ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)




Вид деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) Подготовительная группа.

Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Цель: Создать условия для совершенствования умения изображать предметы по памяти и с натуры.

Задачи:

- организовать деятельность для закрепления представлений о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. - организовать деятельность для формирования развития речевой активности, обогащение словаря, развития воображения, желание создать композиции, дополнять её деталями. - организовать деятельность для развития мелкой моторики, творческого воображения. - организация игровой деятельности детей; - организация рефлексивной деятельности детей. Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: листы бумаги, кисти, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, ластик, клеенки, салфетки, краски акварельные и гуашь, баночки с водой. Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Путешественники».

По дорожке ты шагай, шаг с высоким подъемом колена
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи, боковой галоп
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай, ходьба на носках, руки в стороны
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке, прыжки на двух ногах
Хороши пружинки – ножки. с продвижением вперед
Дальше веселей шагай, шаг марша
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке поскоки с продвижением вперед
Быстрые ребяток ножки.

 

Этапы ОС Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) Мотивационная технология. Стук в дверь. Ребята почтальон принёс посылку. Давайте посмотрим от кого она, и что в ней. Ребята, а здесь письмо (читаю). «Здравствуйте, ребята я вернулся из кругосветного путешествия и решил вам написать письмо, где был и что видел. Я летал на самолете, плавал на корабле, ехал в поезде, на машине и видел столько всего интересного, что все рассказать невозможно. И я решил нарисовать увиденное, и поделиться своими впечатлениями. Ребята я был бы очень рад узнать и увидеть, куда вы ездили и где путешествовали. Жду ответа». Путешественник Вася. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются на путешествие. Создание положительного эмоционального фона.
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений Коммуникативная технология.Ребята, посмотрите Вася, прислал нам свои рисунки о том, как он путешествовал. Ребята, а куда вы ездили? С кем? На чем? Что делали в дороге (в путешествии)? Где были? Что видели? Какие интересные случаи произошли? С интересом рассматривают рисунки, Васи обсуждают изображения. Вспоминают, размышляют, рассказывают о своих путешествиях на поездах. Развитие и закрепление знаний, связной речи.
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) Проблемно – поисковая технология.Ребята, Вася очень ждет ответ на свое письмо. Как мы можем ему ответить? Ведь мы не умеем еще писать. Ответы и предположения детей. Самостоятельно ставят изобразительную задачу. Предлагают решение (нарисовать). Развитие логического мышления.
4. «Открытие» нового знания (способа действия) Исследовательская технология.Давайте мы с вами нарисуем, как мы путешествовали или просто ездили на трамвае, автобусе, машине, велосипеде и что видели по дороге, каждый нарисует свою картину. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края». Ребята посмотрите это обложка нашего альбома. Как мы с вами будем размещать в нем листы горизонтально или вертикально? Если вы сделайте каждый по своему, то нам будет неудобно смотреть альбом. Давайте придем к единому решению. Давайте немного отдохнём. Дети с интересом внимательно слушают. Размышляют о предстоящей работе над своими рисунками. О путешествиях, поездках. Выполняют физминутку. Активизировать познавательную деятельность детей через наблюдение.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений Коммуникативная технология. Присаживайтесь, выбирайте материал для рисования по своему желанию цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски. Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком. Пока дети рисуют, оформляю обложку, пишу название «Мы едем, едем, едем в далекие края». Детям, которые быстро справились, со своим заданием предлагаю помочь - нарисовать солнышко, машинку, деревья, цветы на обложке альбома. Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости. Формировать у детей представление, о том, как можно нарисовать своё путешествие. Аккуратность при выполнении работы. Развитие творческой деятельности детей.
6. Осмысление (итог, рефлексия) Рефлексивная технология. Ребята вам всем удалось, изобразить то, что каждый задумал. Очень интересные и разнообразные получились у вас сюжеты и пейзажи. Ребята, а теперь давайте наши рисунки сложим в альбом. Под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края». И вложим в большой конверт. А, когда я пойду домой, зайду на почту и отправлю ваши рисунки Васе, что бы он посмотрел, как вы отдыхали, что видели, когда ездили в путешествия. Оценивают себя, подводят итог. Индивидуальные высказывания детей. Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: