Устройство электромагнитного контактора КПВ 604




Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива

Занятие №42

Тема программы: Тема 6 Устройство и ремонт электрической аппаратуры

Тема занятия: практическое занятие №17 Изучение электромагнитных контакторов тепловоза.

Цели занятия: изучить устройство, назначение и принцип действия электромагнитных контакторов тепловоза на базе натурального образца

Оборудование урока: компьютер, проектор, контактор.

План урока

I. Организационный момент.

II. Работа над практическим занятием

Назначение электромагнитных контакторов

Устройство электромагнитного контактора КПВ 604

 

Расположение контакторов на тепловозе 2ТЭ116

2. Диагностика основных параметров контактора

 

Основные параметры срабатывания электрического контактора – это величины раствора, провала, начального и конечного нажатия контактов. Значения указываются для каждого контактора в техническом паспорте заводом-изготовителем.

Раствор контактов – минимальное расстояние А между неподвижным 1 и подвижным 2 контактами при их разомкнутом положении (Рис.2 а).

Провал контактов – расстояние, на которое может сместиться место касания подвижного контакта 2 с неподвижным 1 из положения полного замыкания, если неподвижный контакт будет удалён. Для определения провала проверяют зазор Б (Рис. 2 б), который образуется между пластиной, на которой укреплён подвижный контакт, и скобой контактодержателя при замкнутом положении контактов. Измеряют щупом.

Начальное нажатие – усилие, которое создаёт контактная пружина в точке первоначального касания контакта. Для проверки при разомкнутых контактах проложить тонкую бумагу в точке 3 (Рис. 2 а), динамометром приложить усилие Rн (перпендикулярно плоскости касания контактов) до свободного перемещения бумаги. Показания сверить с табличными. Регулируют изменением затяжки контактной пружины.

 

Рис. 2. Регулировка контактов

 

Конечное нажатие - усилие, которое создаёт контактная пружина в точке конечного касания контактов, т.е. давление контактов при включенном аппарате. Для проверки проложить между контактами тонкую бумагу (Рис. 2б), включить контактор, динамометром приложить усилие Рн до момента, когда бумага перестанет свободно перемещаться (будет "закусана"). Показания сверить с табличными. Регулируют гайками 5.

Все электромагнитные контакторы и реле компонуют в контакторные панели (рамы), размещенные сбоку вагона под кузовом или в средней части вагона. Контакторная панель представляет собой раму из уголков, на которую болтами крепят основания контакторов. Панели устанавливают на изоляторах в специальных ящиках, оклеенных с внутренней стороны асбестом или тонким текстолитом. Ящики панелей закрыты крышками со специальными запорами - барашками.

 

Вывод: в результате практической работы я изучил назначение, расположение, устройство, работу и параметры электромагнитных контакторов.

Контрольные вопросы

  1. Назовите основные узлы электромагнитных контакторов.
  2. Объясните принцип действия электромагнитного контактора.
  3. Назовите назначение и устройство дугогасительной камеры.

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст.

Оформить практическую работу в тетради для практических работ. Самостоятельно описать устройство КПВ 6504 (ранее мы его изучали) Ответить на контрольные вопросы. Фото практической работы с ответами на вопросы отправить на сайт https://vk.com/club194189853 ( Гр.36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1.С.П.ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М.Транспорт,1985. 328с.;

3.Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М.Транспорт 1988г.

4.К.И.Рудая Электрооборудование тепловозов, М.Транспорт, 1963

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: