Легкая у/о - это наименьшая степень психического недоразвития, наиболее распространенная форма и составляет около 75- 85 % от всей популяции умственно отсталых. Предполагается, что подавляющее количество заболеваний является эндогенными или семейно-наследственными по своему происхождению.
Ощущения и восприятие формируются замедленно и с большим количеством особенностей и недостатков. Этот ядерный симптом оказывает влияние на все психическое развитие. Психологи указывают на замедленный и суженный объем зрительного восприятия. Восприятие проявляется в неспособности различать сходные предметы при попытке их узнать (кошка ими не отличается от белки, компас от часов).
Однако, обнаружены ухудшение концентрации внимания, что в свою очередь приводит к снижению его устойчивости. Это затрудняет целенаправленную познавательную деятельность, являясь одной из предпосылок к возникновению трудностей мыслительной деятельности. В связи с чем около 50% умственно отсталых детей либо не могут пользоваться словесной инструкцией, либо она не влияет на их продуктивность. Произвольное внимание вырабатывается с большим трудом. Изменение устойчивости внимания может быть связано с нарушением баланса возбуждения и торможения. Наблюдается нарушение переключаемости внимания, т.е расстройство перехода от одной деятельности (задания) к другой (соскальзывание).
Они обладают удовлетворительным вниманием и памятью.
Расстройства памяти объясняется слабостью замыкательной функции коры. Они неточно воспроизводят материал. Все новое усваивают очень медленно лишь после многократных повторений, быстро забывают воспринятое и не умеют вовремя воспользоваться приобретенными знаниями и умениями на практике.
Расстройство мышления основной признак умственной отсталости. Снижен уровень обобщения, страдает анализ и синтез. При сравнении предметов часто соскальзывают на простое описание. Имеется способность к образованию простых понятий, мышление остается преимущественно конкретным, привязанным к ситуации. Овладев представлениями о времени, пространстве, причинности (что недоступно для других степеней умственной отсталости), эти дети обнаруживают сниженную способность ориентироваться в новой для них обстановке, уловить смысл предъявленной картинки. Мышление характеризуется своей лабильностью и инертностью. Лабильность выражается в чередовании адекватных и неадекватных решений у расторможенных ребят. Инертность – это затрудненность переключения с одной мысли на другую, т.е. вязкость, проявляется замедленность, тугоподвижность интеллектуальных процессов. Нарушена критичность мышления, т.е. отсутствует контроль своих действий и коррекции допущенных ошибок.
Около 40-60% детей этой группы имеют речевые нарушения. Обнаруживается значительное запаздывание развития речи. Двигательный навык речи и слуховое различение звуков возникает позже чем в норме (примерно к 3-4 годам). Нередко нарушается формирование фонематического слуха. Грамматический строй характеризуется односложностью фраз, нарушением согласованности слов в предложениях.
Заметим, что с программой специальной школы 8 вида эти дети справляются успешно, социальный прогноз на будущее весьма положителен.
IQ | DSM – III Международная система | Российская система |
71 и выше | норма | норма |
50-70 | Легкая умственная отсталость. Затруднения в учении. F 70 | Дебильность F70 |
| ||
35-49 | Умеренная умственная отсталость, трудности в обучении. F71 | Имбецильность F71 |
У лиц этой категории отмечается замедленное развитие и понимание речи; отставания в развитии моторики и навыков самообслуживания. Некоторые из лиц с умеренной умственной отсталостью нуждаются в надзоре на протяжении всей жизни. В зрелом возрасте такие люди обычно способны к простой практической работе при тщательном построении заданий и обеспечении квалифицированного надзора. Совершенно независимое проживание достигается редко. Тем не менее такие люди в общем полностью мобильны и физически активны, большинство из них обнаруживают признаки социального развития. У одних лиц с умеренной умственной отсталостью наблюдается высокий уровень оценок по тестам на зрительно-пространственные функции и низкие оценки по речевым тестам, у других – наоборот. То есть одни пациенты могут принимать участие в простых беседах, а другие обладают речевым запасом лишь достаточным для сообщения о своих основных потребностях. Некоторые пациенты никогда не используют речь, хотя и могут понимать простые инструкции. У большинства лиц с умеренной умственной отсталостью может быть выявлена органическая этиология. В специальных классах, существующих почти при всех специальных школах VIII вида, обучаются дети имбецилы. Они не усваивают общих понятий, правил арифметики и грамматики. За много лет школьного обучения с трудом усваивают лишь элементарные навыки чтения и письма. Трудно, но практически возможно приспособить их к выполнению некоторых видов производительного труда. | ||
25-39 | Тяжелая умственная отсталость, значительные трудности в обучении. F 72 | F72 |
По клинической картине, наличию органической этиологии и сопутствующих расстройств эта категория во многом сходна с категорией умеренной умственной отсталости. У большинства больных наблюдаются двигательные нарушения или другие сопутствующие дефекты. У них почти не развита речь, отсутствуют навыки самообслуживания, нарушена координация движений. Такие дети нуждаются в уходе. Они не подлежат обучению в школе. Однако у них можно воспитать элементарные навыки и умения в домашних условиях, если этим занимается олигофренопедагог. По мнению С.Я. Рубинштейн, при умелом подходе можно даже добиться значительных сдвигов в их состоянии. | ||
20 и ниже | Глубокая умственная осталость | F 73 |
Больные этой рубрики весьма ограничены в способностях к пониманию или выполнению требований или инструкций. Большинство таких людей неподвижны или резко ограничены в подвижности, страдают недержанием мочи и кала. И с ними возможны лишь самые примитивные формы невербальной коммуникации. Они неспособны или мало способны заботиться о своих основных потребностях и нуждаются в постоянной помощи или надзоре, они не могут принимать участие в домашних или практических делах. | ||
Другая умственная отсталость | F 7 | |
Эта категория должна использоваться только в тех случаях, когда оценка степени интеллектуального снижения посредством обычных процедур затруднена или невозможна из-за сопутствующих сенсорных или соматических нарушений, например, слепоты, глухонемоты и при тяжелых поведенческих расстройствах или соматической инвалидизации. | ||
Неуточненная умственнаяотсталость | F 79 | |
Неуточненная умственная отсталость устанавливается в тех случаях, когда нет достаточной информации по отнесению больного к одной из вышеназванных категорий. |
1.5 Сравнительная таблица Государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
I ступень
(Возрастная группа от 6 до 8 лет)
Наименование физического качества | Виды испытаний | №п/п | Ин/нар МальчикиОсн/гр | Ин/нар ДевочкиОсн/гр | ||||
бр | сер | зол | бр | сер | зол | |||
1 Скоростные возможности | Бег на 30м | 7.4 6.9 | 7.0 6.7 | 6.7 5.9 | 7.5 7.2 | 7.1 7.0 | 6.8 6.2 | |
2 Выносливость | Или челночный бег 3 по 10м (с) (У лиц с и/н отсут) | 10.4. | 10.1. | 9.2. | 10.9. | 10.7. | 9.7. | |
Смешанное пересечение 1 км(мин,с) | 7.40 б/у | 7.10 б/у | 6.40 б/у | 8.05 б/у | 7.35 б/у | 7.05 б/у | ||
Смешанное передвижение п пересеченной местности (Б/у времени) (км)* | 1 1.5 | 1.2 1.5 | 1.5 1.5 | 1 1.5 | 1.2 1.5 | 1.5 1.5 | ||
Бег на лыжах(б/у времени)(км)* | 1 2 | 1.2 2 | 1.5 2 | 1 2 | 1.2 2 | 1.5 2 | ||
Бег на лыхах 1 км (мин,сек)* | 8,55 8,45 | 8,45 8.30 | 8,30 8,00 | 9.35 9,15 | 9.15 9.00 | 9.00 8.30 | ||
3 Сила | Подтягивание из вича на высокой перекладине(кол-во раз) | 1 2 | 2 3 | 3 4 | нет | нет | нет | |
или сигибание и разгибание рук в упоре лежа но полу(кол-во раз) | 5 7 | 7 9 | 9 17 | 2 4 | 4 5 | 6 11 | ||
или подтягивание из аиса лежа на низкой перекладине(кол-во раз)(у лиц с и/н отс) | ||||||||
4 Гибкость | Наклон вперед из положения И/н- сидя | -1 | ||||||
Наклон вперед из положения О/гр - стоя | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | ||
5 Скоростно-силовые возможности | Прыжок в длину с места толчок двумя ногами(см)* | 100 115 | 110 120 | 120 140 | 88 110 | 92 115 | 100 135 | |
Подтягивание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин)(у О/гр отс) | ||||||||
6 Координационные способности | Метание теннисного мяча в цель. Дистанция 6м(кол-во попаданий, % от максимума) * | 2 из 40 2 | 6 из 60 3 | 4 из 80 4 | 1 из 20 2 | 2 из 40 3 | 6 из 60 4 | |
Плавание без учета времени(м)* | 4 10 | 6 10 | 10 15 | 4 10 | 6 10 | 10 15 | ||
Количесво видов испытаний(тестов) в возрастной группе | 12 8 | 12 8 | 12 8 | 12 8 | 11 8 | 11 8 | 11 8 |
II ступень
(Возрастная группа от 9 до 10 лет)
Наименование физического качества | Виды испытаний | №п/п | Ин/нар МальчикиОсн/гр | Ин/нар ДевочкиОсн/гр | ||||
бр | сер | зол | бр | сер | зол | |||
1 Скоростные возможности | Бег на 30(только лица с ОВЗ) | 1 | 6.8 | 6.6 | 6.2 | 6.8 | 6.4 | |
Бег на 60м | 12.0 13.1 | 11.6 12.7 | 10.5 12.3 | 12.9 13.2 | 12.3 12.9 | 11.0 12.5 | ||
2 Выносливость | Бег на 1 км(мин, сек)(только лица с ОВЗ) | 7,06 | 6,43 | 6,15 | 7,20 | 6,55 | 6,20 | |
Бег на 2 км(Мин, сек) (только осн/гр) | 6,30 | 6,10 | 4,50 | 6,50 | 6,30 | 6,00 | ||
Кросс(бег на пересеченной местности) Б/у(только у лиц с ОВЗ) | 1,5 | 1,8 | 2,0 | 1,5 | 1,8 | 2,0 | ||
Кросс(бег на 2км по пересеченной местности) | б/у | б/у | б/у | б/у | б/у | б/у | ||
Бег на лыжах(б/у времени)(км)только у лиц с ОВЗ) | 1.5 | 1.8 | 1.5 | 1.8 | ||||
Бег на лыхах 1 км (мин,сек)* | 8.15 8.35 | 7.45 8.15 | 6.45 7.45 | 8.40 8.55 | 8.20 8.25 | 7.30 7.55 | ||
3 Сила | Подтягивание из виса на высокой перекладине(кол-во раз) | 2 2 | 3 3 | 5 4 | нет | нет | нет | |
или подтягивание из виса на низкой перекладине(кол-во раз)(только для осн/гр) | нет | нет | нет | |||||
или сигибание и разгибание рук в упоре лежа но полу(кол-во раз) | 9 4 | 12 8 | 16 12 | 5 3 | 7 5 | 12 7 | ||
4 Гибкость | Наклон вперед из положения ОВЗ - сидя | |||||||
Наклон вперед из положения О/гр - стоя | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | ||
5 Скоростно-силовые возможности | Прыжок в длину с места толчок двумя ногами(см)* | 1330 108 | 140 118 | 160 128 | 125 98 | 130 108 | 150 118 | |
Прыжок в длину в разбега | 190 168 | 220 184 | 290 232 | 190 142 | 200 168 | 260 202 | ||
Метание мяча весом 150гр(М) | 30 10 | 35 14 | 40 18 | 18 8 | 21 10 | 26 16 | ||
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин)(Только у лиц с ОВЗ) | ||||||||
6 Координационные способности | Метание теннисного мяча в цель. Дистанция 6м(кол-во попаданий, % от максимума) (только у лиц с ОВЗ) | 2 из 40 | 3 из 60 | 4 из 80 | 2 из 40 | 3 из 60 | 4 из 50 | |
Плавание без учета времени(м)* | 25 6 | 25 10 | 50 12 | 25 6 | 25 10 | 50 12 | ||
Количество видов испытаний(тестов) в возрастной группе | 8 15 | 8 15 | 8 15 | 8 14 | 8 14 | 11 8 |
III ступень
(возраст от 11 до 12 лет)
Наименование физического качества | Виды испытаний | №п/п | Ин/нар МальчикиОсн/гр | Ин/нар ДевочкиОсн/гр | ||||
бр | сер | зол | бр | сер | зол | |||
1 Скоростные возможности | Бег на 30(только лица с ОВЗ) | 1 | 6.4 | 6.3 | 5.7 | 6.8 | 6.4 | |
Бег на 60м | 11.0 12.8 | 10.8 12.4 | 9.9 11.0 | 11.4 12.8 | 11.2 12.4 | 10.3 12.0 | ||
2 Выносливость | Бег на 1,5км | 8.35 9.35 | 7.55 8.55 | 7.10 7.52 | 8.55 10.10 | 8.35 9.45 | 8.00 8.20 | |
Бег на 2 км(Мин, сек) | 10.25 12.20 | 10.00 11.50 | 9.30 10.21 | 12.30 13.56 | 12.00 13.15 | 11.30 11.52 | ||
Бег на лыжах 3км(мин, сек)(только у осн гр)* | б.у. | б.у. | б.у. | б.у. | б.у. | б.у. | ||
Кросс(бег на пересеченной местности) Б/у* | 3 1,5 | 3 2 | 3 2.5 | 3 1.5 | 3 2 | 3 2.5 | ||
Бег на лыжах(б/у времени)(км)только у лиц с ОВЗ) | 1.5 | 2.5 | 1.5 | 2.5 | ||||
Бег на лыжах 2 км (мин,сек)* | 14,10 15,09 | 13,50 14,58 | 13,00 14,20 | 14,50 15,32 | 14,30 15,12 | 13,50 14,20 | ||
3 Сила | Подтягивание из виса на высокой перекладине(кол-во раз)(только для осн гр) | 3 3 | 4 4 | 7 5 | нет | нет | нет | |
или подтягивание из виса на низкой перекладине(кол-во раз)(только для осн/гр) | нет | нет | нет | |||||
сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу(кол-во раз) | 12 6 | 14 11 | 20 18 | 7 5 | 8 7 | 14 10 | ||
4 Гибкость | Наклон вперед из положения ОВЗ - сидя | |||||||
Наклон вперед из положения О/гр - стоя | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | ||
5 Скоростно-силовые возможности | Прыжок в длину с места толчок двумя ногами(см)* | 150 118 | 160 130 | 175 142 | 140 108 | 145 118 | 165 128 | |
Прыжок в длину в разбега | 280 216 | 290 224 | 330 264 | 240 198 | 260 202 | 300 238 | ||
Метание мяча весом 150гр(М) | 25 18 | 28 22 | 34 26 | 14 12 | 18 12 | 22 20 | ||
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин)(Только у лиц с ОВЗ) | ||||||||
6 Координационные способности | Метание теннисного мяча в цель. Дистанция 6м(кол-во попаданий, % от максимума) (только у лиц с ОВЗ) | 4 из 40 | 6 из 60 | 8 из 80 | 4 из 40 | 6 из 60 | 8 из 80 | |
Плавание без учета времени(м)* | 15 50 | 20 50 | 25 50 за 0,50 | 15 50 | 20 50 | 25 50 за 1,05 | ||
Туристический поход с проверкой туристических навыков | 5 4 | 5 6 | 5 8 | 5 4 | 5 6 | 5 8 | ||
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой логтей на стол или стойку, дистанция 5 метров(очки)(только для лиц из осн гр) | ||||||||
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой легтей о стол или стойку, дистанция 5м | ||||||||
Количесво видов испытаний(тестов) в возрастной группе | 10 17 | 10 17 | 10 17 | 10 16 | 10 16 | 10 16 |
IV ступень
(Возраст от 13 до 15 лет)
Наименование физического качества | Виды испытаний | №п/п | Ин/нар МальчикиОсн/гр | Ин/нар ДевочкиОсн/гр | ||||
бр | сер | зол | бр | сер | зол | |||
1 Скоростные возможности | Бег на 30(только лица с ОВЗ) | 1 | 5.5 | 5.3 | 5.2 | 6.4 | 6,0 | 5.7 |
Бег на 60м | 9,55 10.3 | 9.7 10.1 | 8.7 9.6 | 10.9 12.4 | 10.6 12,0 | 9.6 11.6 | ||
2 Выносливость | Бег на 2 км | 9.55 11.55 | 9.30 11.10 | 9.00 10.21 | 12.10 13.10 | 11.40 12.50 | 11.00 11.34 | |
Бег на 3 км(Мин, сек) | б/у 16.20 | б/у 15.50 | б/у 15.20 | нет 19.10 | нет 17.40 | нет 16.20 | ||
Бег на лыжах 3км(мин, сек)* | 19,25 18,45 | 18,25 17,45 | 17,10 16,30 | 23,00 22,30 | 22,15 21,30 | 20,10 19,30 | ||
Кросс(бег на пересеченной местности) Б/у*(только у лиц с овз) | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | ||
кросс на 3 км по пересеченной местности*(только для осн гр) | б.у. | б.у. | б.у. | б.у. | б.у. | б.у. | ||
Бег на лыжах на 5 км(только для осн.гр) | 28,00 | 27,15 | 26,00 | нет | нет | нет | ||
Бег на лыжах(б/у времени)(км)только у лиц с ОВЗ) | 1.5 | 2.5 | 1.5 | 2.5 | ||||
Бег на лыжах 2 км (мин,сек)* | 14,10 15,09 | 13,50 14,58 | 13,00 14,20 | 14,50 15,32 | 14,30 15,12 | 13,50 14,20 | ||
3 Сила | Подтягивание из виса на высокой перекладине(кол-во раз)(только для осн гр) | 4 4 | 6 6 | 10 8 | нет | нет | нет | |
или подтягивание из виса на низкой перекладине(кол-во раз)(только для осн/гр) | нет | нет | нет | |||||
сигибание и разгибание рук в упоре лежа но полу(кол-во раз) | нет 10 | нет 16 | нет 22 | 7 6 | 9 8 | 15 12 | ||
4 Гибкость | Наклон вперед из положения ОВЗ - сидя | |||||||
Наклон вперед из положения О/гр - стоя | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | ||
5 Скоростно-силовые возможности | Прыжок в длину с места толчок двумя ногами(см)* | 175 132 | 185 142 | 200 170 | 150 112 | 155 126 | 175 152 | |
Прыжок в длину в разбега * | 330 272 | 350 280 | 390 312 | 280 208 | 330 262 | |||
Метание мяча весом 150гр(М)* | 30 20 | 35 26 | 40 30 | 18 14 | 21 19 | 26 22 | ||
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин)* | 30 28 | 36 32 | 47 30 | 25 22 | 30 28 | 40 34 | ||
6 Координационные способности | Метание теннисного мяча в цель. Дистанция 6м(кол-во попаданий, % от максимума) (только у лиц с ОВЗ) | 5 из 50 | 7 из 70 | 8 из 80 | 5 из 50 | 7 из 70 | 8 из 80 | |
Плавание без учета времени(м)* | 50 25 | 50 35 | 0.43 50 | 50 25 | 50 35 | 50 1.05 | ||
Туристический поход с проверкой туристических навыков* | 10 10 | 8 12 | 10 14 | 10 10 | 10 8 | 10 10 | ||
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой логтей на стол или стойку, дистанция 5 метров(очки)(только для лиц из осн гр)* | ||||||||
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой легтей о стол или стойку, дистанция 5м* | 18 13 | 25 18 | 30 23 | 18 13 | 25 18 | 30 23 | ||
Количесво видов испытаний(тестов) в возрастной группе | 11 18 | 11 18 | 11 18 | 11 17 | 11 17 | 11 17 |
V ступень
(возраст от 16 до 17 лет)
Наименование физического качества | Виды испытаний | №п/п | Ин/нар МальчикиОсн/гр | Ин/нар ДевочкиОсн/гр | ||||
бр | сер | зол | бр | сер | зол | |||
1 Скоростные возможности | Бег на 30(только лица с ОВЗ) | 1 | 5.2 | 5.1 | 4.9 | 6.1 | 5.8 | 5.4 |
Бег на 60мтолько у лиц с овз) | 09-Jan | 9.2 | 8.8 | 11.8 | 11.2 | |||
Бег на 100м | 14.6 15.8 | 14.3 15.6 | 13.8 14.7 | 18.0 18.2 | 17.6 11.8 | 16.3 17.4 | ||
2 Выносливость | Бег на 2 км | 9.20 11.25 | 8.50 10.50 | 7.50 9.35 | 11.50 12.45 | 11.20 12.15 | 9.50 11.00 | |
Бег на 3 км(Мин, сек) | 15.10 15.55 | 14.40 15.20 | 13.10 14.40 | нет | нет | нет | ||
Бег на лыжах 3км(мин, сек)* | нет | нет | нет | 19.15 22.10 | 18.45 21.25 | 17.30 19.15 | ||
Кросс(бег на пересеченной местности) Б/у* | нет 3 | нет 4 | нет 5 | 3 2 | 3 2.5 | 3 3 | ||
кросс на 5 км по пересеченной местности*(только для осн гр) | б.у. | б.у. | б.у. | б.у. | б.у. | б.у. | ||
Бег на лыжах на 5 км(только для осн.гр)* | 25,40 | 25,00 | 23,40 | нет | нет | нет | ||
Бег на лыжах(б/у времени)(км)только у лиц с ОВЗ) | 1.5 | 2.5 | 1.5 | 2.5 | ||||
3 Сила | Подтягивание из виса на высокой перекладине(кол-во раз)(только для осн гр) | 8 6 | 10 8 | 13 10 | нет | нет | нет | |
или подтягивание из виса на низкой перекладине(кол-во раз)(только для осн/гр) | нет 15 | нет 20 | нет 25 | |||||
Рывок гири 16 кг(кол во- раз) | 15 8 | 25 12 | 35 18 | нет | нет | нет | ||
сигибание и разгибание рук в упоре лежа но полу(кол-во раз) | нет 15 | нет 20 | нет 25 | 9 8 | 10 10 | 16 14 | ||
4 Гибкость | Наклон вперед из положения ОВЗ - сидя | |||||||
Наклон вперед из положения О/гр - стоя | ||||||||
5 Скоростно-силовые возможности | Прыжок в длину с места толчок двумя ногами(см)* | 200 158 | 210 166 | 230 182 | 160 126 | 170 144 | 185 162 | |
Прыжок в длину в разбега * | 360 296 | 380 312 | 440 352 | 310 222 | 320 242 | 360 302 | ||
Метание мяча весом 150гр(М)(только у лиц с ОВЗ) | ||||||||
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин)* | 30 20 | 40 30 | 50 40 | 20 15 | 30 20 | 40 30 | ||
6 Координационные способности | Метание теннисного мяча в цель. Дистанция 6м(кол-во попаданий, % от максимума) (только у лиц с ОВЗ) | 6 из 60 | 7 из 70 | 9 из 90 | 6 из60 | 7 из 70 | 9 из 90 | |
Метание спортивного снаяряда весом 700г(только у осн.гр)(м)* | 27,0 | нет | нет | нет | ||||
Метание спортивного снаряда весом 500гр(м) 9только у осн.гр)* | нет | нет | нет | |||||
Плавание без учета времени(м)* | 50 30 | 50 40 | 0,41 50 | 50 30 | 50 40 | 1.10 50 | ||
Туристический поход с проверкой туристических навыков* | 10 10 | 10 12 | 10 14 | 10 10 | 10 12 | 10 14 | ||
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой логтей на стол или стойку, дистанция 5 метров(очки)(только для лиц из осн гр)* | ||||||||
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой легтей о стол или стойку, дистанция 5м* | 13 15 | 25 20 | 30 20 | 18 15 | 25 20 | 30 25 | ||
Количесво видов испытаний(тестов) в возрастной группе | 11 19 | 11 19 | 11 19 | 11 16 | 11 16 | 11 16 |
· Испытания по выбору у Осн. гр.