Eton POW 172.2 Compression




ЦЕНА ЗВУКА

Сравнительный тест двухкомпонентных акустических систем 16,5см.

Почему «Цена звука», возникает непроизвольный вопрос. Ответ прост: сравнивать мы будем не явных конкурентов, а системы из разных ценовых категорий, начиная с бюджетных и заканчивая уже достаточно солидными середнячками.У каждого из них есть свои поклонники и … назовём их «критики». Так вот, авторы этой статьи постарались быть и не теми, и не другими. Мы постарались быть максимально объективными и разложить, как говорится, всё «по полочкам», понятным простому обывателю языком.

Внашемтестеучаствуют: Morel Maximo 6, Morel Tempo 6, Morel Tempo Ultra 602, Focal Access 165 AS изамыкаетпятёрку «певцов» Eton POW 172.2 Compression. Я специально расположил системы не по алфавиту, а в порядке возрастания цены. Цены, которую покупатель платит за звук. И тут главный вопрос, которым задаются практически все: «А на сколько будет лучше звучать музыка в моей машине, если я доплачу ещё пару тысчонок и куплю что-то посолидней?!» Вот на этот вопрос мы постараемся вам ответить.

 

 

Morel Maximo 6

 

 

ЦЕНА: 4990р.

В комплект входят два мидбаса 16,5 см и к ним же две защитные сетки, два твитера с 25 мм шёлковыми куполами, а также пластмассовые подиумы, два кроссовера, инструкция по установке и набор саморезов и крепежей, который возможно пригодится при установке данной акустической системы.

Диффузор мидбаса выглядит необычно и на ощупь грубоват, т.к. сделан из бумажно-волоконного композита с ячеистой структурой. Корзина стальная, хорошо заглушенная. Магнит небольшой, с отверстием в центре.

Твитера – шёлковые, купольные, облачены в овальные корпуса и закрыты защитной сеткой. Также к ним припаяны провода длиной около метра.

Кроссоверы простые, но видно, что сделаны качественно, пусть даже в самой простой серии, без всяких ухищрений вроде регулировки уровня твитера или мидбаса. Оба фильтра второго порядка с частотой раздела 3500гц.

*- измерения проводились в небольшом закрытом помещении, поэтому басовая составляющая максимально приближена к той, что получится при установке данной АС в машину среднего размера.

Видно, что до 50гц бас присутствует в достаточном количестве, но затем утихает. Но это всё же не сабвуфер, и можно смело похвалить данные мидбасы за бодрость, с которой они отыграют вампассажи бас-гитары и ударные. Если вы не фанатнизкобасистогоклубняка и прочих тыц-тыц мелодий, то, возможно, вам даже не придётся увеличивать уровень баса с магнитолы.Поэтому данная двухкомпонентка будет вполне уместна в системе и без саба.

Жаль, что середина немного завалена, и голоса порой могут потеряться среди прочего инструментала. Добротность практически совпала с заявкой, эквивалентный объём оказался тоже в пределах погрешности измерений, а вот резонансная частота неожиданно оказалась равной 68гц, что на 13гц выше заявки. Впрочем, возможно мидбасам надо ещё поразмяться и частота снизится.

НУ а теперь главное – звучание.

В целом звучание данной АС воспринимается как вполне гармоничное, достаточно бодрое и живое. Бас-гитары звучат убедительно,ударные также вполне различимы на общем фоне

Мужскиеголоса звучат несколько отдалённо, особенно низкие, но интонация и подача голоса вопросов не вызывает. Женский вокал вообще замечателен.

Высокие частоты хороши, в них хватает воздушности и лёгкость, и как показалось при прослушивании в лоб, многовато «меди», но этот вопрос легко разрешим изменением угла установки твитера.

А ещё эта система поразила своим умением справляться с тяжёлыми многоинструментальными и быстрыми музыкальными партиями, не смешивая, однако, всё в кучу. Очень достойно для самого недорогого участника теста.

Перегрузочная способность высока, а чувствительность - на среднем уровне. Поэтому можно иногда поддать жару, выкрутив громкость повыше, не боясь при этом услышать удары катушки мидбаса о магнит.

В целом же система показалась очень удачной и большинство композиций, которые были прослушаны на ней, получили достаточно высокие оценки.

Теперь можно подвести итоги:

1)Звук – 8,5

2)Сцена – 7,5

3)Чувствительность – 8

4)Басовый потенциал – 9(максимум в этом тесте)

5)АЧХ – 8

ИТОГО: 41

 

Morel Tempo 6

Цена: 7490р.

В комплект входят два мидбаса 16,5 см, к ним же две защитные сетки, два твитера с 28 мм шёлковыми куполами, а также пластмассовые подиумы, два кроссовера, инструкция по установке и набор саморезов и крепежей, который возможно пригодится при установке данной акустической системы.

Диффузор мидбаса выглядит глянцево-чёрным и гладким. Сделан он из бумажно-волоконного композита. Корзина стальная, хорошо заглушенная. Магнит среднийс отверстием в центре.

Твитера – шёлковые, купольные, облачены в овальные круглые и закрыты защитной сеткой и коротенькими проводами с клеммами на концах.

Кроссоверы простые, с возможностью выбора подключения уровнятвитера 0 или +3 Дб. Оба фильтра первого порядка с частотой раздела 4000гц.

 

Начиная с 90гц бас мало-помалу утихает, но жаловаться на его недостаток язык всё же не повернётся. В композициях бас-гитара и ударные всё же будут звучать, но без усердия. Любителям преобладания баса над серединой придётся увеличивать его уровень с магнитолы. Но любители инструментала, бардов и романсов вряд ли вам пожалуются. Поэтому данная двухкомпонентка будет вполне уместна в системе и с сабом, и без него.

Середина достаточно ровная,и голоса с роялем и гитарой вряд ли потеряются. Добротность вышла на 0,16 ниже заявленных 0,61, эквивалентный объём оказался чуть выше, а резонансная частота оказалась практически равной паспортному значению.

НУ а теперь главное – звучание.

В целом звучание данной АС воспринимается достаточно ровным и натуральным.

Бас-гитары звучат несколько приуменьшено, так же, как и ударные. И если не прислушиваться, то кажутся естественным фоном, прислушиваться к которому будешь разве что специально.

Мужские голоса звучат основательно, но без прикрас. Женский вокал кажется слегка выделяющимся и ярковатым на общем фоне. Рояль хорош, а акустическая гитара кажется резковатой.

Высокие частоты ни капли не хуже, нежели в младшей серии, в них достаточно воздуха и объёма, но это быстро исчезает при удалении от оси излучения. Поэтому пищалки при установке ориентировать лучше на водителя.

Макро и микродинамика хороши, быстрые гитарные партии и партии ударных звучат, не сливаясь в одну сплошную ноту переменной частоты.

При выставлении высокой громкости твитер начинает выделять шипящие, у мидбаса перегрузка наступает при значительных уровнях громкости.

В итоге всем слушателям эта двухкомпонентка понравилась своей естественностью передачи инструментала и вокальных партий. Но при этом хотелось бы немного добавить баса.

Теперь можно подвести итоги:

1)Звук – 8,5

2)Сцена – 7,5

3)Чувствительность – 8

4)Басовый потенциал – 8

5)АЧХ – 8

ИТОГО: 40

 

Morel Tempo Ultra 602

Цена: 8100р.

В комплект входят два мидбаса 16,5 см, два твитера с 28 мм шёлковыми куполами, а также пластмассовые подиумы, два кроссовера, инструкция по установке и набор саморезов, клемм и крепежей, который возможно пригодится при установке данной акустической системы.

Диффузор мидбасаасфальтово-серого цвета с колпачком по центру, выглядит шероховатым, но на самом деле гладкий. Сделан он из композита на основе целлюлозы. Корзина стальная, хорошо заглушенная. Магнит большой, с отверстием в центре и закрыт сеткой. Смотрится такой мидбас очень качественно и дорого. Нечета прошлым двум и одному следующему подопытному.

Твитерашёлковые, купольные, облачены в овальные круглые и закрыты защитной сеткой и коротенькими проводами с клеммами на концах.

Кроссоверы с возможностью выбора подключения уровня твитера 0, -3 Дб, или +3 Дб. Оба фильтра первого порядка с частотой раздела 3200 Гц.

 

 

Баса чуть больше, чем даже у первого участника, и в композициях бас-гитара и ударные присутствовать будут во всей красе. Любителям басовитых компонентов – это то, что доктор прописал. Правда частота резонанса мидбаса тут вышла по результатам завышенная относительно заявки – 67Гц (остальные параметры ТС практически такие же, как и в «паспорте»). Но вообще-то мало верилось в паспортные 50гц, тем не менее, АЧХ на левом фланге очень радуют глаз. На правом – всё ровно и спокойно, небольшая неровность в середине лишь не даётся ультратемповскому АЧХ превратиться в «Африканскую равнину».

НУ а теперь главное – звучание.

В целом звучание этого «испытуемого» кажется благородным и вполне самодостаточным – никакие сабы в помощь не нужны, АС справится своими силами.

Бас-гитары звучат здорово, чувствуется и тон, и рельеф.Ударные тут являются именно ударными, ну разве чуть спокойней бьёт барабанщик по своим «любимым».

Мужские голоса звучат натурально, и лишь порой хочется, чтобы вокалист вышел чуть ближе к переднему краю сцены. Женский вокал кажется нейтральным, и это порадует тех, кто любит, чтобы звучало так, как звучало в жизни. Рояльи акустическая гитара кажутся живыми, и их хочется слушать снова.

Высокие ноты тоже порадовали, правда при уровне твитера в +3дб. Но это объяснимо тем, что и мидбас, и твитер находились фактически в одной точке в коробе, играя одновременно под прямым углом на слушателя. А в машине мидбас конечно будет приглушен из-за своего низкого расположения, и уровень твитеров, при установке их на стойках, лучше оставить в нуле. Воздуха и объёма твитерам не занимать, как и звонкой меди, которой впрочем было в самый раз.

Макро и микродинамикана уровне как минимум не худшем, нежели у предыдущих участников. Как и в младшей модели, при выставлении высокой громкости твитер начинает выделять шипящие, а умидбаса перегрузка наступает при значительных уровнях громкости. Или мощности, если у вас её достаточно в усилителе для контролируемого доведения динамика до искажений, а не как это бывает в 99% случаев в реале – от её недостатка.

В итоге всем слушателям эта двухкомпонентка понравилась своей басовитостью,интонационной чистотой инструментала и вокальных партий, а также непередаваемой атмосферой, в которую ты погружаешься при прослушивании.

Теперь можно подвести итоги:

1)Звук – 9

2)Сцена – 8

3)Чувствительность – 8

4)Басовый потенциал – 9(максимум в этом тесте)

5)АЧХ – 9(максимум в этом тесте)

ИТОГО: 43

 

Focal Access 165 AS

Цена: 8390р.

В комплект входят два мидбаса 16,5 см, два твитера с 25 мм алюминиевыми вогнутыми куполами, а также пластмассовые подиумы, два кроссовера, инструкция по установке и набор саморезов, клемм и крепежей, который возможно пригодится при установке данной акустической системы.

Диффузор мидбасагладкий, в «чёрно-белую полосочку», выполнен из стекловолоконного композита. Корзина пластиковая, хорошо заглушенная. Магнит средний.

Твитераалюминиевые, вогнуто-купольные, облачены в цилиндрические футляры и закрыты защитной сеткой. Выводы проводов – 10см.

Кроссоверы с возможностью выбора уровня твитера 0, -3 Дб, или +3 Дб. Оба фильтра второго порядка с частотой раздела около 3000 Гц.

С басом у фокала всё отлично, в композициях бас-гитара и ударные обязательно себя покажут! Любителям басовитых компонентов – это ваш выбор. В середине какие-то неровности, то взлёты, то падения.Как это скажется на звучании, можно будет сказать только послушав, но, в конце концов, к 7000 Гц всё выравнивается и играет вплоть до ультразвука.

Параметры ТС мидбаса таковы: частота резонанса – 76 гц, эквивалентный объём – 13,9л, полная добротность – 0,59.

НУ а теперь главное – звучание.

В целом звучание этого «испытуемого» должно казаться классным. Смотрите сами: на низах всё в порядке – никакие сабы в помощь не нужны, сверху всё ровно, в середине вышло как-то «волнительно», но ведь АЧХ показывает далеко не всё.

Бас-гитары звучат здорово, чувствуется и тон и рельеф, ударные тут являются именно ударными. Чувствуется, что барабаны вовсе не игрушечные.

Мужские голоса звучат основательно, но на устах всё время вертится слово «бездушно», хочется, чтобы вокалист,как бы это сказать, переживал эмоции во время пения, а не просто попадал идеально в ноты, сохранив при этом тембральную окраску голоса. Женский вокал – абсолютно тоже самое, что и мужской: всё точно, чётко и правильно. Но словами не передать отсутствие в голосах вокалистов «души». Рояль и акустическая гитара звучат местами выразительно, а местами слегка отдалённо.

Отойдя от оставивших неясное ощущение «пустоты в душе» средних частот (у нас-слушателей она-то точно была!), переходим к твитерам.Ио чудо! Они оставляют приятное впечатление. При прослушивании в лоб звук кажется чересчур ярким, но это убирается либо переключателем уровня твитера на кроссовере, либо отворотом оси на некоторый угол.Воздух и объём при этом сохраняются, и это хорошо.

Макро и микродинамика на уровне прежних участников, и сцена где-то там же. Перегрузочная способность мидбаса хорошая.

В итоге всем слушателям эта двухкомпонентка понравилась своими басовыми возможностями и необычным твитером, не дающим «Сссссссс» и «Шшшшшшш» на высоких уровнях громкости, в отличие от куполов-соперников. Но в целом, из-за «бездушности» и отсутствия какой-то изюминки, эти динамики были прослушаны, но больше в тестовые короба не вставлялись, в отличие от конкурентов.

Теперь можно подвести итоги:

1)Звук – 7,5

2)Сцена – 8

3)Чувствительность – 8

4)Басовый потенциал – 9(максимум в этом тесте)

5)АЧХ – 7,5

ИТОГО: 40

 

Eton POW 172.2 Compression

Цена: 11990р

В комплект входят два мидбаса 16,5 см, два твитера с 28 мм шёлковыми куполами и проводами длиной 20см с клеммами на концах, а также пластмассовые подиумы, два провода-кроссовера для твитеров, инструкция по установке и набор саморезов, клемм и крепежей, который возможно пригодится при установке данной акустической системы.

Диффузор мидбасарифлёный, чёрный как смоль, выполнен из композита стекловолокна и бумаги, в центре диффузора есть колпачок. Корзина стальная, хорошо заглушенная. Магнит средний. Красиво оформленный, стоит отметить. По этим мидбасам можно сказать, едва взяв их в руки, что это качественная вещь.

Твитерас 28мм шёлковым куполом находятся в пластмассовом футляре с защитной сеткой. Выводы проводов – 20см с клеммами на концах.

Кроссоверы в комплекте имеются лишь для твитеров – это два провода с конденсаторами нужного номинала, обтянутые защитным покрытием. Частота раздела 3500гц. Порядок – первый.

В это трудно поверить, но итон смог отыграть весь бас практически на одном уровне. Поэтому бас-гитара, барабаны и контрабас должны тут быть точно такими же, как и к примеру вокал.

Далее после 1000гц идёт плавный спад АЧХ вплоть до 2500, а далее подъём и снова небольшой спад до самых 20000 Гц. Что всё это может сулить, может рассказать только прослушивание. Но в целом АЧХ выглядит достаточно привлекательной, особенно в трёхкомпонентной системе для аудиофилов, гоняющихся за ровной АЧХ.

Параметры ТС мидбаса таковы: частота резонанса – 65гц, эквивалентный объём – 11,7 л., полная добротность – 0,50. Пониженная добротность и резонансная частота говорят о том, что динамик должен давать на нижнем диапазоне воспроизведения больше качества, нежели количества звука.

 

НУ а теперь главное – звучание.

Было, признаться,очень интересно – а как будет звучать самый дорогой участник теста, оправдает ли он ожидания, которые будущие владельцы будут на него возлагать или окажется просто ещё одной хорошей АС, коих уже было несколько за время прослушивания предыдущих участниц.

Начну с баса – его качество реально преобладает над количеством, а то, что АЧХ идёт ровной до самых до окраин… - похоже,во время замеравозникший посторонний шум добавил своих децибел. Но перемерить возможности уже не было, поэтому скажу по ощущениям от многократного прослушивания самых разных композиций. По количеству егопримерно столько же, сколько и в MorelTempo 6, но вот по качеству – те же записи, те же гитары и те же ударные (это если говорить о нижнем участке диапазона) зазвучали ещё детальней. Особенно это заметно на самых быстрых участках композиций, где барабаны и бас-гитара задают ритм по 4-5 и даже более раз за секунду. Мнение экспертов тут разделились, разбившись на два лагеря: в одном – я - один одинёшенек, считающий, что в отсутствии саба, баса пусть будет меньше, но он будет такой красивый, каждая его нота! И мнение остальных (дабы не оговаривать себя, их количество оставлю в тайне) – жизнь без саба будет не такой основательной. И они, конечно, по-своему также правы.

Далее, послушав инструментал, мы отметили очень яркую середину, возможно даже приукрашенную, но очень детальную и понятную. Далее я специально не стал включать вокал с тестовых композиций и сразу перешёл вместе с недовольными «сослушателями-критиками» к верхнему регистру.

Сколько же воздуха в этих пищалках … да не нашего Московно-подмосковного, а чистого, весеннего и лугового. Каждый шорох и каждый даже самый маленький «динь» был слышен. Не говоря уже про количество меди и т.д. – всё это было и даже не оспаривалось между нами «критиками». Так же как и глубина сцены – даже TempoUltra проигрывал. Похожее чувство у меня возникало разве что на пару месяцев ранее, когда я слушал Hertz ESK165.5. Но то другая история …, а поэтому напрямую сравнить Hertz ESK165.5 с Eton 172.2 Compression… – УДАЛОСЬ! И ещё раз с TempoUltra 602 удалось их сравнить. Но об этом… позже…в следующих обзорах)

Потом я включил так нелюбимый прочими участниками данного процесса трек №7с женским вокалом с диска AMT RussianChallenge. И даже самый ярый «нелюбитель» этого трека затих на время его прослушивания … затих от того, что ему было неожиданно приятно открывать красоту женского голоса, слушая знакомый, казалось бы, трэк. И уже в ожидании того, каким должен быть мужской вокал, я подошёл к компьютеру, сказав всем: «Спокойно, я послушаю только 1 песню не из тестового репертуара» и открыв старый рокерский альбом «Путь наверх» включил свою любимую композицию «Castlevania». Удары колокола, затем синтезатор, затем ударные …. И с первыми же словами Валерия Кипелова я понял, что в последние годы слишком мало слушал его творчество. В голосе передавалось столько нюансов и чувств, ранее мною недослышанных. Сказав всем идти курить, я остался слушать … Слушать знакомую песню и открывать её для себя заново из-за сотен новых обертонов и быстрых нот на мецце-пиано. Я даже решил, что эту акустику нельзя ставить в машину, т.к. там, даже при отличной виброшумоизоляции, всё равно при езде будет пробиваться в салон шум и портить эту картину…. Ахахаха, но потом конечно же понял, что всё так и было задумано, и даже в машине она себя сможет проявить достойно.

В итоге всем слушателям эта двухкомпонентка понравилась по-своему. Кому-то понравилась макро- и микродинамика, кому-то воздух на верхних нотах, кому-то кое-что даже не понравилось (кое-что в диапазоне 25-80 Гц), но с этим недостатком можно легко справиться, дополнив систему всего лишь ещё 1 динамиком в коробе, ну и прочими человеко-рубле-часо-затратами =)

Теперь можно подвести итоги:

1)Звук – 10(максимум в этом тесте)

2)Сцена – 9(максимум в этом тесте)

3)Чувствительность – 8

4)Басовый потенциал – 8

5)АЧХ – 8

ИТОГО: 43

 

 

Ну что ж, пора подвести итоги теста: первое место разделили два участника – это MorelTempoUltra 602и Eton 172.2 Compression. Но они не конкуренты друг другу. И дело не только в цене, которую покупателю Eton 172.2 Compression придётся серьезно дополнить покупкой ну хотя бы хорошего саба (при условии наличия 4-х канального усилка), хотя найдутся и те, кому это по карману. Главное различие тут в «слушателе»!MorelTempoUltra 602 – более универсальная АС, т.к. даёт немногим менее прекрасный звук и сцену, но при этом она более сдержана и басовита. А басовая поддержка ой как любима народом … Ну а Eton 172.2 Compression – это магия звука, а всех магов нынче большинство считают шарлатанами, поэтому даже если и придут на первый сеанс, то спросив о том, сколько «БАСА» им полагается за эти деньги, развернутся и пойдут в «аптеку» за АС с достаточным его количеством.

Третье место разделили можно сказать уже «легендарные»MorelTempo 6 и FocalAccess 165 AS. И та и другая стоят потраченных денег. И играть они умеют очень прилично. Но опять же не быть им конкурентами даже при копеечной разнице в цене, т.к. одни ориентированы на более «музыкальную» аудиторию, а другие отлично подойдут молодёжи, любящей звуки клубной музыки и всюду поющей попсы.

Ну и наконец, второе место занял … MorelMaximo 6! Отличная двухкомпонентка, практически такая же универсальная, как и дважды более старшая сестрица MorelTempoUltra 602, но чуть ей уступающая по звуку и сцене, (которые всё равно на очень высоком уровне).Но, главное – народного «лекарства» в них поровну, а цена на более чем 3000р дешевле! Поэтому если стоит вопрос: взять ли сестрицу дважды постарше или младшенькую, но, к примеру, с уже процессорной магнитолой или более качественным усилителем – смело берите младшую + бонусы!

 

И в завершении: наш тест назывался «Цена звука» … И мы, потратив уйму времени и сил, узнали её. Расставим места заново, но с учётом того, сколько звука нам достанется за запрашиваемые деньги.

5е место мы отдаём FocalAccess 165 AS за то, что, заплатив 8 с лишним тысяч, ни у одного из нас не возникло никаких эмоций, слушая эту АС.

4е место достаётся MorelTempo 6 за жанровую ориентированность.

3е место присуждается Eton 172.2 Compression за пусть и дорогой и жанровоориентированный, но самый неповторимый звук, дарящий море эмоций от прослушивания.

2е место заслуженно присваиваетсяMorelTempoUltra 602 – очень универсальная АС, способная играть самые разные жанры и при этом наделённая как классным звучанием, так и любимым народом «лакомством».

1е место честно завоёвывает в непростом состязании MorelMaximo 6. Эта АС сочетает в себе фактически всё тоже самое, что и дважды старшая сестрица, но за куда более скромные деньги. Браво!!!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: