глава. «Кто может заниматься преданным служением».




26.09.2020

«Нектар преданности», 2 глава. «Начальные стадии преданности».

глава. «Кто может заниматься преданным служением».

 

00.00. Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:

Ом агьяна-тимирандхасйа гьянанджана-шалакайа

Чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намаха

 

Нама ом вишну-падайа кришна-приштхайя бху-тале

Шримате бхактиведантам свамине ити намине.

Намасте сарасвати деве гаура вани прачарите

Нирвишеша шунья вади пашчатья деша тарине.

 

Ванчха калпа тарубьхьяш ча крипа синдхубхья эва ча

Патитанам паванебьхьо вайшнавебхьо намо намах

 

Джай Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда,

Шри-Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура-Бхакта-Вринда

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе,

Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.

 

Итак, мы читаем «Нектар преданности, 2-ю главу, которая называется «Начальные стадии преданности », и мы читали о том, что сознание Кришны не зависит от нашего социального положения. Но в то же самое время, когда мы работаем в соответствии со своим социальным положением, это помогает нам прогрессировать в сознании Кришны. И мы учимся, как мы можем задействовать какие-то вещи, которые приносит нам материальный мир, в служении Кришны. Например, быть грихастхой – это может быть большим преимуществом в сознании Кришны. Но также семейная жизнь может быть большим препятствием для тех людей, которые очень погружены в материальную ситуацию в семье. И Прахлада Махарадж объяснял своему отцу, что все живые существа подобны животным, которые находятся на дне колодца. И он сказал своему отцу: «Тебе лучше пойти в лес и отречься от семейной жизни». Но у Бхактивинода Тхакура была очень большая семья, у него много детей и он говорил, что его дом похож на духовный мир. Он говорил, что «когда я начинаю поклоняться божествам у себя дома, мой дом превращается в Голоку». И в этих различных ситуациях есть свои преимущества и недостатки. И мы должны научиться использовать их для нашего духовного прогресса. (Переводчице по-англ.) Продолжайте дальше.

(Переводчица читает текст) В своих наставлениях Уддхаве Господь говорит, что следуя предписаниям своей варны и ашрама, человек приносит удовлетворение Верховной личности Бога, в результате чего в обществе воцаряется изобилие. В конечно счёте, именно Верховная Личность Бога снабжает остальные живые существа всем необходимым. Ели все члены общества исполняют предписанные им обязанности и находятся в сознании Кришны, нет сомнений, что в нём будет царить мир и счастье. Когда у людей будет всё необходимое, земля превратится в Вайкунтху – духовное царство. Если люди будут следовать указаниям «Шримад Бхагаватам» и исполнять свой долг в сознании Кришны, они смогут стать счастливыми уже здесь, не дожидаясь возвращения в царство Бога.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Прабхупада здесь пишет, что если люди будут следовать указаниям священных писаний, они будут счастливы и в конце концов достигнут цели своей жизни. И Шрила Прабхупада пишет, что, занимаясь такой простой какой-то деятельностью, удовлетворяя Кришну, тогда Он всё устроит должным образом. И не будет ни в чём недостатка, в мире будет всего достаточно для удовлетворения наших нужд, но никогда не достаточно для удовлетворения нашей жадности. И Кришна подчёркивает всем нам, что мы должны все работать в соответствии с Его планом. И этот мир может стать духовным миром, если мы будем работать и делать всё необходимое. Но для этого люди должны быть должным образом образованы, и они должны иметь должных, правильных наставников. (Переводчице по-англ.) Продолжайте дальше.

07.10 (Переводчица читает текст): В 11-й Песни «Шримад Бхагаватам», 27.49, есть аналогичное высказывание самого Шри Кришны, обращённое к Уддхаве: «Дорогой Уддхава, все люди заняты какой-либо деятельностью – или рекомендованной в священных писаниях, или обыкновенной мирской. И если они будут поклоняться Мне в сознании Кришны плодами любой из этих форм деятельности, то обретут счастье как в этом мире, так и в следующем. В этом нет сомнения». Из этих слов Кришны следует, что деятельность в сознании Кришны приносит каждому исполнение его желаний.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Это стих из Уддхава-гиты, 11-й Песни «Шримад Бхагаватам». И Кришна здесь объясняет, что, если мы просто будем заняты какой-либо деятельность в сознании Кришны, тогда мы естественным образом будем счастливыми. И здесь не встаёт вопрос о том, чтобы прекратить свою деятельность. Мы должны действовать. И здесь говорится о том, что если мы даже занимаемся какой-то мирской деятельностью, которая не описывается в священных писаниях, но если мы делаем это в сознании Кришны, то мы можем стать счастливыми. Но смысл состоит в том, чтобы через эту деятельность поклоняться Кришне. Таким образом, мы не можем прекратить деятельности. И мы должны действовать в сознании Кришны, должны очистить своё сознание и должны учиться тому, как действовать правильно.

И деятельность в сознании Кришны обозначает, что я – слуга Кришны, а Кришна – мой господин. И мы предлагаем всю свою деятельность Господу Кришне. Кто-то может работать в какой-то компании, кто-то может работать на правительство. Но в нашем сознании мы должны понимать, что всё, что я делаю, это принадлежит Кришне. Я предлагаю это Ему. В соответствии со своей кармой я помещён в какие-то ситуации и выполняю какую-то определённую деятельность. И я посвящаю всю эту деятельность Кришне для Его удовольствия. И то же самое Господь Кришна объяснял Арджуне. Он хотел, чтобы Арджуна принял участие в битве, чтобы он сразился, действовал в соответствии со своим долгом ради удовлетворения Кришны. (Переводчице по-англ.) Ок, читайте дальше.

(Переводчица читает текст) Таким образом, человеку даже не обязательно причислять себя к брахманам, кшатриям, вайшьям или шудрам, брахмачари, грихастхам, ванапрастхам или саньяси. В этом неоспоримое преимущество движения сознания Кришны. Каждый может продолжать заниматься тем, чем занят сейчас. достаточно просто посвящать Господу Кришне плоды своей деятельности в сознании Кришны. Это исправит положение в мире. И все будут счастливы и умиротворены. В «Нарада-панчаратре» регулирующие принципы преданного служения описаны так: любую одобренную богооткровенными писаниями деятельность, цель которой – удовлетворение Верховной Личности Бога, святые учителя причисляют к регулирующим принципам преданного служения. Тот, занимается постоянно таким служением Верховной Личности Бога под руководством истинного духовного учителя, постепенно достигает уровня служения Богу в чистой любви.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Иногда преданные спрашивали Шрилу Прабхупаду, должны ли мы как-то обозначить тех или иных преданных, как брахманов, кшатриев, вайшьев или шудр. Шрила Прабхупада говорил: нет, в этом нет необходимости, мы все преданные. И однажды Шрила Прабхупада дал посвящение в саньясу одному преданному. И когда он стал саньяси, он стал говорить всем: «Вы должны выражать мне почтение, я саньяси». И когда преданные сказали Шриле Прабхупаде об этом, он сказал: «Нет, это неверно. Вы все равны. Вы все посвящаете свою деятельность Кришне». И что касается положения брахманов, кшатриев, вайшьев или шудр, Шрила Прабхупада говорит, что мы не делим людей на эти все… не делим людей таким образом, потому что все мы служим Кришне. И мы всегда будем делать то, что требуется, что необходимо в служении Кришны. В системе варнашрамы, например, кто-то может сказать: «Я брахман, я не буду чистить туалеты. Я не буду начищать полы, я брахман». Но в сознании Кришны мы делаем всё то, что требуется в сознании Кришны, всё то, что необходимо. Мы никогда не скажем: «О, я этого не буду делать, потому что это не моя обязанность». Мы делаем всё, что необходимо в служении Кришны. И таким образом нет необходимости в таких обозначениях: брахманов, кшатриев, вайшьев или шудр. Раньше всё это было, но сейчас в этом нет нужды, все мы преданные. Во времена Шрилы Прабхупады все преданные жили в храме: и грихастхи, и брахмачари, и саньяси – все вместе. И поэтому Шрила Прабхупада говорил, что все преданные равны, что все они предаются Кришне. И в комментарии к 16 главе «Бхагавад-гиты» в стихе Шрила Прабхупада пишет о людях, которые работают в офисе или на заводе. И Шрила Прабхупада говорил: в нашем движении есть очень много грихастх, которые работают где-то на заводах или в офисах. И на самом деле они ведут отречённый образ жизни. Они посвятили плоды своей работы Кришне ради Его удовлетворения.

И, таким образом, мы не проводим больших различий между этими различными варнами и ашрамами. Каждый прост занят служением Кришне. И каждый может поклоняться Кришне и предлагать плоды своего труда ради удовольствия Господа. И тогда каждый будет счастлив в сознании Кришны. И таким образом сознание Кришны естественно для каждого живого существа. И Шрила Прабхупада говорит о регулирующих принципах преданного служения. Вся эта деятельность должна быть санкционирована священными писаниями. И мы должны действовать ради удовлетворения Кришны, мы хотим удовлетворить Его.

И дальше Шрила Прабхупада говорит, что мы должны совершать служение под руководством духовного учителя. И, таким образом, мы видим важность следования шастрам и руководства духовного учителя. Говорится, что есть три авторитета: садху, шастра и гуру. И Господь Кришна Сам объясняет это в «Бхагавад-гите». И в 13-й главе «Бхагавад-гиты» Господь Кришна говори, что всё это описано в Веданта-сутре. Он также говорит, что всё это также описано великими мудрецами и святыми. И, таким образом, Господь Кришна также приводит подтверждение шастр и садху, чтобы установить определённую философию. Ничего не делается в своей какой-то прихоти, всё делается под руководством шастр, садху и гуру. И когда мы следуем процессу должным образом, мы подучаем результат. А результат состоит в любви к Господу.

22.41 Господь Чайтанья говорил, что целью жизни является развить любовь к Кришне. И однажды к нам в храм в Калькультту пришёл один человек, и он сказал: «Когда у меня не ладятся какие-то дела с моим бизнесом, я даже могу расплакаться». Он также говорил, что «я могу заплакать, когда есть какие-то проблемы у моих детей, когда они болеют, или когда у них какие-то проблемы с друзьями. я тоже могу плакать. Я также могу плакать, когда у меня есть какие-то сложности с женой». И он сказал: «Я могу плакать по всем этим вещам, но я не могу плакать по Кришне». Мы должны научиться плакать по Кришне. И мы хотим развить свою любовь к Кришне, и мы должны хотеть этого очень сильно. Но если мы думаем, что мы хотим получить любовь в этом материальном мире, любить это материальное тело, то мы никогда не получим любви к Кришне. И мы должны трансформировать это материальное тело и выйти на духовный уровень.

25.17 Итак, мы переходим к третьей главе. (Переводчице по-англ.) Ок, читайте заголовок.

(Переводчица читает): Глава 3, название: «Кто может заниматься преданным служением».

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж (Переводчице по-англ.): Читайте.

(Переводчица читает текст) Общение с махатмами, великими душами, цликом поглощёнными преданным служением Господу, помогает человеку до некоторой степени ощутить привлекательность Шри Кришны. При этом он может оставаться очень привязанным к кармической деятельности и материальному чувственному наслаждению и не быть готовым к разным формам отречения. Однако, если такой человек имеет укоренившуюся привязанность к Кришне, это делает его подходящим кандидатом на то, чтобы заниматься преданным служением.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Шрила Прабхупадаговорил, что у нас может быть милость преданных, у кого очень чистые сердца, и тогда мы благодаря этому получим привязанность к Кришне. Возможно, мы никогда не были вовлечены в деятельность в сознании Кришны до этого. Но, возможно, мы привлеклись какой-то великой душой, которая пришла и, таким образом, эта душа воодушевляет нас, и мы также привлекаемся Шри Кришной. И мы можем привлечься каким-то преданным, но всё же у нас всё ещё много привязанностей к материальной жизни. Мы всё ещё привязаны к чувственным удовольствиям, мы всё ещё привязаны к удовлетворению нужд тела. И мы не хотим принимать какого бы то ни было рода отречение. И мы говорим людям: «Ты должен практиковать отречённость, принять целибат, избегать незаконного секса. Ты должен принять отречение». Мы должны вставать очень-очень рано утром, не спать днём, никакой еды на ночь, мы ничего не кладём в рот после 4-х вечера, и всё это может быть очень сложным для нас. Но так или иначе, у нас есть какая-то привязанность к Кришне, и мы… у нас есть способность начать что-то делать для Кришны, служить Кришне. И это очень особые условия: мы должны себя чувствовать очень и очень удачливыми. (Переводчице по-англ.): Продолжайте дальше.

(Переводчица читает текст): Привязанность к сознанию Кришны, которое закладывает в человеке общение с чистыми преданными, – признак великой удачи. Господь Чайтанья также подтверждает, что семя преданности по милости истинного духовного учителя и Кришны достаётся только самым удачливым людям.

В этой связи можно привести слова Господа Кришны из Одиннадцатой «Шримад Бханаватам», 20.8: «Дорогой Уддхава, привязаться ко Мне может только тот, на чью долю выпала редкая удача. И даже если он не до конца избавился от привязанностей к кармической деятельности и не очень сильно привязан к преданному служению, его служение быстро принесёт плоды».

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж (смеётся): И снова здесь приводится цитата из «Уддхава-гиты», где Господь Кришна объясняет великую удачу того, кто стал преданным. И то же самое описывается в «Чайтанья-чаритамрите». Господь Чайтанья говорит, что живое существо – оно путешествует по различным вселенным, вселяется в различные формы жизни, но становится очень удачливым, когда обретает духовного учителя. И когда он общается с духовным учителем, тот вкладывает в его сердце семя преданности. Семя преданности называется «бхакти-лата-бидж». Есть много различных семян. Но эту бхакти-лата-биджу мы должны взращивать ради того, чтобы развить нашу любовь к Кришне. И Кришна говорит Уддхаве: «Если кто-то привлекается к Кришне, он очень, очень удачлив». И Кришна продолжает: «Человек не полностью отречён от материальной жизни, он продолжает заниматься какими-то вещами. Но его привязанность к материальному миру не слишком сильна». Он испытывает очень много сомнений в отношении материальной деятельности. И иногда он не сильно… скажет так, ему не сильно комфортно находиться в преданном служении. Да, ему интересно в сознании Кришны, но он не думает о том, чтобы посвятить этому всю свою жизнь. Но это нормально. Это может быть так вначале. Это хорошее условие, чтобы начать преданное служение. Шрила Прабхупада говорил, что в Индии, когда кто-то излучает из себя очень большую, великую преданность, то мы очень сильно сомневаемся насчёт него и думаем: «Может быть, он вор?». И они говорят, что слишком большая преданность – это признак вора.

И гораздо лучше идти постепенно, чем очень быстро. И по пути преданного служения нужно идти шаг за шагом, не идите очень быстро, потому что если вы будете двигаться слишком быстро, вы можете перевернуться. И если в начале есть какие-то сложности, то это хороший знак. (Переводчице по-англ.): Продолжайте дальше.

36.07 (Переводчица читает текст): Преданных можно разделить на три класса. Преданному первого, высшего класса присущи следующие черты: он в совершенстве знает все основные писания и может умело приводить доводы, основанные на них. Он способен блестяще представить выводы писаний, сообразуясь с обстоятельствами, и убедительно обосновать методы преданного служения в конкретной ситуации. Он глубоко убеждён, что конечной целью жизни является достижение трансцедентного любовного служения Кришне, и знает, что Кришна – единственный объект поклонения и любви. К преданным первого класса относятся те, кто прошёл обучение у истинного духовного учителя, неукоснительно следующего сем правилам и предписаниям, и искренне повиновался ему в соответствии с указаниями богооткровенных писаний. Такой человек обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы проповедовать и самому быть духовным учителем. И его считают преданным высшего класса. Преданный такого ранга никогда не нарушает принципы, установленные высшими авторитетами, и непоколебимо верит в писания, глубоко постигнув их смысл с помощью логики и доказательств. Говоря о логике и доказательствах, мы имеем в вмду логику и доказательства, основанные на богооткровенных писаниях. Преданный высшего класса равнодушен к умозрительным философским рассуждениям, на которые смотрит как на бессмысленную трату времени. Иначе говоря, преданным высшего класса можно считать того, кто непоколебимо убеждён в истинности пути преданного служения.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И когда мы изучали нектар наставлений, мы говорили о различных уровнях преданных. И здесь, в «Нектаре преданности», это объяснятся более детально. И Шрила Прабхупада начинает здесь описание с преданного высшего класса, который полон веры и знаний, полон преданности. И здесь Шрила Прабхупада особо говорит о том, что такой преданные изучает священные писания должным образом, он имеет совершенное понимание священных писаний, а также он применяет все эти знания в своей жизни. И люди могут прийти и бросить ему вызов, но он может легко победить их в этом и указать им... и он может им показать высшую позицию преданного служения. И он полностью сосредоточен на цели жизни и служении Кришне. И такой человек всё перенимает у духовного учителя, у истинного духовного учителя. И духовный учитель даёт ему наставления в соответствии со священными писаниями, он ведёт его в соответствии с ними и воодушевляет его применять эти священные писания. И, таким образом. духовный учитель учит его так, что этот человек сможет в будущем сам стать духовным учителем. И преданные высшего класса – они очень сосредоточены на том, чтобы каждый момент своей жизни использовать в служении Кришне. И это одна из квалификаций тех преданных, которые находятся на высшем уровне: они не тратят своё время впустую. И мы склонны тратить свой время на споры с людьми и попытки спекулировать, вместо того чтобы пытаться понять священные писания. И это преданный высшего класса, которого мы называем «преданный-уттама». У него есть знание писаний, у него есть полная вера, и он во всём убеждён. И он может также других убедить в истинности преданного служения. (Переводчице по-англ.): Продолжайте дальше.

(Переводчица читает текст): ­ Преданного второго класса отличают следующие признаки: он не всегда может убедительно отстоять свою позицию, подтвердив её свидетельствами из богооткровенных писаний, но непоколебимо верит в свою цель. Иначе говоря, преданный второго класса твёрдо верит в метод преданного служения Кришне, однако иногда в споре с оппонентами может потерпеть поражение, не сумев привести необходимые аргументы и подкрепить свою позицию выводами богооткровенных писаний. Но даже это не способно поколебать его внутреннюю уверенность в правильности своего выбора Кришны как высшего объекта поклонения.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И преданные второго класса, среднего уровня – они также имеют полную веру. И они убеждены, что Кришна – Верховный Господь. Но таким преданные – они не совсем, не полностью знают священные писания, и они часто терпят поражение в спорах с другими, не могут привести аргументы. Например, люди могут приходить и вступать с ними в спор, но они не могут убедить их. Но такой преданный – сам он убеждён. И хотя он не может убедить других в чём-то, сам он сомнений не имеет. (Переводчице по-англ.): Продолжайте дальше.

45.21 (Переводчица читает текст): Неофит, то есть преданный третьего класса – это тот, кто ещё недостаточно твёрд в своей вере и в то же время не признаёт выводов богооткровенных писаний. Веры неофита может быть поколеблена чьими-то сильными аргументами или возражениями. В отличие от преданного второго класса, который также не способен приводить доводы и доказательства из богооткровенных писаний, и тем не менее твёрдо верит в свою цель, неофит лишён такой веры. Поэтому его называют преданны-неофитом.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И у преданных третьего 3 класса очень слаба вера и практически нет никаких знаний священных писаний. И таким образом люли могут прийти к нему и изменить его ум. Например, кто-то может прийти и сказать: «Ты должен есть мясо. Если ты не будешь этого делать, ты не будешь здоров, ты будешь слаб». И, допустим если такой преданный-неофит очень недолгое время был вегетарианцем и неслишком привлёкся прасадом, он ему не очень нравится, то если такой человек придёт и скажет ему, что он должен есть мясо, он подумает: «Да, действительно, я должен есть мясо».

И мы иногда видим, что приходят какие-то новые преданные, но у них всё ещё есть сомнения, они не очень убеждены в сознании Кришны. И если такие люди встречают людей непреданных, то они могут изменить его точку зрения, чтобы тот стал непреданным. Они могут сказать: «Ну, зачем ты повторяешь Харе Кришна, это просто пустая трата времени. Пойдём с нами, мы позаботимся о тебе, мы дадим тебе работу, мы сделаем тебя счастливым».

И, таким образом, преданный-неофит – у него очень мало знаний, его вера очень слаба, его мнение очень быстро может поменяться. И такой преданный-неофит должен иметь хорошее общение, чтобы в должном кругу он мог развить сильную веру. И он должен изучать философию, чтобы понимать, как иметь дело, как быть в различных спорах. И, таким образом, мы должны учить людей, тренировать их таким образом, чтобы они могли развить свою веру и знания в этой в философии. И через какое-то время, через короткое время они должны стать преданными среднего класса, они не должны быть преданными-неофитами очень долго.

50.30 Здесь мы остановимся. Есть ли какие-то вопросы?

Вопрос из чата: Харе Кришна, Гуру Махарадж! Примите мои смиренные поклоны!

Одним из признаков духовного прогресса считается такой уровень, когда преданные могут решить свои материальные проблемы с помощью духовных знаний, духовной практики. Но бывает, что у преданного на протяжении всей жизни присутствуют одни и те же трудности, от которых он никак не может избавиться. Означает ли это, что он так и не достиг какого-то ощутимого прогресса? Или же подобная проблема обусловлена его кармой и потому неразрешима, независимо от того, находится он в сознании Кришны или нет?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Карма не является чем-то вечным, она может меняться. И говорится, что та карма, которая уже проявилась на грубом уровне, например, на нашем физическом теле – она может быть изменена через преданное служение. И иногда Кришна допускает, чтобы все эти проблемы были в нашей жизни, покольку это позволит нам больше быть вовлечёнными в сознание Кришны.

Как в «Чайтанья-чаритамрите» описывается лила, когда у одного человека была проказа, и черви поедали его тело. И когда он шёл, эти червячки падали с его тела, он поднимал их и усаживал обратно, то есть он был настолько отречён от материалистичной концепции. И случилось так, что Господь Чайтанья обнял этого человека. И как только Господь Чайтанья сделал это, тело этого человека трансформировалось, и эта болезнь, эта проказа ушла. И этот человек забеспокоился. Он сказал Господу Чайтанье: «Но теперь у меня здоровое, хорошее тело, и я могу увлечься чувственными наслаждениями. И пока моё тело было больное, у меня не было даже надежды на получение чувственных удовольствий, но теперь, когда Ты забрал мою болезнь, и дал мне хорошее, здоровое тело, я могу задуматься о чувственных наслаждениях, о какой-то хорошей жизни». И Господь Чайтанья ответил: «Да, но ты должен повторять святое имя и проповедовать сознание Кришны, куда бы ты не пошёл, тогда у тебя не будет интереса к материальной жизни».

Да, у человека могут быть какие-то сложности, трудности в жизни, и это может быть и карма человека, а может быть и план Кришны на него. И говорится, что преданный – он принимает все те условия, в которых он находится, понимая, что всё это реакции на его деятельность в прошлом. Но вы должны быть вовлечены в эту практику служения Кришне, вы должны продолжать преданное служение. И, таким образом, станьте квалифицированными, чтобы вернуться к Богу.

Мы просто принимаем все ситуации, которые к нам приходят как план Кришны, и продолжаем преданное служение. Это может быть наша карма, а может быть и план Кришны для того, чтобы держать нас вдалеке от чувственных наслаждений. И это неважно. Важно то, что мы продолжаем своё преданное служение. И какие бы трудности ни приходили, мы должны терпеливо переносить их. Преданный – он должен быть терпелив. То есть мы не предполагаем, что не будет никаких сложностей. Сложности будут. Но при том мы не должны бросать преданное служение. И Бхактивинод Тхакур считал, что все сложности, которые приходят в его жизнь, они являются великими помощниками на пути его преданности, поскольку чем больше сложностей, тем больше мы думаем о Кришне, и это именно то, чего мы хотим: мы хотим быть способными видеть Кришну в каждой ситуации. Но если у нас нет никаких трудностей, и наша жизнь очень комфортна, в этом случае очень сложно думать о Кришне.

01.01.15 Вопрос из чата: Харе Кришна, Гуру Махарадж! У меня такой вопрос: Вы сказали, что стадия неофита не должна быть долго. Что значит недолго? Если сознание неофита не меняется достаточно долго, значит ли это, что он не достигнет сознания преданного второго уровня, или это означает, что он не способен стать преданным совсем, то есть он не склонен получить вкус переданного служения?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Ну, всё это индивидуально, и мы должны смотреть на человека – насколько он сам себя вовлекает в духовный процесс. И то, что мы описывали – мы говорили о преданном, у которого абсолютно нет веры и никаких знаний шастр, но он может увеличить, усилить, вырастить свою веру и увеличить знания шастр. Вера человека может очень сильно вырасти, если у него есть хорошее общение. Поэтому очень важно найти общение с тем, кто очень убеждён и имеет сильную веру в сознании Кришны. И регулярно слушая философию священных писаний, человек может развить в себе знание шастр. Он может регулярно посещать храм и внимательно слушать лекции, и, таким образом, это позволит ему понимать знания. Человек должен принимать участие в обсуждении философии. Он должен делать это, задавая вопросы и слушая внимательно, как другие отвечают, и как материалистичные аргументы разбиваются философией сознания Кришны. И, таким образом, человек может очень сильно увеличить свои знания, имея должное общение и регулярно слушая философию. И человек не должен оставаться в незнании и невежестве. И, допустим, если преданный регулярно посещает программы, то он должен развить веру. Конечно, мы знаем, что иногда в наши храмы приходят люди, у которых нет веры и которые очень критично ко всему относятся. И есть люди, которые не дают хорошего общения и не помогают нам развивать сознание Кришны. Они просто находят людей со слабой верой и, таким образом, разочаровывают их в сознании Кришны. Они могут сказать: «Ну, просто пойди и прими прасад здесь, не принимай этот процесс близко к сердцу, слишком серьёзно». Они могут сказать: «Ну, не давай этим людям много денег, не вкладывай в это место, просто приходи да ешь тут. Не занимайся тут никаким служением, просто приходи и наслаждайся происходящим». И такого рода люди – они являются не очень хорошим вариантом для общения. Вы должны избегать их, у них нет веры. Они не занимаются никаким служением, и они не хотят, чтобы служением занимались другие. И, таким образом, вы должны очень внимательно относиться к тому, с кем вы общаетесь и кого вы слушаете. Но если у вас появляется возможность хорошего общения, если у вас появляется возможность слушать хорошие лекции, тогда вы сможете совершить прогресс. Это не значит, что вы всегда должны оставаться на самом нижнем уровне. Есть ли ещё вопросы?

Матаджи: Харе Кришна! Да, Харе Кришна! Примите, пожалуйста, мои поклоны! У меня такой вопрос, как противоречие такое, что вроде бы как, когда возникают сомнения, это признак разума, а с другой стороны, Кришна, по-моему, в «Бхагавад-гите» говорит, что те, сомневаются, они никогда ко мне не придут. Вот я хотела это противоречие прояснить. Может Махарадж, пожалуйста, помочь в этом?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Смысл в том, что, если у нас появляются какие-то сомнения, мы должны разыскать причину этих сомнений, мы должны найти решение проблемы. Мы не должны следовать чему-то слепо. У нас могут быть какие-то сомнения в отношении сознании Кришны, возможно, мы можем подумать, что кто-то обманывает нас, и так далее. И мы должны исследовать, мы должны разобраться в сути этого сомнения, мы должны решить его. Но если мы думаем, что это просто что-то очень нехорошее – сознание Кришны, мы не пытаемся разобраться в этих сомнениях, путь не таков. И мы можем сомневаться, например, в том, что правда ли, что люди, которые становятся преданными, полностью меняют свои жизни и становятся счастливыми. Мы можем сомневаться в этом, но мы можем прийти и проверить, так ли это на самом деле. И мы можем прийти и посмотреть на преданных – посмотреть, какова была их жизнь до того, как они стали преданными, и посмотреть на то, ка кони живут, будучи преданными. И, таким образом, сомнение может быть устранено. Таким образом, смысл в том, чтобы не принимать всё слепо. Мы должны исследовать это вопрос, мы должны разбираться для самих себя, понимать смысл. Но если у нас есть сомнения, и мы не собираемся в них как-то вникать, разбираться в них, то именно это не очень хорошо, это не сделает нас счастливыми. И нет ничего неправильного в том, чтобы иметь сомнения, но неправильно то, что, если мы, имея сомнения, не пытаемся в них разобраться. Сомневающаяся душа не может быть счастлива ни в этой жизни, ни в следующей. И такой человек никогда не ищет решения, никогда не пытается разобраться в своих сомнениях, чтобы найти причину. И, таким образом, он всегда всё отрицает: «Нет, у меня есть сомнения, я с этим не согласен, я с этим не согласен». Таким образом, он никогда не доберётся до истины. И, если у вас есть какие-то сомнения, то исследуйте этот вопрос, попытайтесь в нём разобраться. И таким образом сомнения могут быть устранены. И мы не говорим о том, что люди всё время должны сомневаться, мы этому не способствуем, наоборот, мы говорим: «Приходите, задавайте свои опросы, и мы решим все ваши сомнения». Но если вы постоянно находитесь в сомнениях, но при этом не задаёте никаких вопросов, не обсуждаете то, в чём вы сомневаетесь, с другими людьми, тогда всё это бесполезно, безнадёжно. Это понятно?

Матаджи (по-англ.): Да, большое спасибо.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Есть ли ещё вопросы?

Матаджи: Харе Кришна! Слышно ли меня? А то тут у нас со связью…

Переводчица: Да, да.

 

Матаджи: Харе Кришна, Гуру Махарадж, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде! У меня вот такой вопрос. Я живу в Китае, остров Хайнань, г. Санья.у нас нет храма. Я слушаю лекции онлайн 3,5 года. Есть катха онлайн с преданными. Также есть общение с группой преданный на протяжении всех этих лет дистанционно. Я искала здесь китайских преданных, но не нашла, подскажите, пожалуйста, как мне тут можно развиваться? Можно ли с вами связаться через письмо и более подробно все объяснить? Спасибо.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: На Хайнане в Хайкоу есть группа преданных. Я, кажется, встречал Вас однажды в Хайкоу, разве нет?

Матаджи: Харе Кришна, нет, нет.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Я встречал там одну русскую матаджи, у неё была в Санья йога-студия. Это не вы?

Матаджи: Нет, это не я была.

Переводчица: Не я? Матаджи, плохо слышно.

Матаджи: Нет, это была не я, не знаю даже такую матаджи.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Тогда вы можете мне написать. Но в Хайкоу все преданные – они все китайцы. Иногда наши преданные и какие-то женщины, уже матаджи в возрасте, они ездят в Санья. Пожалуйста, напишите мне, я буду очень рад этому. Попытаюсь Вам помочь.

Матаджи: Харе Кришна! Спасибо, обязательно напишу, мои поклоны.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Есть ли ещё вопросы?

Враджарани деви даси: Харе Кришна, Гуру Махарадж! Меня слышно?

Переводчица: Не очень хорошо.

Враджарани деви даси: А сейчас?

Переводчица: Сейчас гораздо лучше.

01.23.02 Враджарани деви даси: Матаджи, сейчас я зачитаю вопрос. При Шриле Прабхупаде все жили в Храме, у них был очень высокий уровень отдачи в служении Шриле Прабхупаде. Там на все 100% отдавались преданные. У нас другая жизнь, мы не на 100% отдаемся-предаемся. Можем быть в иллюзии, что я предаюсь, как отследить свою преданность, чистоту предания? Спасибо.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И чистоту преданного служения мы можем отследить, насколько мы следуем правилам и предписаниям. Есть 4 регулирующих принципа, 16 кругов, но также есть и много других, более мелких правил. И одно из таких небольших правил – это ранний подъём, за 1,5 ч до восхода солнца, в брахма-мухурту. И регулярное принятие омовений, особенно после того, как вы сходили в туалет. Когда вы предлагаете прасад, пищу Кришне. Мы не проводим слишком много времени за телевизором, чтением газет или какой-то повседневной, обыденной такой литературы. И по такого рода вещам вы можете понять ваш уровень прогресса.

В «Бхагавад-гите» Господь Кришна описывает 26 качеств. И Прабхупада говорит, что преданный человек может понять свою преданность по этим качествам. И Шрила Прабхупада тоже жил вне храма, но он говорил, что у него дома была та же самая программа, что у преданных в храме: он каждый день читал 16 кругов и изучал священные писания. Это не значит, что вы должны жить в храме, чтобы быть продвинутым в сознании Кришны. Вы можете жить дома и быть более продвинутым, чем те преданные, которые живут в храме. И всё зависит от сознания: являетесь ли вы осознанным слугой Кришны, либо тем, кто не хочет служить Кришне. И кто-то может жить в храме, но, допустим, не хочет вставать на мангала-арати, не испытывает большого энтузиазма в преданном служении. Но кто-то, живя дома, может быть очень сосредоточенным, каждый день очень регулярным в своём служении. Он каждый день рано встаёт утром, принимает омовение, наносит тилаку, поклоняется Кришне. И внешне он может носить белую одежду, выглядеть как не очень продвинутый человек, но внутри он очень предан Кришне.

И я приводил в пример Бхактивинода Тхакура, у него было 11 детей, но его дом был подобен духовному миру. И он был очень великим преданным. И он учил своих детей так, чтобы они стали преданными тоже. И вы можете быть очень продвинутым, даже находясь дома, и вы можете сесть и посмотреть, насколько вы действительно предаётесь Кришне, насколько вы точно исполняете приказы гуру, наставления гуру. Подобно тому, как вот матаджи сейчас рассказывала, что она живёт на юге Китая и поддерживает общение с преданными через интернет и слушает лекции онлайн, то есть она пытается поддерживать своё сознание Кришны. И поэтому вы должны проанализировать свою жизнь, сесть и посмотреть своё расписание: сколько времени вы посвящаете сознанию Кришны. Вы домохозяйка или вы одинокая женщина?

Переводчица: Матаджи?

Враджарани деви даси: Харе Кришна! Враджарани деви даси из Владивостока, я замужем, двое детей, всё нормально.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И дети всегда не будут рядом с вами, у вас уже подростки-дети. И, таким образом, постепенно вы станете боле



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: