видит впереди? | |
Солнце, планеты, спутники, кометы, | Загибают пальчики обеих рук |
Большую желтую луну. |
Заключительная часть.
После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:
· с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина?
· как называется техника в которой мы делали портрет?
· как зовут инопланетянина?
· с какой он может быть планеты?
· что лучше всего получилось изобразить?
Оформление выставки рисунками.