Каждый пункт оценивается как




АНКЕТА

Оценка развития ребенка от 2 месяцев до 16 месяцев

(бумажный вариант заполняем ручкой)

 

Фамилия, имя ребенка: _____________________________________________________

Дата рождения ребенка: _____ /_____ /______ (день / месяц / год, например: - 18/05/2018)

Дата заполнения листа: _____ /_____ /_______

Пол ребенка: м | ж

Адрес: ___________________________________________________________ Телефон: __________________________________

Кто заполняет мать / отец / другой член семьи / бабушка / няня

 

На которой неделе беременности родился ребенок: ____________ (норма = 40)

Какие роды: нормальные / осложнения для ребенка

осложнения для матери / осложнения для обоих

 

Состояние ребенка здоров / полностью выздоровел после тяжелой болезни

ослаблен после тяжелой болезни / физически болен

Бывают ли судороги: да | нет

Количество детей в семье________________________

Основной воспитатель ребенка: мать / отец / бабушка / другой член семьи / няня

Экономическое положение семьи: хорошее / среднее / плохое / очень плохое

 

Коды образования 1 - неполное среднее 2 - среднее 3 - среднее специальное 4 - неполное высшее 5 - высшее
Возраст (лет) Образование

1. Мать __________ 1 / 2 / 3 / 4 / 5

+
2.Отец __________ 1 / 2 / 3 / 4 / 5

Отметьте любым знаком нужный вариант

ОПРОСНИК

Оценка развития ребенка от 2 месяцев до 16 месяцев

(заполняем ручкой)

 

Опросник содержит 252 пунктов. Каждый пункт отнесен к одной из 5 областей: социальное развитие, самообслуживание, познание движение, язык.

Опросники заполняют родители ребенка или другие постоянные члены семьи в домашних условиях.

Преимущество использования мнения родителей для заполнения вопросника в том, что они наблюдают ребенка постоянно, в самых разных ситуациях. Отвечая на пункты опросника, родители наблюдают за поведением ребенка, часто создают специальные ситуации для того, чтобы увидеть, как ребенок умеет что-то делать или научить его чему-то в процессе многократных упражнений.

Каждое новое приобретенное ребенком поведение рассматривается как повышение уровня его развития.

Родители лучше узнают своего ребенка, начинают больше интересоваться его развитием. Опросники позволяют обнаружить опережение, наличие или отсутствие отставания в развитии ребенка.

Алгоритм заполнения опросника: Вы скачиваете на компьютер, распечатываете, заполняете все поля ручкой и приносите, когда идете на первичный прием к специалистам.

Если нет возможности распечатать дома, то можно отправить любым удобным для Вас электронным способом.

Каждый пункт оценивается как

«ДА», научился это делать за последний месяц, ставим цифру 1

«ДА», давно это делает" или "ДА» делал это раньше, но теперь перерос это", ставим цифру 2

«НЕТ», еще не может это делать", ставим цифру 3.

Если ребенок - инвалид, то подразумевается умение выполнить действие с помощью специального инвалидного устройства, которым он обычно пользуется.

Старайтесь не оставлять пунктов без ответа и не отмечайте два варианта ответа на один пункт. Допущенные ошибки четко исправьте, чтоб не оставалось двусмысленностей.

Если что-нибудь покажется непонятным или возникнут какие-нибудь вопросы, не стесняйтесь спрашивать.

№ п/п Вопрос Возрастной диапазон (в месяцах) да, научился это делать за последний месяц да, делал это раньше, но сейчас перерос это нет, еще не может этого делать Результаты
  Питается от груди или из бутылки          
  Стаскивает шапочку со своей головы          
  Берет пищу с ложки          
  Играет в прятки (в «ку-ку»: «прячет» лицо за ладонями)          
  Плачет, когда отбирают игрушку          
  С удовольствием открывает и закрывает крышку коробочки          
  Подражает покашливанию, мычанию, цоканью, другим звукам          
  Берет маленькие предметы двумя пальцами          
  Может самостоятельно сесть, даже если до этого лежал(а) на животе          
  Подпрыгивает, если поддерживать подмышки          
  Может самостоятельно сесть, если перед этим стоял(а)          
  Помогает одеванию, просовывая руки в рукава          
  Смотрит на людей и успокаивается (затихает)          
  Тянется к знакомому человеку          
  Может один(одна) играть с игрушками в течение 15 минут1          
  Трясет погремушкой, если ее вложить в руку          
  Черкает карандашом по собственной инициативе          
  Преодолевает препятствия, чтобы достать нужную вещь          
  Произносит звуки «ммм» или «ссс»          
  Машет ручкой «пока-пока» в подходящий момент          
  Держит свою бутылочку, снова берет ее, если выпустит из рук          
  Может начать ползти, если перед этим сидел(а)          
  Обхватывает бутылочку руками, когда сосет из нее          
  Пытается привлечь внимание взрослого лепетом и улыбками          
  Дает игрушку, если вы протянете за ней руку          
  Избегает предметов, которые могут причинить боль          
  Берет предметы и рассматривает их          
  «Разговаривает» на своем языке («гулит»)          
  Четко произносит одно слово          
  Хлопает в ладоши, когда попросят          
  Сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку          
  Пытается заполучить игрушку, находящуюся вне пределов досягаемости          
  Проглатывает жидкость, не поперхнувшись          
  Предпочитает есть самостоятельно          
  Пытается привлечь внимание взрослого тем, что тянется к нему и протягивает руки          
  Протягивает взрослому игрушку, но не отдает ее          
  Ищет игрушку, которую спрятали на его(ее) глазах          
  Интересуется фотографиями (рассматривает, когда показывают)          
  Подражает знакомым действиям матери          
  Пользуется голосом для выражения эмоций (не только плачет)          
  Имитирует «ма-ма» или «да-да»          
  Раскрывает кулак, если к нему прикасаются игрушкой          
  Пальцем тычет в предметы, или толкает их, или трет, или катает          
  Становится ногами на пол, если держать в стоячем положении          
  Приподнимает грудь с кровати, когда лежит на животе          
  Тянет предметы в рот          
  Глотает мягкую (протертую) пищу          
  Приходит в возбуждение (радуется), когда взрослый берет на руки          
  Любит ронять игрушки, чтобы взрослый их подбирал          
  Реагирует на звук колокольчика или погремушки          
  Сразу же замечает предмет, помещенный перед ним(ней)          
  Играет с куклами          
  Хнычет или плачет, когда ругают          
  Называет маму «ма-ма» (осмысленно)          
  Пытается схватить расположенные рядом маленькие предметы          
  Рвет бумагу двумя руками          
  Стоит, если поддерживать подмышки          
  Делает движения ползания          
  Может самостоятельно поднести бутылочку ко рту          
  Выказывает ревность          
  Двигается под музыку          
  Улыбается при звуке погремушки или колокольчика          
  Роняет и поднимает игрушки          
  Катает мячик со взрослым          
  Уберет тряпочку, если ею закрыть его(ее) лицо          
  Реагирует, услышав свое имя          
  Произносит по крайней мере два разных звука          
  Держит игрушку          
  Устойчиво держит голову, когда тянут за руки, чтобы принял(а) сидячее положение          
  Открывает рот при виде бутылки или груди          
  Ест новую пищу без капризов, когда ее предлагают в первый раз          
  Понимает «пока-пока» («до свидания»)          
  Похоже, что понимает смысл слов «вверх» и «вниз»          
  Следит глазами за движением рук          
  Изменяет положение тела, чтобы лучше видеть что-то          
  Улыбается, услышав свое имя          
  Отчетливо произносит три или четыре слова          
  Указывает на предмет, который хочет          
  Опускает разные предметы в коробки и бутылки          
  Свободно вертит головой, когда сидит или когда держат в вертикальном положении          
  Сидит на корточках          
  Перелезает через препятствия          
  Ест размятую твердую обычную пищу, когда ею кормят          
  Издает звуки во время кормления и купания          
  Любит купаться в ванне и брызгаться          
  Сопротивляется, когда взрослый или ребенок пытается отобрать игрушку          
  Поднимает подбородок, лежа на животе          
  Интересуется своим отражением в зеркале          
  Заглядывает за угол, когда что-нибудь потерялось          
  Останавливается, когда вы говорите «нельзя»          
  Произносит звуки, похожие на «ма-ма», «ба-ба», «ла-ла»          
  Пытается повторять слова          
  Реагирует на «иди ко мне», поднимая ручки          
  Тянется за игрушкой, которую близко поднесли          
  Вытаскивает игрушки из коробки          
  Поднимает голову, когда лежит на спине          
  Подтягивается и встает, держась за край кроватки          
  Выдвигает ящики шкафчика          
  Жует пищу          
  Ест обычную твердую пищу          
  Лепечет, когда с ним(ней) заговаривают          
  Радуется, когда его(ее) подкидывают, возятся с ним(ней)          
  Поворачивается, услышав свое имя          
  Намеренно не слушается          
  Улыбается отражению в зеркале          
  Передвигается, чтобы достать предмет, до которого не дотянуться          
  Останавливается, когда вы кричите «нельзя»          
  Быстро поворачивает голову на знакомый голос          
  Берет предметы одной рукой          
  Одновременно играет с двумя или более предметами          
  Сидит у вас на коленях          
  Быстро ползает на четвереньках          
  Узнает бутылку и тянется за нею          
  Держит, кусает и жует пирожок или печенье          
  Одним людям улыбается, а другим - нет          
  Имитирует игру в «ладушки-ладушки»          
  Открывает рот, когда приближается ложка          
  Издает звуки, когда с ним(ней) говорят          
  Останавливается, услышав свое имя          
  Держит предмет двумя руками          
  Помогает переворачивать страницы в книжке          
  Стоит, держась за мебель          
  Переворачивается со спины на бок          
  Пытается открыть дверь          
  Кладет кусочки пищи в рот          
  Обнимает маму и показывает свою любовь к ней          
  Находит частично спрятанные предметы          
  Узнает материнский голос          
  Тянется за всем, что попадает в поле зрения          
  Похоже, что понимает «пока-пока» («до свидания»)          
  Издает звуки то громкие, то тихие          
  Переворачивает страницы книжки, по две-три сразу          
  Сидит с некоторой поддержкой, при этом держит голову          
  Стоит, если держат за обе руки          
  Легко перекатывается со спины на живот          
  Может осторожно положить игрушку          
  Улыбается          
  Играет один с игрушками          
  Огорчается, если оставляют одного(одну) в комнате          
  Громко хохочет, когда щекочут          
  Обнимает отца и показывает, что любит его          
  Внимательно смотрит на предметы и успокаивается (затихает)          
  Реагирует на игру в прятки («ку-ку»)          
  Имитирует действия взрослых через большой интервал времени после того, как они произошли          
  Повторяет слова, когда попросят          
  Трясет погремушкой          
  Пытается приподняться и сесть, когда держат за руку          
  Перекатывается с живота на спину          
  Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет          
  Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет          
             
  Узнает наиболее знакомых взрослых          
  Машет ручкой «пока-пока», когда скажут          
  Обнимает куклу или медведя и показывает любовь к ним          
  Бросает игрушки и смотрит, как они падают          
  Протягивает игрушку матери, если она попросит          
  Может копировать звуки          
  Сидя, катает мячик          
  Самостоятельно стоит          
  Может переворачиваться (со спины на бок, с бока на живот и т.п.), когда оставляют лежать на полу          
  Трогает свои ноги руками          
  Берет ложку за ручку          
  Проглатывает пищу, не поперхнувшись, не подавившись, не закашляв          
  Машет ручкой «пока-пока» в нужное время и без просьбы взрослого          
  Ощупывает лицо, волосы, бусы или одежду взрослого          
  Целует взрослого, когда попросят          
  Копирует простые действия          
  Сидит, опираясь на руки          
  Выполняет простые указания, например, «иди ко мне»          
  Многократно повторяет одни и те же звуки          
  Хохочет          
  Берет одной рукой две маленькие игрушки          
  Сидит самостоятельно в течение нескольких секунд          
  Устойчиво стоит самостоятельно          
  Забирается на стулья или мебель для того, чтобы достать нужную вещь          
  Наклоняется и подбирает игрушку с пола          
  Держит ложку и доносит пищу до рта          
  Обсасывает и мусолит во рту печенье и сухари          
  Различно реагирует на посторонних людей и на знакомых          
  Улыбается своему отражению в зеркале          
  Улыбается своему отражению в зеркале          
  Вздрагивает от неожиданных голосов или шумов          
  Издает звуки, когда взрослый улыбается или щекочет          
  Издает звуки, когда взрослый улыбается или щекочет          
  Издает звуки, когда взрослый улыбается или щекочет          
  Улыбается, если взрослый делает смешную гримасу          
  Играет своими руками          
  Улыбается при виде любимой игрушки          
  Играет одновременно с двумя игрушками          
  Качает головой в знак отрицания          
  Подбирает маленькие предметы размером с горошин          
  Бросает мя          
  Сидит самостоятельно в течение долгого времен          
  Ходит, если держат за обе руки для равновесия          
  Держит чашку и пьет из нее          
  Стаскивает носки          
  Пьет из чашки, которую держит взрослый          
  Держит в течение секунды вложенную в руку ложку          
  Смеется, если взрослый делает смешную гримасу          
  Тянется к отражению в зеркале и похлопывает его          
  Играет своими ногами          
  Тянется за игрушками, которые расположены довольно близко, но нельзя их прямо схватит          
  Бросает одну из двух игрушек, которые держит, для того, чтобы взять треть          
  Улыбается при виде новой игрушки          
  С удовольствием смотрит в окно          
  Лепечет, когда находится один(одна) в кроватке          
  Распознает названия знакомых предметов          
  Перекладывает предметы из одной руки в друг          
  Стоя, кидает мяч          
  Ходит, когда держат за одну рук          
  Сидя, наклоняется вперед, чтобы достать нужный предмет          
  Трет глаза          
  Пьет из чашки, которую держит взрослый, не расплескивая пить          
  Пытается ходить по дому за мамой          
  Помнит, где в доме хранятся некоторые вещи          
  Сжимает куклу или игрушку, чтобы они издали звук          
  Хнычет или плачет          
  Держит одновременно два предмета, по одному в каждой руке          
  Черкает карандашом, если показать, как это делается          
  Сидит самостоятельно и играет с игрушкам          
  Проходит несколько шагов без помощи взрослого          
  Переворачивается и приподнимается, чтобы сесть          
  Отворачивает голову, когда пытаются вытереть нос          
  Пытается поднять к своим волосам гребенку или щетку          
  Пытается привлечь внимание взрослого хныканием или плачем          
  Подражает выражению лица взрослого          
  Наклоняется и ищет упавший предме          
  Использует корзинку, сумку или ящик для того, чтобы переносить вещи          
  Достает и носит знакомые предметы          
  Достает предмет одной рукой          
  Может без помощи взрослого сесть, если лежал(а) перед этим на спине          
  Хорошо ходит самостоятельно          
  Держит предмет величиной с куклу          
  Ест бутерброд, разрезанный на четыре части          
  Смотрит телевизор          
  Пытается дотронуться до движущихся предметов


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: