ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки
40.03.01 «Юриспруденция»
Челябинск
Паспорт фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Контролируемые блоки (темы, разделы) дисциплины | Контролируемые компетенции | Кол-во тестовых заданий/ вопросов | Наименование других оценочных средств | |
Вид | Количество | ||||
Информационное обеспечение сферы юриспруденции и предпосылки его развития. Социокультурные аспекты информатизации общества. | ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-7, ПК-18 | Доклад «Становление информационного общества» Теоретический вопрос на экзамене | |||
Технические и программные средства информатизации | ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-7, ПК-18 | Подготовка докладов по темам раздела Теоретический вопрос на экзамене. | |||
Современные информационные и коммуникационные технологии | ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-7, ПК-18 | Учебный проект «Современные тенденции развития информационных и коммуникационных технологий» Подготовка докладов по темам раздела Теоретический вопрос на экзамене. | |||
Офисные информационные технологии и их применение | ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-7, ПК-18 | Создание вычислительной модели организации (задача на подбор параметра). Изучение свойств модели Подготовка докладов по темам раздела Теоретический вопрос на экзамене | |||
Отраслевые информационные ресурсы. Интернет как современная технология доступа к информационным ресурсам | ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-7, ПК-18 | Организация проектной деятельности студентов на основе использования современных web-технологий. Разработка web-портфолио студента Подготовка докладов по темам раздела Теоретический вопрос на экзамене | |||
Государственная политика в информационной сфере | ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-7, ПК-18 | Занятие-дискуссия по теме «Правовая информатика». Компьютерная преступность, компьютерный шпионаж, хакерство, компьютерное пиратство. Подготовка докладов по темам раздела Теоретический вопрос на экзамене | |||
Всего |
![]() | Челябинский филиал Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Российская академия предпринимательства» (АНО ВПО «РАП») |
Кафедра «наименование кафедры »
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по учебно-методической работе
_____________ ФИО
ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ
По учебной дисциплине
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
1 Информационное обеспечение юридической деятельности, предпосылки и направления его развития. Информационное обеспечение юридической деятельности, предпосылки и направления его развития.
2 Понятие об информации, информатике и информационных технологиях. Признаки информационных технологий и их характеристика.
3 Информационные технологии как основа информатизации общества. Социокультурные аспекты информатизации общества.
4 Краткая характеристика этапов (стадий) информатизации общества. Роль информационных технологий в развитии общества.
5 Понятие о постиндустриальном (информационном) обществе. Критерии современного информационного общества.
6 Современное информационное общество. Технологии информационного общества.
7 Человек в информационном обществе. Информатизация профессиональной деятельности человека.
8 Социальные и экономические цели информатизации общества. Государственная политика Российской Федерации в сфере развития информационного общества.
9 Понятие об информационных технологиях. Виды информационных технологий и их классификация.
10 Технические средства информатизации. Понятие о компьютере и его аппаратном обеспечении.
11 История развития вычислительной техники.
12 Понятие о компьютере. Виды компьютеров и их классификация.
13 Эволюция аппаратного обеспечения компьютерной техники.
14 Персональный компьютер и история его создания. Понятие об открытой архитектуре персонального компьютера.
15 Компоненты аппаратного обеспечения компьютерной техники. Краткая характеристика основных компонентов компьютера.
16 Периферийные устройства персональных компьютеров. Устройства ввода информации и их краткая характеристика.
17 Периферийные устройства персональных компьютеров. Устройства вывода информации и их краткая характеристика.
18 Периферийные устройства персональных компьютеров. Устройства хранения информации и их краткая характеристика.
19 Периферийные устройства персональных компьютеров. Сетевые устройства и их краткая характеристика.
20 Программные средства информатизации. Классификация программного обеспечения. Краткая характеристика программного обеспечения.
21 Понятие о системном программном обеспечении. Виды системных программ и их краткая характеристика.
22 Понятие об операционных системах, виды операционных систем. Функции операционных систем и их краткая характеристика.
23 Понятие о сервисном программном обеспечении. Понятие о драйверах и утилитах, их краткая характеристика.
24 Понятие о прикладном программном обеспечении. Виды прикладных программ, их назначение и краткая характеристика.
25 Технологии “электронного офиса”. Краткая характеристика офисных информационных технологий. Делопроизводство на компьютере.
26 Технологии обработки текстовой информации. Текстовые редакторы и текстовые процессоры: виды, назначение, краткая характеристика.
27 Технологии обработки текстовой информации. Интерфейс текстовых редакторов. Работа с меню и панелями инструментов, работа с диалоговыми окнами.
28 Технологии обработки текстовой информации. Основные приемы работы с текстовыми документами с использование текстовых редакторов.
29 Технологии обработки текстовой информации. Создание простых текстовых документов. Создание таблиц в текстовом документе.
30 Технологии обработки текстовой информации. Создание сложных текстовых документов. Внедрение графических объектов в текстовый документ.
31 Технологии обработки табличной информации. Табличные процессоры: виды, назначение, краткая характеристика.
32 Технологии обработки табличной информации. Интерфейс табличного процессора. Работа с меню и панелями инструментов, работа с диалоговыми окнами.
33 Технологии обработки табличной информации. Основные приемы работы с электронными таблицами. Проектирование электронных таблиц.
34 Технологии обработки табличной информации. Форматирование электронной таблицы. Числовые форматы. Пользовательские форматы. Создание электронных таблиц.
35 Технологии обработки табличной информации. Математические возможности электронных таблиц. Формулы и функции табличных процессоров.
36 Технологии обработки табличной информации. Статистические возможности электронных таблиц. Элементы статистического анализа данных.
37 Технологии обработки табличной информации. Графические возможности электронных таблиц. Построение диаграмм с помощью мастера табличного процессора.
38 Программные средства презентаций. Понятие о компьютерных презентациях и программных средствах для разработки компьютерных презентаций.
39 Программные средства презентаций. Понятие о программах презентационной графики. Краткая характеристика программ презентационной графики.
40 Программные средства презентаций. Интерфейс программ презентационной графики. Работа с меню и панелями инструментов, работа с диалоговыми окнами.
41 Программные средства презентаций. Технология создания компьютерной презентации. Работа с макетами слайдов и шаблонами оформления слайдов. Внедрение текстовых блоков и графических элементов в слайды компьютерной презентации.
42 Программные средства презентаций. Мультимедийные возможности программ презентационной графики.
43 Программные средства презентаций. Отладка презентации, настройка анимационных эффектов и эффектов смены слайдов. Подготовка компьютерной презентации к ее демонстрации.
44 Понятие о современных информационных технологиях. Виды современных информационных технологий и их краткая характеристика.
45 Понятие о компьютерных сетях и их назначении. Виды компьютерных сетей и их краткая характеристика.
46 Понятие о локальных компьютерных сетях. Топология локальных сетей. Средства коммуникации.
47 Понятие о глобальной сети Интернет. История возникновения и развития глобальной сети Интернет.
48 Глобальная компьютерная сеть Интернет. Службы и сервисы сети Интернет. Поисковые системы и Интернет-каталоги.
49 Современные информационные и коммуникационные технологии. Социальные сети. Технологии Web 2.0.
50 Системы и технологии искусственного интеллекта. Экспертные системы: понятие, назначение и особенности использования в социальной практике.
51 Системы и технологии искусственного интеллекта. Технологии распознавания образов и их использование в социальной практике.
52 Понятие о мультимедиа технологиях. Мультимедиа как вид информации, технический комплекс и программный комплекс.
53 Понятие о виртуальной реальности. Виртуальная реальность: краткая характеристика и применение в социальной практике.
54 Состояние, перспективы и тенденции развития информационных и коммуникационных технологий.
55 Понятие об информационных системах и информационных ресурсах. Основные направления государственной политики в области информационных ресурсов.
56 Национальные информационные ресурсы. Виды информационных ресурсов и их классификация. Информационные ресурсы глобальной сети Интернет.
57 Государственная политика в сфере формирования и развития информационного общества.
58 Государственная политика в сфере использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти. Информатизация деятельности органов государственной власти.
59 Электронное правительство: понятие и краткая характеристика. Государственная политика в сфере формирования «Электронного правительства».
60 Государственная политика в области обеспечения информационной безопасности.
Экзамен оценивается по пятибальной системе на основании таких критериев:
«отлично» – ответы экзаменующегося на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы полные, обстоятельные, аргументированные. Высказываемые положения подтверждены конкретными примерами; практические задания выполнены по стандартной или самостоятельно разработанной методике в полном объеме: без ошибок в расчетах, с подробными пояснениями по ходу решения, сделаны полные аргументированные выводы.
«хорошо» − обучающийся ответил на все вопросы задания, точно дал определения и понятия. Затрудняется подтвердить теоретически положения практическими примерами. Практические задания выполнены по стандартной методике без ошибок в расчетах. Даны недостаточно полные пояснения, сделаны выводы по анализу показателей.
«удовлетворительно» − обучающийся правильно ответил на все вопросы, но с недостаточно полной аргументацией и не решил в билете практическое задание, или выполнил не менее 50% практических заданий.
«неудовлетворительно» − обучающийся не смог ответить на 2/3 вопросов билета; не справился с заданием или выполнено менее 50% заданий.
![]() | Челябинский филиал Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Российская академия предпринимательства» (АНО ВПО «РАП») |
Кафедра «наименование кафедры »
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВ