Уровень логистического обслуживания




Как рассчитать уровень логистического обслуживания

Задачу 1 и теорию рассмотреть. Задачу 2 решить самостоятельно (Excel).

Задача 1:

В таблице приведен общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров (Услуга 1, Услуга 2,...), а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел/час). Перечень услуг, фактически оказываемых фирмой: 3 услуга, 9 услуга, 15 услуга, 21 услуга, 27 услуга, 29 услуга, 30 услуга.

Определите уровень логистического обслуживания.

№ услуги Время, необходимое для оказания услуги, чел/час, ti
   
1 услуга 0,5
2 услуга  
3 услуга  
4 услуга  
5 услуга  
6 услуга 0,5
7 услуга  
8 услуга 0,5
9 услуга  
10 услуга  
11 услуга  
12 услуга  
13 услуга  
14 услуга  
15 услуга 0,5
16 услуга  
17 услуга  
18 услуга  
19 услуга  
20 услуга  
21 услуга 0,5
22 услуга 0,5
23 услуга  
24 услуга 0,5
25 услуга  
26 услуга  
27 услуга 0,5
28 услуга 0,5
29 услуга  
30 услуга  
31 услуга 0,5
32 услуга  
Итого: 50 чел/час

 

Решение.

Уровень логистического обслуживания можно определить по следующей формуле:

где N – количество услуг, которое теоретически может быть оказано;

n – фактическое количество оказываемых услуг;

ti – время выполнения i-той услуги.

Время, необходимое для выполнения всего объема услуг равно 50 чел/час.

Время, необходимое для выполнения услуг, предоставляемой фирмой равно
2 + 1 + 0,5 + 0,5 + 0,5 + 4 + 1 = 9,5 чел/час.

Рассчитаем уровень логистического обслуживания:

УрЛО = (9,5/50) ∙ 100% = 19%.

Задача 2:

Фирма фактически оказывает услуги по транспортировке грузов, разгрузке грузов и монтажу. Время на оказание услуг по транспортировке - 80 мин; на разгрузку грузов - 20 мин; на монтаж - 60 мин.

Всего в общий комплект услуг, оказываемых данной фирмой, входят еще две:

погрузка грузов, на которую тратится 40 мин,

сортировка - оказание данной услуги равно 45 мин.

Составить таблицу всех услуг.

Определить уровень обслуживания данной фирмы?

 

Из теории:

Уровень логистического обслуживания

Основным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.

Уровень логистического обслуживания – это количественная характеристика соответствия фактических значений показателей качества и количества логистических услуг оптимальным или теоретически возможным значениям этих показателей. Расчет уровня логистического обслуживания выполняется по следующей формуле:

где Y – уровень логистического обслуживания;

m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг;

М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.

Пример 1. Рассмотрим деятельность оптового предприятия, торгующего запасными частями к автомобилям определенной марки. Допустим, что общий список запасных частей для автомобилей данной марки содержит 2000 видов, из которых на предприятии постоянно имеются 500 видов. Тогда уровень обслуживания будет равен

Уровень обслуживания можно оценивать также, сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняется по следующей формуле:

где n и N – соответственно фактическое и теоретически возможное количество оказываемых услуг;

ti – время на оказание i-й услуги.

Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а отсутствие – с существенными потерями на рынке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: