АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ




 

Данные тезисы доклада раскрывают понятия: «конкурентоспособность организации»; рассматривает пути укрепления конкурентной позиции организации; отражает анализ конкурентной позиции «ИП Шунков Андрей Константинович» г. Новосибирска.

Ключевые слова: конкурентоспособность организации, конкурентные преимущества, инструменты анализа конкурентной позиции.

 

Актуальность данной работы определяется тем, что анализ конкурентоспособности, пути ее повышения являются основными составляющими деятельности всей организации, правильное стратегическое управление ею гарантирует обеспечение большей прибыли.

Понятие «конкуренция» является фундаментальным в теории и практике рыночных отношений. Оно проявляется на всех уровнях экономики – от микроуровня (фирма, предприятие) до мировой экономической системы.

Любой объект может быть конкурентоспособным, только обладая необходимым запасом ресурсов (факторов производства) и эффективно используя их в процессе хозяйствования. По мнению Л.И.Ушвицкого и В.Н. Парахиной, конкурентоспособность региона можно оценить путем анализа уровня жизни населения, эффективности использования имеющихся ресурсов и его инвестиционной привлекательности.

 

Анализ конкурентной позиции рассмотрим на примере магазина «Сибирский дом шины», который занимается продажей автомобильных шин различного назначения как отечественных, так и зарубежных производителей, продажей пневматических камер и ободных лент для автомобильных шин, а также продажей стальных штампованных и легкосплавных дисков.

Конкурентами «ИП Шунков А.К.» являются непосредственно организации, занимающиеся розничной торговлей аналогичными товаров, которые находятся в относительной близости.

Проведем анализ конкурентного состояния «ИП Шунков А.К.».

Для анализа конкуренции воспользуемся моделью пяти конкурентных сил, автором которой является Майкл Портер. Согласно данной теории на участников рынка влияют 5 сил, которые определяют трудность их эффективного ведения бизнеса на данном рынке.

Рис. 1 Анализ конкуренции по 5 сил Портера.

 

1. Появление новых конкурентов. Для этого необходим определенный конкурентоспособный ответ, который, в свою очередь, неизбежно требует ресурсов, что снизит прибыли.

2. Угроза заменителей. Присутствие на рынке конкурентоспособного аналога вашего продукта или услуги заставляет вас ограничивать цену.

3. Способность покупателей отстаивать собственные интересы. Покупатели обязательно ею воспользуются, что сократит выручку и в результате скажется на прибыльности.

4. Способность поставщиков отстаивать собственные интересы. Заполучив власть, поставщики будут повышать цены, что отрицательно скажется на прибыльности.

5. Соперничество между существующими конкурентами. Конкуренция заставляет инвестировать в маркетинг, R&D или снижение цен, что снизит прибыль.

Для успешного ведения любого вида бизнеса, руководству компании требуется быть в курсе различных тенденций макросреды компании. К интересующим нас областям макросреды относятся политическая сфера, экономическая, социальная и технический прогресс. Все эти факторы влияют на деятельность предприятия, но предприятие к сожалению, не может на них повлиять.

Для получᶦения максимального эффᶦекта от коммᶦерчᶦеской дᶦеятᶦельности важно постоянно проводить работу по совᶦершᶦенствованию коммᶦерчᶦеской дᶦеятᶦельности. Разработка мᶦероприятий по совᶦершᶦенствованию должна базироваться на рᶦезультатах оцᶦенки эффᶦективности коммᶦерчᶦеской работы. Такжᶦе нᶦеобходимо вᶦести контроль исполнᶦения договоров отдᶦельно по каждому контрагᶦенту, в том числᶦе и контроль за выполнᶦениᶦем своих договорных обязатᶦельств. Одно из таких мᶦероприятий - прᶦедоставлᶦениᶦе скидок при прᶦедоплатᶦе за товар.

Повышᶦению эффᶦективности коммᶦерчᶦеской дᶦеятᶦельности по закупкам товара будᶦет способствовать эффᶦективный выбор поставщиков, сотрудничᶦество с которыми обᶦеспᶦечиваᶦет максимальную выгоду и минимальный риск. С этой цᶦелью коммᶦерчᶦеская служба торговой организации должна проводить сравнитᶦельную характᶦеристику поставщиков по наиболᶦеᶦе важным критᶦериям. Нᶦеобходимо такжᶦе опрᶦедᶦелить: закупать товар у производитᶦеля или у посрᶦедника. Естᶦествᶦенно, что цᶦена у производитᶦеля будᶦет нижᶦе, тогда главным критᶦериᶦем будут выступать затраты.

Цᶦеновая политика будᶦет болᶦеᶦе эффᶦективной при использовании диффᶦерᶦенцированных цᶦен. Это прᶦедполагаᶦет прᶦедоставлᶦениᶦе различных видов скидок для покупатᶦелᶦей.

Ещᶦе одним из основных рᶦекомᶦендаций по улучшᶦению коммᶦерчᶦеской дᶦеятᶦельности являᶦется использованиᶦе рᶦекламы и стимулирования продаж.

В результате написания работы выяснили, что понятие «конкуренция» является фундаментальным в теории и практике рыночных отношений. Оно проявляется на всех уровнях экономики – от микроуровня (фирма, предприятие) до мировой экономической системы.

В результате проведенного анализа внутренней среды можно сделать вывод, что предприятие имеет неплохой потенциал для роста и развития.

На данный момент магазин «ИП Шунков А.К.» имеет неплохую конкурентоспособность в районе своего местоположения.

 

 

Научный руководитель – проф.,

С.Г.Борисова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: