Прочтите текст и выполните задания 26–31.




Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

 

 

Учёные опросили 25-летних и 50-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Варианты ответа % отвечавших
25-летние 50-летние
Я плачу налоги, потому что это обязанность каждого гражданина    
Я плачу налоги, потому что за их неуплату следует юридическая ответственность    
Я плачу налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование    
Я плачу налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия    
Я использую любую возможность уклониться от уплаты налогов    
Я не буду платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в здравоохранении, образовании, деятельности полиции    

 

23

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

 

  1)   Четверть 25-летних опрошенных не собираются платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в здравоохранении, образовании, деятельности полиции.  
  2)   Равные доли 25-летних опрошенных платят налоги, потому что за их счёт финансируется здравоохранение и образование, а также потому, что за их неуплату следует юридическая ответственность.  
  3)   Доля тех, кто платит налоги, так как часть их обеспечивает пенсии и социальные пособия, меньше среди 25-летних опрошенных, чем среди 50-летних.  
  4)   Равные доли опрошенных обеих групп будут использовать любую возможность уклониться от уплаты налогов.  
  5)   Бóльшая доля 50-летних, по сравнению с 25-летними, не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в здравоохранении, образовании, деятельности полиции.  

 

Ответ: ___________________________.

 

 

24

 

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

 

  1)   50-летние граждане более сознательно, чем 25-летние, относятся к уплате налогов.  
  2)   Для многих граждан важно то, на какие нужды правительство использует средства государственного бюджета.  
  3)   Стране Z следует отказаться от пропорциональной системы налогообложения.  
  4)   Правительству страны Z следует ужесточить наказание за уклонение от уплаты налогов.  
  5)   Возраст не влияет на стремление определённой части граждан использовать любую возможность уклониться от уплаты налогов.  

 

Ответ: ___________________________.

 

 

25

 

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), алкоголизм ежегодно уносит жизни 6 млн. человек. (Б) У 40% умственно отсталых детей родители – алкоголики. (В) Полагаем, что сохранение такой ситуации может негативно отразиться на будущем человечества.

Определите, какие положения текста

 

 

  1)   отражают факты  
  2)   выражают мнения  

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

 

Ответ: А Б В
     

 

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

 

 


 

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (26–31) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 

Прочтите текст и выполните задания 26–31.

 

 

Необходимость разграничения единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли обусловлена потребностью предотвращения возможных злоупот­реблений властью. Цель такого разделения — обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола.

Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается системой «сдержек и противовесов», то есть специальных организационно-правовых методов, которые, с одной стороны, обеспечивают относительную самостоятельность, независимость ветвей власти, с другой — их взаимодействие, взаимоограничение полномочий.

В системе разделения властей законодательная власть в правовой форме закрепляет основы государственной и общественной жизни, определяет основные направления внутренней и внешней политики страны. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат основой для деятельности судебной власти. Вместе с тем, законодательная власть не всесильна, она ограничена исполнительной и судебной властью.

Исполнительная власть непосредственно реализует правовые нормы, принятые законодателем, выполняет многообразную управленческую деятельность. Гарантией против злоупотреблений исполнительной власти является то, что в правовом государстве каждый гражданин может обжаловать незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.

Судебная власть отправляет правосудие. Она призвана охранять права и свободы граждан, правовые устои государственной и общественной жизни. Особая роль суда в механизме государства опреде­ляется тем, что он является арбитром в спорах о правах.

(А.А. Опалёва. Текст адаптирован)

 

 

26

 

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

 

 

27

 

Почему необходимо разграничивать единую государственную власть? Какова цель такого разделения?

 

 

 

28

 

Какова роль законодательной власти в системе разделения властей? В чём заключается особая роль суда в механизме государства?

 

 

 

29

 

Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы законодательной и исполнительной власти в РФ. (Обязательно укажите соответствующую ветвь власти.) Назовите один любой высший судебный орган РФ.

 

 

 

30

 

Гражданин К. обратился в органы социальной защиты для получения пенсии по утере кормильца. Но ему там отказали, так как сочли предоставленную им информацию недостаточной для назначения такого вида пенсии.

Куда следует обратиться гражданину К. для защиты своих прав? Приведите фрагмент текста, который может помочь ответить на вопрос.

 

 

 

31

 

Существует мнение, что без системы «сдержек и противовесов» разделение властей неэффективно. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту этого мнения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: