Для защиты каждый студент должен подготовить раздаточный материал, который включает основные таблицы и рисунки, иллюстрирующие содержание работы. Объем раздаточного и презентационного материала устанавливает выпускающая кафедра. Презентация и/или раздаточный материал оформляется в папку, готовится в количестве, равном числу членов комиссии. После объявления председательствующим (секретарем) фамилии студента и его темы, студент выступает с докладом в течение 7 - 10 минут, в котором излагаются:
- Актуальность выбранной темы исследования.
- Цель и задачи исследования.
- Объект, предмет исследования.
- Основные результаты исследования (с использованием раздаточного материала, презентации представленного ГЭК).
- Предложения студента по исследуемой проблеме, направленные на совершенствование российской практики и проработку возможностей по адаптации мирового опыта.
- Практическая значимость работы.
Текст доклада, раздаточный материал, презентации (при необходимости и по решению кафедры) должен быть согласован с научным руководителем. По окончании доклада члены комиссии имеют право задавать студенту вопросы по теме исследования. Ответы должен быть краткими, но исчерпывающими.
Процедура защиты выпускной квалификационной работы:
- секретарь государственной экзаменационной комиссии объявляет фамилию, имя, отчество студента, зачитывает тему ВКР;
- заслушивается доклад студента (до 10 мин.);
- члены государственной экзаменационной комиссии и присутствующие задают вопросы;
- студент отвечает на вопросы;
- секретарь государственной экзаменационной комиссии или руководитель зачитывает отзыв.
Государственная экзаменационная комиссия проводит заседания в соответствии с утвержденным графиком организации и проведения государственной итоговой аттестации:
|
- формулирует комплексную оценку уровня подготовки выпускников и соответствия их подготовки требованиям ФГОС ВО;
- выносит решение об оценке выпускной квалификационной работы («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»);
- дает рекомендации по продолжению обучения в магистратуре;
- рекомендует выпускную квалификационную работу к внедрению и публикации результатов исследования.
Содержание выпускной квалификационной работы и ее защита должны решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности соответствующего направления подготовки.
Порядок и критерии оценки результатов защиты
Выпускной квалификационной работы
Студентам объявляются результаты защиты выпускных квалификационных работ, которые оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Критерии оценки защиты выпускной квалификационной работы представлены в таблице 2.
Таблица 2. Критерии оценки защиты выпускной квалификационной работы
Оценка | Критерии оценки |
«Отлично» | Работа соответствует требованиям ФГОС ВО, продемонстрированы твердые и достаточно обоснованные выводы по результатам проведенного исследования, сформулировано правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых экономических явлений и управленческих процессов, возможно внедрение разработанных рекомендаций по объекту исследования. |
«Хорошо» | Работа соответствует требованиям ФГОС ВО, однако выявлен ряд несущественных недостатков: - присутствует несбалансированность между теоретической и практической частями выпускной квалификационной работы; - ограниченность сделанных выводов, полученных в результате применения базовых методов для проведения исследования. |
«Удовлетворительно» | Работа в основном соответствует требованиям ФГОС ВО, соблюдены базовые требования, но при этом недостаточно полно представлены результаты проведенного исследования, рекомендации носят общий характер, представленный материал базируется на теоретических основах, отраженных в учебной литературе. |
«Неудовлетворительно»[1] | Работа не соответствует требованиям, неправильно оформлена, заявленная тема исследования не соответствует внутреннему содержанию выпускной квалификационной работы, инструментарий, выбранный для проведения исследования, предполагает его применение для решения вопросов в других несхожих с изучаемой областью исследования, использовано ограниченное число литературных источников, препятствующих проведению полного обзора исследуемой проблемы, представлена неполная, разрозненная информация, приводящая к необоснованным выводам и наличию 40% и менее соответствия бакалаврской работы представленным критериям. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
|
Заведующему кафедрой___________________
__________________________________________
От студента группы _________________________
Ф.И.О._____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на утверждение темы выпускной квалификационной работы