II. Работа над новым теоретическим материалом




Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива

Гр.№36 Машинист локомотива

Занятие №45

Тема программы: Тема 7. Устройство и ремонт аккумуляторной батареи

 

Тема занятия №45: Назначение, техническая характеристика обозначение и принцип работы аккумулятора. Параметры аккумулятора.

Цели занятия: изучить назначение, техническую характеристику, обозначение и принцип работы аккумулятора. Параметры аккумулятора.

Оборудование урока: компьютер, проектор.

План урока

I. Организационный момент.

II. Работа над новым теоретическим материалом

1.Назначение аккумуляторной батареи

 

Свинцово-кислотный аккумулятор ТН-450 (рис. 52, а) состоит из эбонитового сосуда (бака), который на дне имеет специальные выступы, иа которые опираются ножки пластин. Сверху сосуд закрывается эбонитовой крышкой 5. Крышка имеет четыре отвер­стия для борнов 4 положительного и отрицательного полублоков. Места выхода борнов уплотняются резиновыми кольцевыми про­кладками. По периметру бака крышка уплотнена резиновой прокладкой и кислотостойкой мастикой. В центре крышки имеется отверстие для заливки электролита. Центральное отверстие закры­вается пробкой 6 с вертикальными и горизонтальными каналами для выхода газов и отражательным щитком 7 для предотвращения выплескивания электролита. Положительный полублок содержит 19 электродов, отрицательный — 20. Электроды 1 представляют со­бой литые решетки из сплава свинца (95%). и сурьмы (5%), ячей­ки которых заполнены активной массой. В заряженном состоянии аккумулятора активная масса положительных электродов — дву­окись свинца РbС> 2, отрицательных — губчатый свинец Рb. Электро­ды разной полярности разделены сепараторами 3 из ребристого мипласта и стекловолокна.

Электролитом аккумулятора является раствор аккумуляторной серной кислоты H 2 SO 4 в дистиллированной воде плотностью 1,24—1,25 г/см, залитый в аккумулятор до уровня на 15 мм выше пре­дохранительного изоляционного щитка.


Химические реакции, происходящие в аккумуляторе при разря­де и заряде, следующие:

Разряд батареи на тепловозе складывается из ампер-часов, затраченных на питание цепей управления при неработающем дизеле, и ампер-часов, затраченных на подготовку и пуск дизеля. После запуска дизеля аккумуляторная батарея включается на подзарядку для полного восстановления емкости, затраченной аккумуляторной батареей. Хотя аккумуляторная батарея при ра­боте дизеля все время подключена на напряжение вспомогатель­ного генератора, но обычно за 2— 4 ч (в зависимости от напряже­ния подзаряда и температуры электролита) аккумуляторы получа­ют необходимое количество электричества для приведения их в полностью заряженное состояние. Остальное время ток подзаряда идет на электролиз воды, сопровождаемый газовыделением («кипением»), разрушающе
действующим на положительные пластины аккумуляторов.

 

Рис. свинцово-кислотный типа ТН-450; 1— электроды; 2 — сосуд (бак); 3 — сепараторы; 4 — бори; 5 — крышка; 6 —пробка; 7 — отражательный щи­ток, в —трубка для заливки электролита. 9 — пробка-клапан; 10 — пластины; II — втулка; 12 — крышка; 13 — винипластовая пластина

 

 

При нормальной эксплуатации максимальная разряженность аккумуляторной батареи на тепловозе не превышает 4—6% номи­нальной (10-часовой) емкости. В табл. 14 приведены электротехни­ческие характеристики батарей.

Для удобства транспортировки, монтажа и предохранения от повреждений баков аккумуляторы комплектуются в секции по 4 шт. для батареи 32ТН-450 и по 3 шт. для батареи 48ТН-450. Аккумуляторы в батарее соединены медными, покрытыми свинцом, перемычками по схеме (рис. 53).

Перед постановкой новой батареи на тепловоз ей проводится тренировка, заключающаяся в последовательном чередовании циклов (заряд-разряд). Батареям, работающим в южных районах, сообщают два тренировочных цикла, а батареям,, работающим в северных районах,— три тренировочных цикла. При проведении тренировочных зарядов и разрядов проводится тщательное и регу­лярное измерение напряжения, плотности электролита, температу­ры электролита, температуры окружающего воздуха.

Первый заряд батареи проводят двухступенчатым режимом: первая ступень — током 40 А до достижения 2,4 В на большинстве аккумуляторов, вторая ступень — током 25 А до появления при­знаков конца зарядки. Признаки конца зарядки: постоянство на­пряжения и плотности электролита на всех аккумуляторах в тече­ние 2 ч подряд, обильное «кипение» электролита в аккумуляторах. Температура электролита при первом заряде не должна превы­шать 45 °С. Первый разряд батареи ведут 10-часовым режимом током 45 А до напряжения 1,8 В на одном-двух аккумуляторах тренирующейся батареи. Не позднее чем через 2 ч батарею вклю­чают на второй заряд.

Второй и последующие заряды ведут также двухступенчатым режимом: первая ступень — током 65 А до напряжения 2,4 В на большинстве аккумуляторов, вторая ступень — током 35 А до по­явления признаков конца заряда. Второй и последующие разряды аналогичны первому разряду. Батарея пригодна для установки на тепловоз, если при втором разряде имеет емкость не менее 80% и на третьем разряде — не менее 85% емкости 10 ч разряда, приве­денной к температуре 30°С.

Заряженные батареи, предназначенные для работы в южных районах, должны иметь плотность электролита 1,24—1,25 г/см3, для работы в северных районах: 1,24—1,25 г/см 3 в летние месяцы, 1,26—1,27 г/см 3 в зимние месяцы. Уровень электролита в заряжен­ной батарее должен быть на 15 мм выше предохранительного щитка.

 

Рис. Схема соединения аккумуляторов в батарее

48ТН-450

Контрольные вопросы:

1. Устройство свинцово-кислотного аккумулятора ТН-450?

2. Химические реакции, происходящие при заряде и разряде свинцового кислотного аккумулятора.

3.Какая должна быть плотность электролита в южных районах?

4.Какой должен быть уровень электролита?

 

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст.

Выучить параметры аккумулятора. Ответить на контрольные вопросы. Фото вопросов с ответами на вопросы отправить на сайт https://vk.com/club194189853 (Гр.36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

 

Литература:

1.С.П.ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М.Транспорт,1985. 328с.;

3.Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М.Транспорт 1988г.

4.К.И.Рудая Электрооборудование тепловозов, М.Транспорт, 1963

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: