Оформление распорядительных документов.




Делопроизводство

Лекции

Классификация и структура организационно-распорядительных документов ГОСТ Р 6.30-2003.

ОРД классифицируется на 3 групппы:

1. Распорядительная документация (приказы, распоряжения, постановления, решения и указания);

2. Информационно-справочная документация (письма, телеграммы, телефонограммы, факсы, акты, протоколы, докладные, служебные, объяснительные записки);

3. Организационная документация (уставы, положения, правила, инструкции, штатное расписание).

Классификация ОРД позволяет обеспечивать оперативный поиск, контроль исполнения, создает условия для унификации документов.

Оформление распорядительных документов.

1) Приказ – правовой распорядительный документ, издаваемый руководством организации в целях решения возникающих в процессе деятельности стратегических задач.

Приказы по основной деятельности оформляют на общих бланках, в состав реквизитов приказа входят: реквизиты углового или продольного бланка: наименование организации, справочные данные об организации, название вида документа, приказ, дата, регистрационный номер, место составления (город), заголовок к тексту, подпись, гриф согласования или визы, отметка об исполнении документа и направлении его в дело, идентификатор (отметка для автоматического поиска).

Текст состоит из 2-х частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части – основания или причины, побудившие руководителя организации издать данный приказ, указываются цели и задачи, точка в конце констатирующей части не ставится.

Распорядительная часть начинается со слова ПРИКАЗЫВАЮ без «» с новой строки с левой стороны прописными буквами ставится двоеточие.

Так как приказ предусматривает несколько разнохарактерных действий, то его распорядительная часть делится на пункты, иногда и на подпункты. Последним пунктом приказы назначается должностное лицо, которому поручается контролировать исполнение данного документа.

 

 

2).Распоряжение – это правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации и его заместителями. Этот документ издается для доведения исполнителей оперативных вопросов, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц. Состав реквизитов распоряжения аналогичен составу таковых в приказе. Распорядительная часть начинается со слов «ОБЯЗЫВАЮ». Указание может издаваться при оформлении командирования, наложения взыскания и т.д. Право издания указания имеют руководители, действующие на правах единоначалия, в пределах их компетенции.

Если, согласно законодательству, исполнителя нельзя обязать выполнять действие, не входящее в обязанности по должности, то распорядительная часть начинается «ПРЕДЛАГАЮ:

3).Решение – распорядительный документ коллегиального органа управления. По форме и структуре этот документ оформляется аналогично распоряжению.

4).Постановление – правовой распорядительный документ, издаваемый высшими органами гос. власти, образуемых при органах власти.

Персональная документация:

-Заявление;
-резюме;
-автобиография;
-расписка;
-личная доверенность.

Заявление- документ,содержащий просьбу или предложение лица, адресованный руководителю организации.

Реквизиты:
-название;
-дата;
-адресат;
-текст;
-подпись.


Расписка-документ, подтверждающий получение каких-либо материальных ценностей.
Реквизиты:

-название вида документа
-дата;
-текст;
-подпись лица, давшего расписку.

Текст расписки включает должности,

1).фамилии, имена и отчества лиц выдавших и получивших что-либо;
2).перечни полученного с указанием количества и стоимости цифрами (прописью)

Личная доверенность-документ, свидетельствующий о предоставлении права доверенному лицу на совершение действий:
-получение зарплаты и других выплат, связанных с трудовыми отношениями;
-получение пенсий, пособий, стипендии, вкладов в банках, корреспондеции (в том числе денежной и посылочной)

Реквизиты:
-дата;

· текст с указанием доверителя, доверенного лица, и вида действий по доверенности;

· подпись и расшифровка личной подписи доверителя.

· подпись должностного лица, заверявшего доверенность;

· печать организации, в которой доверитель работает, учится, проживает.

Выдается на срок, указанный в доверенности. Если срок действия не указан, оно сохраняет силу в течение года со дня выдачи. Доверенность считается недействительной, если в ней отсутствует дата выдачи. Хранится 3 года.

Содержание контрольной работы

1. Введение

Раздел 1. Распорядительная документация.

Раздел 2. Информационно-справочная документация.

Раздел 3. Персональные документы.

Заключение.

Список используемой литературы (Конституция РФ, ГК РФ, ТК РФ, ФЗ №59 о порядке рассмотрения обращений граждан РФ от 2.05.2006г, ФЗ об информации, информационных технологиях и о защите информации от 27.07.2006г., Постановление Правительства РФ от 15.05.2009 №477, правила делопроизводства федеральных органов исполнительной власти, постановление от 19.01.2005 №3 (типовой регламент)).

Раздел 1 включает в себя: приказ по основной деятельности об итогах ревизии по проверке финансового учета. В констатирующей части указать, что ревизией обнаружены факты грубого нарушения финансового учета, полностью отсутствует учет и отчетность по командировкам, отсутствуют журналы доверенностей; составить приказ об увольнении по собственному желанию.

Раздел 2:письмо просьба в областную администрацию о выделении средств из областного бюджета в размере 20 млн.рублей на строительство детского комплекса; докладная записка о причинах несвоевременного предоставления информации о невыполнении приказа директора.

Раздел 3: объяснительная записка декану об отсутствии на занятиях; личные заявления о принятии на должность инженера землеустроителя; личное заявление об увольнении по с.ж.; личная доверенность на получение стипендии; расписка на получение материальной ценности.

 

Оформление.

Служебная переписка(письмо)

· -гарантийные-сцелью подтверждения данных ранее обещаний

· -сопроводительные при отправке адресату каких-либо док-ов

· -договорные подтверждают факт отправки договоров или контрактов

· -письма-просьбы какую либо просьбу предельно кратко и уважительно

· -информационные информирует должностное лицо о совершённом факте

· -номерные а)запрос и ответ б) оферта-письма предложения одного лица оферента другому лицу, выражающие желание заключить с ним договор, в кот. указан срок действия.

 

Заключительные формулировки вежливости.

«С Уважением» лицом молодого к старшему.

«С глубоким уважением» стандартная формулировка употребления по отношению только к неизвестным лицам

«С наилучшими пожеланиями» используется м/ф

«Преданный Вам» поставщик

«С глубоким почтением» в торжественных случаях вышестоящему лицу

«Искренен вам» исп. В письмах с безличным характером

 

Реквизиты писем:

· Наименование организации

· Справочные данные об организации

· ОКП

· ОГРП

· ИНН

· Дата

· Регистрационный номер

· Адресат

· Текст

· Город

· заголовок

Докладная записка – документ, адресованный вышестоящему руководству с изложением конкретной проблемы.

Текст состоит из констатирующей части, в которой излагаются факты, послужившие причиной ее составления. Приводятся выводы и предложения мнения автора.

Бывают внутренними (предназначенные руководству, где работает составитель) и внешние, направленное в вышестоящие организации.

Внутренние записи могут быть оформлены на А4 с подписью составителя, внешние оформляются на общеугловом бланке А4 и подписываются руководителем организации.

Реквизиты:

- наименование организации

- справочные данные об организации

- название видов документов

- дата

- регистрационный номер

- место составления (город)

- адресат (кому)

- текст.

Не рекомендуется начинать словами «Довожу до вашего сведения», если сведения излагаемые в записях относится к конкретной дате, то это время указывается в заголовке.

- реквизит приложения

- подпись

Служебная записка – документ внутренней переписки между структурным подразделением организации или должностными лицами, не находящимися в должностном подчинении.

Реквизиты:

- название

- адресат

- текст

- подпись

- дата

Объяснительная записка – документ, объясняющий вышестоящему руководству причины невыполнения какого – либо поручения, нарушения трудовой или технологической дисциплины.

Она может быть оформлена рукописным способом на стандартном листе бумаги.

Реквизиты:

- наименование вида

- адресат

- текст

- подпись

- дата

Язык служебных документов.

Оформление дат и чисел в документах.

В официально-деловых текстах часто имеют дело с цифрами.

Словесно-цифровая запись не только дает возможность сокращения больших и малых чисел, но и значительно облегчает их восприятие.

Простое количественное числительное, обозначающие однозначное число (без указания меры) в записях воспроизводится словом, а не цифрой. «дефектных изделий должно быть не более трех».

 

Аналогично пишется числительное, обозначающее временные границы или периоды.

Если однозначное число сопровождается обозначением меры, оно пишется цифрой. Например: кран 1500 тыс.т.

Многозначные числительные принято записывать цифрами. Исключения делаются в тех случаях, когда такие числа начинаются предложениями, например: пятнадцать изделий было забраковано.

Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами пишутся падежными окончаниями через «-». Например: 3-ий ряд, 5-ый стол.

При перечислении нескольких порядковых числительных, падежные окончания ставятся только один раз. Например: изделие 1-ого сорта, изделие 2-ого сорта.

Порядковые числительные, обозначенные римскими цифрами приводятся без падежных окончаний.

Числа до 9 включительно и приблизительные числа следует писать словами. Например: порядка сорока штук, в возрасте до семи лет.

В названиях праздника и знаменательных дат, если числительное в названии приведено цифрой, то следующее слово пишется с прописной буквы. Например: 8 Марта, День Победы.

При обозначении количества предметов и количества людей не допускаются слова «штук, человек».

Денежные выражения, обозначающие сумму более одной тысячи, в тексте проекта решения рекомендуется писать словами. Например: 1 миллион рублей.

При подлежащем имеющем в своем составе имя числительное 2 или более, сказуемое употребляется в форме единственного числа так и форме множественного. Например: на заседании обсуждены два доклада.

 

Специальная лексика.

1.Термины.

2.Профессионализмы.

3.Профессионально жаргонные слова

 

Термин – слово или устойчивое словосочетание, которому приписано определенное понятие употребляемое в науке, технике и других областях специальной деятельности.

 

Термины используются в управленческой документации, это специальные слова и выражения, сложившиеся в сфере административного управления. При употреблении терминов в деловой документации необходимо следить за тем, чтобы термин был понятен как автору, так и адресату.

Если у автора письма возникает сомнение по этому поводу, необходимо раскрыть содержание термина, что можно сделать словами:

1) дать официальное определение термина;

2) расшифровать словами нейтральной лексики;

3) убрать термин и заменить его общепонятным словом, выражением.

Употребление терминов в текстах нередко вызывает трудности, связанные, как правило, с незнанием их значений. При употреблении многозначных терминов следует учитывать, что в каждом конкретном случае они употребляются только в одном из своих значений. Если одно и то же понятие обозначается несколькими терминами, возникает синонимия терминов. При употреблении терминов синонимов важно обращать внимание на то, какую сторону или свойство понятия необходимо обозначить, выделить. Например: договор, контракт, соглашение, - можно отнести к полным синонимам. Различаются практикой своего употребления: в трудовом законодательстве – договор (контракт); в гражданском законодательстве – двусторонние, многосторонние сделки; во внешнеторговых сделках – контракт, о договоренности; в ряде областей фиксируются в соглашениях – о сотрудничестве.

Профессионализмы – слова, возникающие, когда специальная область деятельности не имеет своей терминологии и когда слово становится неофициальным заменителем термина.

Область употребления – как правило, устная речь. Их использование в деловой документации нежелательно.

Профессионально жаргонная лексика – форма профессионального просторечия (студенты - дневники). Использование в деловой и официальной устной речи недопустимо.

Употребление неологизмов.

Неологизмы – слова, обозначающие новые понятия и предметы.

Делятся на две группы:

1)ставшие терминами;

2)профессионального жаргона.

Неологизмы первой группы имеют полное право на существование в деловой речи. Слова типа: спутниковая информация, автосалон, депозит и тд.

Неологизмы второй группы не имеют законных прав на употребление в официальной деловой речи. Например: анонс – объявление.

 

Употребление заимствованных слов

Заимствованные слова – это слова, пришедшие в русский язык из других языков мира.

Наиболее типичная ошибка – излишнее употребление иноязычных слов вместо существующих обозначений понятий привычных слов, таких как, например, спонсор – меценат, покровитель; пролонгировать – продлить; эксклюзивный – исключительный.

Если обозначению существует русский эквивалент, употребление иностранных слов не допустимо!

Типичные языковые ошибки в текстовых документах:

· Ошибки, связанные с незнанием значения слов. К ним относится не различие слов-паронимов(близкие по звучанию, родственные, однокоренные, но разные по значению). Представить – предоставить.

· Наличие в тексте слов-синонимов (близкие по смыслу)

· Присоединение слов русского и иностранного происхождения, пример, совместное сотрудничество

· Неправильное употребление стилистически окрашенной лексики: употребление слов, выражающих строго научные понятия(увязываться вместо связываться, прогнозировать вместо предвидеть)

· Употребление слов иностранного происхождения, не входящих в состав русского языка и имеющих русский эквивалент: репрезентация – представительная встреча.

· Неправильное употребление предлогов «благодаря» - употребляется только тогда, когда речь идет о положительных изменениях. В случае негативных – только «из-за». Пример: Благодаря высокой квалификации специалистов, задача была решена на высшем уровне. Из-за низкого качества, придется потратить время на исправление недостатков.

· «Согласно»: согласно приказа, согласно приказУ

 

3 основных потока документации:

1)документы, поступающие из других организаций;

2) документы, отправленные в другие организации;

3) документы, создаваемые на предприятии и используемые работниками в управленческом процессе;

Первые проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководства, передачу на исполнение.

Служба документационного обеспечения управления ДОУ, которая должна быть представлена на предприятии как самостоятельная структурным подразделением, так и сотрудниками. (секретарь-референт)

Документы должны принимать и обрабатывать только правильно оформленные и присланные в полном комплекте (при наличии приложения).

Обработка и передача документов исполнителем осуществляется в день поступления в службу ДОУ.

Неправомерной формы документы подлежат возврату на доработку. Исходные документы отрабатываются и отправляются в день регистрации.

Внутренние документы передаются исполнителем под расписку в регистрационной форме.

Служба ДОУ должна вести учёт количества обрабатываемых документов, включая все их виды, и размноженные экземпляры.

Результаты учёта документооборота обобщаются и доводятся до сведения руководителю предприятия, для выработки мер по совершенствованию работы с документами.

Регистрация документов.

Регистрация документов – это фиксация факта создания (поступление документа путём постановления на них даты и индекса)

Регистрации подлежат все документы, требующие учёта. Не все документы регистрирует служба ДОУ. Документы бухгалтерские и финансовые регистрируют в соответствующих подразделениях.

В службе ДОУ на них ставится только дата поступления. ДОУ регистрирует документы ОРД. Регистрируют их в день поступления.

При передаче документа из одного подразделения в другое, он не должен регистрироваться повторно.

В качестве регистрационных массивов документов используются регистрационные журналы (РКК).

Форма регистрации журнала не регламентируется, то есть порядок расположения реквизитов определяется службой ДОУ предприятия.

Контроль исполнения документов

Включает в себя:

1) постановку документа на контроль;

2) проверка своевременного доведения до исполнения;

3) проверка и регулирование хода исполнения;

4) учет и обобщение результатов исполнения

Контроль осуществляет руководитель, служба документального обеспечения управления (ДОУ) и ответственный исполнитель. ДОУ контролирует организационно-распорядительные документы.

Существует два вида сроков исполнения:

1) типовые- актами высших органов государственной власти и управления;

2) индивидуальные сроки устанавливаются руководством.

ДОУ ведет не только формально-сроковый, но и предупредительный контроль, т.е. напоминает о приближении сроков исполнения, выявляет причины срыва.

Документ считается исполненным после исполнения задания.

Результаты работы исполнителей с контролируемыми документами должны периодически обобщаться, анализироваться ДОУ и доводиться до руководителя.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: