Эффективность деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса города Омска.




Эффективность деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса города Омска.

Усенко Софья

Аннотация.

Сектор спорта, фитнеса и отдыха чрезвычайно популярен среди омичей и удовлетворяет самые разные предпочтения. Потребители хотят, чтобы услуги были ориентированы на их конкретные потребности, что в дальнейшем приводит к увеличению целого спектра мероприятий, предлагаемых в тренажерных залах и фитнес-центрах. Это последовало за общемировой тенденцией к персонализированным фитнес-услугам. В данной статье мы рассмотрим эффективность деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса города Омска, какие существуют значимые характеристики для успешной конкуренции физкультурно-оздоровительных комплексов, центров и клубов на рынке услуг в сфере физической культуры и спорта, а также выявим основные принципы, критерии и показатели эффективности деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса по оказанию услуг населению.

Ключевые слова: физкультурно-оздоровительный комплекс, спорт, спортивная организация, тренажёрный зал.

Efficiency of activity of the physical culture and health complex of the city of Omsk.

Usenko Sofya

Annotation.

The Sport, Fitness and Recreation sector is extremely popular with Omsk citizens consumers and caters to a range of demographics and tastes. Consumers want services that are targeted to their specific needs, which has led to an increased range of activities on offer in gyms and fitness facilities. In this article we consider the effectiveness of sports and recreation complex of the city of Omsk, what are relevant characteristics for successful competition sports complexes, centers, and clubs in the market of services in the sphere of physical culture and sports, as well as identify the key principles, criteria and indicators of efficiency of activities of sports complex to provide services to the population.

Keywords: sports and recreation complex, sports, sports organization, gym.

Введение

На сегодняшний день спорт является одним из важнейших аспектов жизни человека. В мире, в котором в большинстве своем преобладает множество болезней как физического, так и психологического характера, зачастую именно спорт способен укрепить здоровье и иммунитет и увеличить продолжительность жизни. Завершив профессиональное обучение и вступив в период зрелого возраста, мужчины и женщины приступают к многолетней трудовой деятельности, требующей более и менее объемных затрат нервно-психической и мышечной энергии. Зачастую им приходится сталкиваться с воздействием условий, провоцирующих возникновение профессиональных заболеваний. Благодаря многочисленным зарубежным и отечественным исследованиям, была доказана польза физической активности для физического и психического здоровья лиц зрелого возраста. Занятия физической культурой и спортом оказывают общее профилактическое воздействие на организм человека, повышают уровень его здоровья, сопротивляемость организма вредным воздействиям окружающей среды, способствуют отказу от вредных привычек, а совершенствование двигательных навыков существенно снижает риск травматизма. И если с организацией физкультурно - оздоровительной и спортивной работы в детском, подростковом и юношеском возрасте не возникает трудностей, ввиду их обязательности, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами всех ступеней образования, то взрослое население сталкивается с недостаточной доступностью физкультурно-оздоровительных услуг, предлагаемых учреждениями физической культуры, спорта, туризма и отдыха ввиду, с одной стороны - дефицита самих спортивных сооружений, а с другой - высокой стоимости предлагаемых услуг.

Внедрение спорта в жизнь каждого человека является одной из важнейших целей на сегодняшний день, но, к сожалению, не каждый может позволить себе посещение спортивного комплекса. Причинами могут быть как материальные проблемы, так и нехватка времени. На мой взгляд, спортивные комплексы должны быть не только в крупных городах, но и в отдельных населенных пунктах. Спорт должен быть доступен каждому человеку. Зачастую, многие спортивные комплексы акцентируют внимание, прежде всего, на рекламе, что впоследствии приводит к тому, что посетитель получает не то, чего ожидал. С позиций рыночного взаимодействия для физкультурно-оздоровительных организаций, необходим акцент на формировании и контроле качества предлагаемой услуги. Важно не переоценивать возможности клуба, учитывать состояние оборудования и квалификацию тренеров. Качество оказываемых услуг помогает организации удержать и увеличить поток клиентов. Также стоит акцентировать внимание на стоимости абонементов. Спорт должен присутствовать в жизни каждого человека, таким образом, каждый человек должен иметь возможность оплатить посещение спортивного клуба.

Одной из главных целей данного исследования является анализ социальных аспектов физкультурно-спортивных услуг в городе Омске, а также оценка эффективности маркетинговой деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса.

Объектом исследования выступает маркетинг физкультурно-спортивных услуг спортивно-оздоровительного комплекса города Омска. Следует оценить, какие направления маркетинговой деятельности эффективны, а также выяснить, каким образом можно сделать посещение спортивного комплекса наиболее доступным для каждого человека.

Задачами данного исследования являются:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по вопросам основных видов предоставляемых услуг спортивно-оздоровительного комплекса

2. Оценить по всем критериям качества физкультурно-спортивных услуг спортивно-оздоровительного комплекса

3. Выявить основные принципы, критерии и показатели эффективности деятельности физкультурно-оздоровительного комплекса по оказанию услуг населению.

Обзор литературы и исследовательские вопросы.

После вступления в период зрелого возраста, большинство людей приступают к многолетней трудовой деятельности, требующей затраты нервно – психической и мышечной энергии. Усугубляется ситуация действием неблагоприятных климатических условий. В этих условиях повышается значимость систематических занятий физическими упражнениями, способствующих расширению функциональных возможностей, улучшению показателей развития физических качеств, организации содержательного досуга.

Проведенное исследование позволило выделить значимые и малозначимые мотивы к занятиям физической культурой у лиц юношеского и зрелого возраста. Можно наблюдать наличие мотивированных изменений в отношении современного человека к физической культуре, в понимании ее личностно значимого смысла. Но при этом следует отметить, что более серьезное, продуманное отношение к систематическим занятиям физическими упражнениями отмечается не у всех занимающихся, и в большей степени характерно для возрастных лиц, посещающих организованные занятия физкультурно-оздоровительной направленности на базе физкультурно-оздоровительного центра, а также студентов с расширенным объемом двигательной активности. Таким образом, возникает вопрос, каким же образом можно увеличить количество людей, занимающихся спортом в свое удовольствие?

Качество оказываемых услуг помогает организации удерживать и увеличивать поток клиентов. Для обеспечения общественного контроля над качеством следует разработать стандарты качества физкультурно-оздоровительных услуг. Процесс совершенствования организационно - экономического механизма ФОК[1] может осуществляться в направлениях развития среды: внешней и внутренней.

С позиций рыночного взаимодействия для физкультурно-оздоровительных организаций, необходим акцент на формировании и контроле качества предлагаемых услуг. Это предполагает разработку и реализацию комплекса мероприятий, проведение которых формирует соответствующую политику организации, направленную на определённый сегмент потребителей.

Но с помощью каких действий можно усовершенствовать организационно – экономический механизм ФОК?

Многочисленными зарубежными и отечественными исследованиями доказана польза физической активности для физического и психического здоровья лиц зрелого возраста. Занятия физической культурой и спортом оказывают общее профилактическое воздействие на организм человека, повышают уровень его здоровья, сопротивляемость организма вредным воздействиям окружающей среды, способствуют отказу от вредных привычек, а совершенствование двигательных навыков существенно снижает риск травматизма.

Низкий уровень проявления мотива приобретения практических навыков, но при этом высокая его значимость для формирования потребности в систематических занятиях физкультурно-оздоровительной направленности у взрослого населения требует использования разнообразных видов двигательной активности в процессе образовательно-оздоровительной деятельности, позволяющих расширить представления об эффективных путях и способах повышения двигательной активности, укрепления здоровья. Так с помощью каких действий можно привлечь к занятию спортом лица зрелого возраста, а самое главное, как повысить их уровень грамотности в вопросах здорового образа жизни и физической активности?

Методология исследования

Для исследования проблемы процесса организации и функционирования физкультурно – оздоровительного комплекса по предоставлению услуг населению необходимо выяснить мнение по поводу функционирования различных спортивных комплексов у самого населения. Для этого был выбран практический метод исследования, такой как наблюдение и анкетирование, в ходе которого люди отвечали на вопросы, касающиеся посещения оздоровительных комплексов, их мнения о ключевых условиях посещения данных комплексов, и вопросы, касающиеся их мнения по поводу важности занятий спортом. Также было проведено интервью с одни из частых посетителей физкультурно-оздоровительного комплекса. В ходе анкетирования и проведения интервью, благодаря теоретическим методам исследования, была подведена статистика посещаемости спортивных клубов, заинтересованности в занятии спортом в целом, а также выделены главные критерии посещения физкультурно–оздоровительного комплекса. При проведении анализа результатов, полученных в ходе анкетирования, также были выделены группы лиц, которые посещают спортивные комплексы в городе Омск.

Объектом исследования являются физкультурно – спортивные комплексы города Омск.

Результаты исследования

Для начала исследовательской работы было проведено наблюдение физкультурно-оздоровительного комплекса для того, чтобы выяснить востребованность спортивного объекта среди населения (условия его посещения, заинтересованность потребителей в дополнительных услугах). Таким образом, было выявлено, при оказании и реализации платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг следует учитывать, что среди жителей, планирующих начать пользоваться данными услугами, интересуют следующие виды деятельности: плавание, фитнес — кардиотренажеры, фитнес — силовые тренажеры, аэробика, теннис, футбол, мини-футбол, йога, а также возможность арендовать спортивное помещение. Также, на территории ФОК наиболее востребованы дополнительные услуги: услуги солярия, сауны, услуги массажа, услуги фитнес-бара.

Следующим этапом было проведение сравнения ФОК на ул. Конева, 85

  ФОК 5G ЕРМАК
Наличие бассейна + Нет бассейна, есть спа-центр +
Расположение Левый берег, остановка «Школа» Левый берег, остановка «11 микрорайон» Центральный округ, остановка «КДЦ Маяковский».
Возможность заниматься онлайн Только групповые занятия Услуга «Виртуальный тренер» -
Наличие сайта/соц.сетей + + +
Система скидок Система льготных скидок Разнообразные абонементы Система льготных скидок
Уровень сервиса 9/10 9/10 7/10

 

В ходе анкетирования были выявлены следующие результаты:

В анкетировании приняли участие 38 человек, из которых 21 студент, 3 школьника и 13 работающих. 29-ти из них не доводилось бывать в спортивном клубе. 12 из них предпочли бы купить абонемент на 1 месяц, четверо приобрели бы абонемент на 3 месяца и только 8 из них приобрели бы абонемент на год.

Безусловно, для регулярного посещения спортивного клуба человеку необходимо убедиться в том, что комплекс соответствует всем его требованиям, а цена является приемлемой. Для этого в ФОКе предусмотрен разовый вид абонемента.

Большая часть опрошенных заинтересованы в посещении клуба ради двух целей: коррекция фигуры и общее оздоровление организма.

Дискуссия.

На сегодняшний день большинство людей не заинтересованы в посещении спортивного комплекса, и на это могут повлиять несколько факторов.

Во – первых, не у каждого человека есть время на занятие спортом. Большее количество людей, занимающихся трудовой деятельностью, не могут с удовольствием проводить время в спортивном зале, поскольку работа и бытовые заботы занимают огромное количество времени в их жизни. Очень сложно совмещать все это вместе.

Во – вторых, высокая стоимость абонемента. Не каждый житель города Омска может позволить себе без проблем посещать спортивный зал, поскольку это также зависит от его заработной платы. В нынешнее время, порой, складывается впечатление, что спорт является роскошью, недоступной обычному человеку. Проблема стоимости посещения спортивного комплекса является одной из главных причин, по которым люди не занимаются спортом.

В – третьих, местоположение. В больших городах очень много спортивных комплексов, благодаря чему множество людей без проблем могут добираться до него. Но в отдельных населенных пунктах, зачастую, не бывает мест для занятия спортом, а если и есть, то оборудование там не в лучшем состоянии.

Таким образом, стоит выделить следующие виды решения данных проблем:

· Соотношение стоимости посещения зала с заработком посетителей;

· Соотношение цены и качества;

· Увеличение количества спортивных комплексов не только в городах, но и в отдельных населенных пунктах;

На сегодняшний день реклама является неотъемлемой частью любой организации. Практически все спортивные клубы используют рекламу для привлечения новых посетителей, но иногда ожидание совершенно не совпадает с реальностью. При выборе оздоровительного комплекса, как показали результаты опроса, большинство людей обращают внимание, в первую очередь, на состояние и качество спортивного инвентаря. Это действительно один из важнейших критериев оценивания оздоровительного комплекса, но некоторые спортивные клубы пренебрегают этим. С помощью красивой картинки в рекламе им важно привлечь внимание людей, но качество тренировок их не интересует. В первое время посещаемость может быть высокой, но в будущем люди постепенно будут уходить, и это логично. Для совершенствования организационно – экономического механизма ФОК требуется в первую очередь выполнить следующие условия:

· установление целей государственной политики и приоритетных векторов развития ФОК;

· актуализация нормативной и правовой базы;

· оптимизация структуры управления и механизма финансирования;

· развитие и модернизация инфраструктуры ФОК;

· применение прогрессивных методов управления организацией;

· повышение качества услуг;

Спорт является неотъемлемой частью в жизни каждого человека, и люди, находящиеся в зрелом возрасте не исключение. Как известно, у людей в зрелом возрасте физическая активность практически отсутствует. Это очень негативно отражается на их здоровье, ведь даже обычная прогулка прибавляет сил и энергии. Очень важно в таком возрасте не забывать о физических упражнениях, но многие ими пренебрегают. Очень часто это происходит как раз из-за того, что люди в зрелом возрасте совершенно не осведомлены о важности физической активности в их возрасте. Для того, чтобы привлечь людей пожилого возраста к физической активности, важно:

· Размещать как можно больше информации о физической культуре на удобных информационных ресурсах;

· Излагать информацию понятным языком;

· Увеличить количество тренажеров, которые смогли бы использовать люди зрелого возраста;

 

Заключение

 

Для того, чтобы привлечь как можно больше посетителей в физкультурно– оздоровительный комплекс важно, в первую очередь, ответственно отнестись к организации оздоровительного процесса. Важно сделать пребывание в комплексе комфортным для посетителей, ведь от этого зависит успех и популярность заведения. Необходимо больше внимания уделять проверке качества и удобства спортивного инвентаря, а также квалификации тренеров.

Для привлечения большего количества посетителей важно правильно сопоставлять стоимость услуг оздоровительного комплекса с заработной платой посетителя для того, чтобы сделать спорт доступным для каждого.

Увеличение количества спортивных комплексов так же важно для привлечения посетителей, поскольку очень часто люди не могут позволить себе посещение оздоровительного комплекса по причине того, что большинство из них находятся далеко от их местоположения.

Внедрение спорта в жизнь каждого человека является одной из важнейших целей на сегодняшний день. Спорт должен быть доступен каждому человеку.

Список использованной литературы

1. Пащенко Е.Г.. Мотивы занятий физкультурно-оздоровительной деятельности у лиц юношеского и зрелого возраста в сравнительном аспекте. // Вестник Нижневартовского государственного университета.2016. №4. https://cyberleninka.ru/article/n/motivy-zanyatiy-fizkulturno-ozdorovitelnoy-deyatelnostyu-u-lits-yunosheskogo-i-zrelogo-vozrasta-v-sravnitelnom-aspekte

2. Вязикова Г.В.. Эффективность маркетинговой деятельности в физкультурно-оздоровительных организаций: методы и показатели оценки. // «Практический маркетинг». 2016. №11 (237) https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-marketingovoy-deyatelnosti-fizkulturno-ozdorovitelnyh-organizatsiy-metody-i-pokazateli-otsenki

3. Набиев Р.А., Зверев В.В.. Управление развитием физкультурно-оздоровительной деятельности в современных экономических условиях. // Журнал «Вестник АГТУ. Сер.: Экономика». 2018. №3 https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-razvitiem-fizkulturno-ozdorovitelnoy-deyatelnosti-v-sovremennyh-ekonomicheskih-usloviyah

4. Пащенко Е.Г.. Организация образовательно - оздоровительной деятельности взрослого населения в условиях физкультурно-оздоровительного комплекса. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т.6.№3 (20) https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-obrazovatelno-ozdorovitelnoy-deyatelnosti-vzroslogo-naseleniya-v-usloviyah-fizkulturno-ozdorovitelnogo-kompleksa

5. Бобровский Е.А.. Финансирование спортивно – технологического оснащения физкультурно – оздоровительных комплексов // Иннов: электронный научный журнал. 2018. https://cyberleninka.ru/article/n/finansirovanie-sportivno-tehnologicheskogo-osnascheniya-fizkulturno-ozdorovitelnyh-kompleksov

6. Akhila P. Fitness and Recreational Sports Centers Market // CG: Sports, Fitness and Leisure. 2018. (с. 110) https://www.alliedmarketresearch.com/fitness-and-recreational-sports-center-market


[1] ФОК – физкультурно-оздоровительный комплекс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: