при возникновении чрезвычайных обстоятельств




КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

кафедра деятельности ОВД в особых условиях

 

  Утверждаю начальник кафедры деятельности ОВД в особых условиях полковник полиции Д.В. Карабаш «» ­­ ____________________2015 г.    

 

 

Тактико-специальная подготовка

Специальность: 090915.65 - Безопасность информационных технологий

в правоохранительной сфере

Специализация - технологии защиты информации в правоохранительной сфере

 

 

ЛЕКЦИЯ

 

Тема № 22: «Планирование действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах»

 

 

Обсуждена на заседании кафедры Д ОВД в ОУ Протокол № _______ от _________________ 20__г. Подготовил: доцент кафедры Д ОВД в ОУ полковник полиции Пухно П.С.

Время: 2 ч.

Место проведения: учебный класс

Методика проведения: рассказ.

Основное содержание темы: Организация разработки и корректировки Плана ЧО. Текстуальная и графическая часть Плана ЧО. Оформление, согласование, утверждение Плана ЧО, доведение их до подчиненных. Структура и содержание Плана действий территориального органа при чрезвычайных обстоятельствах (План ЧО).

Основные термины и понятия: План действий территориального органа при чрезвычайных обстоятельствах, его разделы и приложения, корректировка плана.

Цели занятия:

1. Ознакомить курсантов (слушателей) с порядком разработки Плана действий территориального органа при чрезвычайных обстоятельствах.

2. Дать представление о структуре Плана ЧО, содержании его разделов и приложений.

План лекции

Введение – 5 мин.

1. Проверить наличие курсантов, готовность их к занятию.

2. Объявить тему, цели, задачи, учебные вопросы и план проведения занятия.

Основная часть – 70 мин.

1. Основы планирования действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах.

2. Структура и содержание плана действий территориального органа при чрезвычайных обстоятельствах.

 

Заключение – 5 мин.

1. Напомнить тему, цели, учебные вопросы занятия.

2. Подвести общий итог занятия.

Основная литература:

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 1993. (с изм. от 19.05.2014 г.)

2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3 «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. – 2001. - № 23. – Ст. 2277. (с изм. от 21.02.2015 г.)

3. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

4. Приказ МВД России № 363дсп от 24.03.2015 «Об организации деятельности территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России при возникновении чрезвычайных обстоятельств», наставление по организации деятельности территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

5. Приказ МВД России № 364дсп от 24.03.2015 «О некоторых вопросах обеспечения готовности к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств».

6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 21.03.2015 г.) // СЗ РФ. – 2002. - № 1. – Ст. 1, 2.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 марта 2007 г.). - Новосибирск, 2007.

8. Федеральный закон от 25 июля 2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 30. - Ст. 3031.

9. О безопасности [Текст]: федеральный закон РФ от 28.12.2010 №390-ФЗ. - М.: Проспект, 2013. - 16 с.

10. Федеральный закон от 31.05.96 г. № 61 - ФЗ "Об обороне" / В ред. Закона от 30.12. 1999 г. № 223-ФЗ//СЗ России.03.01.2000. № 1 (часть 1). Ст.6.

11. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" - М.: Следователь. 1997. № 2.

12. Федеральный закон Российской Федерации от 30.01.02 г. «О военном положении».

Дополнительная литература:

1. Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности при чрезвычайных обстоятельствах [Текст]: учеб. пособие / Е. Ю. Кузминова, Е. Г. Капустина. - Орел: ОрЮИ МВД России, 2013. - 45 с

2. Особенности управления подразделениями ОВД в боевых условиях [Текст]: учебно-методическое пособие / В. А. Морозов, Ю. Н. Чернов. - Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2012. - 48 с.

3. Павленков, Р. В. Организация и проведение командно-штабных учений с курсантами (слушателями) образовательных учреждений МВД России по дисциплине "Деятельность ОВД в особых условиях" [Текст]: учебно-методическое пособие / Р. В. Павленков, Ю. И. Сологуб, А. В. Фетисов. - М.: ДГСК МВД России, 2012. - 64 с.

4. Организация деятельности ОВД по охране общественного порядка во время проведения массовых беспорядков [Текст]: учебно-методическое пособие / А. В. Семенистый, А. Н. Гугунский, В. О. Тулев, И. В. Тулева. - М.: Академия управления МВД России, 2012. - 86 с.

Бондаревский И.И. Специальная тактика: учебник. – М., 2005.

5. Анищенко А.Ю. Тактико-специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел к действиям при чрезвычайных обстоятельствах: Учебное пособие. – М., 2006.

Введение

Заблаговременная и качественная разработка специальных планов является одним из условий поддержания высокой боевой готовности органов внутренних дел к действиям в особых условиях.

Качество разработки планирующих документов достигается в результате систематического уточнения и корректировки соответствующих планов по итогам командно-штабных учений и штабных тренировок, регулярным изучением должностными лицами оперативной обстановки и руководящих документов.

Главная задача планирования заключается в распределении сил и средств по месту, времени, эффективном и согласованном их применении для достижения конечной цели.

Принципы планирования:

- законность;

- научность;

- системность;

- целенаправленность и непрерывность.

Основные задачи планирования:

1. сокращение сроков приведения сил и средств в различные степени готовности;

2. совершенствование подготовки личного состава к действиям в различных условиях обстановки;

3. повышение реальности планируемых мероприятий;

4. достижение более четкой организации по всестороннему обеспечению действий сил;

5. выработка мероприятий по более эффективному использованию сил и средств для выполнения поставленных задач.

 

1. Основы планирования действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах.

Планы действий при возникновении ЧО разрабатываются в управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлениях МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской Федерации, Симферопольском линейном отделе МВД России на транспорте, управлениях, отделах МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям (кроме отделов МВД России по внутригородским районам городских округов), в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлениях, отделах МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделах МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве, УМВД России на комплексе «Байконур».

Планы территориальных органов МВД России на региональном уровне:

1. Подписываются начальником полиции.

2. Согласовываются с руководителями оперативных штабов в субъектах Российской Федерации и в части, их касающейся, представляются на согласование с командирами соединений, воинских частей внутренних войск МВД России, командирами соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации[1], подразделениями Следственного комитета Российской Федерации[2], органами прокуратуры, МЧС России, высшими должностными лицами, руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Утверждаются руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном уровне.

Планы управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, Симферопольского линейного отдела
МВД России на транспорте:

1. Подписываются начальником полиции.

2. Согласовываются с руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России на региональном уровне, по (на) территории которых проходят (находятся) обслуживаемые объекты транспорта, и в части, их касающейся, представляются на согласование с командирами соединений, воинских частей Вооруженных Сил, территориальными подразделениями СК России, МЧС России, высшими должностными лицами, руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителями администрации железных дорог, аэропортов (аэродромов), морских портов, бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном транспорте.

3. Утверждаются соответственно начальником управления на транспорте МВД России по федеральному округу, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте.

Планы управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных управлений, отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте:

1. Подписываются начальником соответствующего территориального органа МВД России.

2. Согласовываются с начальником оперативного управления, отдела, отделения или группы вышестоящего территориального органа
МВД России и в части, их касающейся, представляются на согласование с командирами соединений, воинских частей Вооруженных Сил, подразделениями СК России, органами прокуратуры, МЧС России, руководителями администрации железных дорог, аэропортов (аэродромов), морских портов, бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном транспорте, главами муниципальных образований.

3. Утверждаются руководителем (начальником) вышестоящего территориального органа МВД России.

План УМВД России на комплексе «Байконур»:

1. Подписывается начальником полиции УМВД России на комплексе «Байконур».

2. Согласовывается с начальником оперативного управления
ГУ МВД России по Московской области и в части, их касающейся, представляется на согласование с командирами соединений, воинских частей Вооруженных Сил, органами прокуратуры, МЧС России.

3. Утверждается начальником УМВД России на комплексе «Байконур».

Планы территориальных органов МВД России, согласовываются со всеми территориальными органами МВД России, силы и средства которых планируется задействовать для выполнения задач при возникновении ЧО.

Разработка Плана организуется лично руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России, указанных в пункте 16 настоящего Наставления.

Организация разработки Плана осуществляется на основании приказа руководителя (начальника) территориального органа МВД России, в котором указываются персональный состав группы по разработке Плана, ее руководитель и порядок работы, а также сроки представления Плана для утверждения.

В ходе разработки Плана организуется взаимодействие с:

1. Оперативными штабами в субъектах Российской Федерации по вопросам выделения сил и средств для участия в проведении КТО и минимизации последствий террористических актов.

2. Руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России, штабами региональных командований, соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, Минобороны России по вопросам определения задач, количества сил и средств, привлекаемых к их выполнению, сроков готовности и времени прибытия в районы сосредоточения, порядка включения сил и средств в функциональные группы и по другим вопросам.

3. Территориальными органами и подразделениями федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам выделения транспортных средств для перевозки личного состава к местам выполнения задач, размещения, питания, бытового обслуживания и медицинского обеспечения личного состава.

4. Территориальными органами ФСИН России по порядку совместных действий при осуществлении розыска и задержания лиц, совершивших побег из-под стражи, в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка при введении в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации режима особых условий в исправительном учреждении.

5. Подразделениями СК России по порядку формирования совместных следственных групп и по другим вопросам, определенным законодательством Российской Федерации.

6. Подразделениями органов прокуратуры по порядку действий при выполнении совместных задач по вопросам соблюдения законности, прав и свобод человека и гражданина.

7. Подразделениями МЧС России по порядку совместных действий при ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

8. Администрациями железных дорог, аэропортов (аэродромов), морских портов, бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном транспорте по вопросам назначения основных, запасных станций, аэродромов, пристаней погрузки, выгрузки личного состава и техники, порядка их перевозки, усиления охраны специальных грузов, важных объектов и выполнения задач при возникновении ЧО на объектах транспорта.

План оформляется на стандартных листах бумаги формата
А4. Все разделы Плана должны содержать только информацию, необходимую для понимания излагаемого вопроса без дополнительных пояснений. Сведения излагаются сжатыми формулировками с применением простых речевых оборотов, сокращенных обозначений, аббревиатур и условных знаков. Документы разрабатываются и учитываются с соблюдением требований режима секретности.

Графические документы, разработанные на картах, планах городов, иных населенных пунктов и схемах, оформляются в виде приложений к Плану.

План должен быть удобен и понятен в использовании.
На титульном листе (приложения № 3, 4 к настоящему Наставлению) должны располагаться соответствующие надписи, в том числе указание
грифа ограничения доступа к документу, а также визы соответствующих должностных лиц, согласовавших и утвердивших План.
Сведения, подлежащие корректировке, могут заноситься простым карандашом.

Перед утверждением Плана осуществляются его всестороннее изучение и обсуждение, по результатам которых в него вносятся необходимые изменения. По завершении доработки План утверждается и вступает в силу.

План подписывается и утверждается соответствующими лицами, замещающими должности, либо лицами, временно исполняющими обязанности по данным вакантным должностям.

Вновь назначенные на должности руководители (начальники) территориальных органов МВД России, имеющие право подписывать и утверждать План, знакомятся с ним и в случае согласия с его содержанием ставят свои подписи рядом с подписью смененного должностного лица.
В аналогичном порядке проставляются подписи вновь назначенных должностных лиц, согласовывающих План.

31. За состояние Плана отвечает начальник полиции территориального органа МВД России. План хранится в помещении дежурной части в сейфе для секретных документов.

Выписки из Плана направляются в подчиненные органы внутренних дел Российской Федерации[3] и структурные подразделения, самостоятельно не разрабатывающие План, в образовательные организации системы МВД России и другие органы, подразделения и организации системы МВД России, силы и средства которых планируется задействовать при возникновении ЧО, а также в соединения и воинские части внутренних войск МВД России, дислоцированные на обслуживаемой территории.

В выписке из Плана указываются:

1. Перечень сигналов оповещения и действий по ним.

2. Перечень задач, к выполнению которых привлекаются силы и средства соответствующего органа внутренних дел, соединения, воинской части внутренних войск МВД России.

3. Временные нормативы и порядок действий сотрудников дежурной смены дежурной части (при ее наличии) по оповещению, сбору и выдаче оружия, боеприпасов и специальных средств личному составу[4].

4. Привлекаемые силы и средства, их численность, состав и задачи в составе функциональных групп.

5. Порядок действий при возникновении ЧО на обслуживаемой территории[5].

6. Порядок организации взаимодействия, управления и связи.

Корректировка Плана осуществляется:

1. При изменении правовых актов МВД России, регламентирующих действия при возникновении ЧО.

2. При изменении организационно-штатной структуры, табеля положенности вооружения, техники и материальных средств.

3. В целях устранения недостатков, выявленных в ходе инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов, а также по результатам ШТ, КШУ, ТСУ, ТСЗ.

4. По указанию вышестоящего территориального органа
МВД России, командования внутренних войск МВД России.

5. В иных случаях при изменении условий функционирования территориальных органов МВД России, соединений, воинских частей внутренних войск МВД России, образовательных организаций системы МВД России.

Запись о внесенных в План изменениях в обязательном порядке вносится в соответствующий раздел Плана с указанием даты и оснований для корректировки и ее содержания, должности, специального звания, инициалов и фамилии лица, осуществившего корректировку.

В ходе проверок готовности сил и средств территориальных органов МВД России к действиям при возникновении ЧО при инспектировании, на контрольных и целевых проверках производить какие-либо пометки и исправления в Плане запрещается. Результаты проверки вносятся в соответствующий раздел Плана с указанием даты ее проведения, должности, специального звания, инициалов и фамилии проверяющего, выявленных недостатков и предложений по их устранению.

Мероприятия по охране и обороне административных зданий территориальных органов МВД России и их подразделений предусматриваются отдельным планом «Крепость», разрабатываемым в соответствии с правовым актом МВД России. В аналогичном порядке осуществляется планирование мероприятий по охране и обороне административных зданий и объектов образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

В подразделе Плана с условным наименованием «Крепость» указываются сведения о составе сил и средств, участвующих в отражении нападения на занимаемые административные здания и объекты, а также о силах и средствах, выделяемых для отражения нападения на административные здания и объекты других органов, подразделений и организаций системы МВД России. Кроме того, в План территориального органа МВД России на региональном уровне включаются расчеты привлекаемых к выполнению данной задачи сил и средств в масштабах субъекта Российской Федерации.

 

2. Структура плана действий территориального органа МВД России

при возникновении чрезвычайных обстоятельств

1 раздел. Перечень задач, к решению которых при возникновении чрезвычайных обстоятельств реально могут привлекаться силы и средства территориального органа МВД России

2 раздел. Инструкция руководителю дежурной смены, оперативному дежурному дежурной части при возникновении ЧО

3 раздел. Состав оперативного штаба, группы управления

4 раздел. Приведение сил и средств в готовность

Раздел должен содержать перечень мероприятий и временные показатели их реализации.

5 раздел. Силы и средства, привлекаемые к действиям при возникновении ЧО

6 раздел. Порядок действий и расчет сил и средств для выполнения задач при возникновении ЧО

Раздел должен содержать подразделы, соответствующие каждой из задач, указанных в 1 разделе Плана. В каждом подразделе указывается:

1) условное наименование подраздела;

2) варианты выполнения задачи (алгоритм действий):

задачи группировки сил и средств;

порядок создания группировки сил и средств;

возможный порядок действий группировки сил и средств;

порядок поддержания радиосвязи;

3) расчеты сил и средств, выполненные по приведенной форме:

4) списки объектов (при необходимости);

5) принципиальные схемы действий группировки сил и средств;

6) схемы радиосвязи.

7 раздел. Оперативно-розыскные мероприятия

При разработке раздела определяются:

задачи, зоны ответственности, районы, объекты особого внимания, способы и сроки выполнения оперативно-розыскных мероприятий, порядок перемещения сил и средств в ходе выполнения задач при возникновении ЧО;

расчет сил и средств (собственные силы и средства, силы и средства старшего оперативного начальника, взаимодействующих территориальных органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).

8 раздел. Организация взаимодействия

В разделе указывается с кем, по каким вопросам и в какие сроки организуется взаимодействие.

9 раздел. Организация управления

В разделе указывается, какие пункты управления создаются и где они размещаются, состав мобильных средств для вспомогательных пунктов управления, порядок передачи управления в случае выхода из строя основного пункта управления.

10 раздел. Учет корректировок плана действий территориального органа МВД России при возникновении ЧО

11 раздел. Учет проверок плана действий территориального органа МВД России при возникновении ЧО

 

 

Приложения к плану действий территориального органа МВД России при возникновении чрезвычайных обстоятельств

1. Рабочая карта руководителя оперативного штаба, группы управления разрабатывается на топографических картах масштаба:
1:500 000, 1:200 000, 1:100 000, 1:50 000. Обстановка отображается также на схемах и планах населенных пунктов.

На рабочей карте отображаются: административные границы районов, входящих в зону обслуживания территориального органа
МВД России; места расположения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; пункты постоянной дислокации территориальных органов МВД России, образовательных организаций системы МВД России; пункты постоянной дислокации соединений, воинских частей внутренних войск МВД России; взаимодействующих органов управления объединений, соединений, воинских частей и учреждений Минобороны России, ПС ФСБ России, МЧС России и других взаимодействующих органов; аэродромы базирования авиационных частей внутренних войск МВД России, Минобороны России, ПС ФСБ России, МЧС России и аэропорты гражданской авиации; места расположения сборных пунктов, районов сосредоточения сводных отрядов территориальных органов МВД России, соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, сил и средств органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, привлекаемых к действиям при возникновении ЧО; железные и автомобильные дороги, маршруты выдвижения, спланированные для передвижения сводных отрядов территориальных органов МВД России, соединений и воинских частей внутренних войск МВД России; потенциально опасные и критически важные объекты; границы оперативных зон, направлений, если они создаются, и места расположения пунктов, органов управления старшего оперативного начальника; медико-санитарные организации системы
МВД России и военные медицинские организации, довольствующие органы материально-технического снабжения; места расположения постов и нарядов, задействованных в системе единой дислокации.

 

2. План оповещения и сбора личного состава, включающий в себя:

- инструкцию руководителю дежурной смены (оперативному дежурному) дежурной части по оповещению и сбору личного состава при возникновении ЧО;

- схему оповещения руководящего и личного состава в рабочее время и нерабочее время;

- схему оповещения подчиненных территориальных органов МВД России (подразделений) и взаимодействующих органов;

- схему маршрутов оповещения;

- график прибытия сотрудников;

- маршрутные карточки.

 

План тылового обеспечения действий при возникновении ЧО

Разрабатывается в управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирском, Забайкальском ЛУ МВД России на транспорте, территориальных органах МВД России на региональном уровне как

отдельное приложение к Плану, состоящее из 5 разделов:

1 раздел – основные задачи тыловых подразделений по обеспечению действий сил и средств при возникновении ЧО и порядок их выполнения;

2 раздел – охрана и защита тыла, в котором определяется порядок организации охраны и защиты подразделения тыла в местах расположения, выделяемые для этого силы и средства;

3 раздел – управление тылом, в котором определяются место размещения оперативной группы тыла, распределение каналов связи с указанием их видов и количества, лица, ответственные за тыловое и техническое обеспечение подразделений (групп), порядок связи с ними, организация контроля выполнения задач по мероприятиям, объектам, срокам, способам, порядок сбора, обработки и передачи информации;

4 раздел – места размещения сводных отрядов территориальных органов МВД России, прибывающих для оказания практической помощи при проведении специальных мероприятий при возникновении ЧО;

5 раздел – порядок организации медицинского обеспечения, питания и водоснабжения.

В данном плане отражаются также вопросы взаимодействия с другими территориальными органами МВД России и воинскими частями внутренних войск МВД России, Минобороны России, ФСБ России по решению совместных задач тылового и технического обеспечения, указываются привлекаемые для этого силы и средства.

В остальных территориальных органах МВД России мероприятия тылового обеспечения отражаются текстуально в структуре Плана и группируются в 4 раздела:

1 раздел – основные задачи тыловых подразделений по обеспечению действий группировки сил и средств при возникновении ЧО и порядок их выполнения;

2 раздел – определение мест размещения группы материально-технического обеспечения, организация связи с указанием видов связи и количества средств связи, сведения о лицах, ответственных за тыловое и техническое обеспечение группировки сил и средств, порядок связи с ними;

3 раздел – места размещения сводных отрядов территориальных органов МВД России, прибывающих для оказания практической помощи при проведении специальных мероприятий при возникновении ЧО;

4 раздел – порядок организации медицинского обеспечения, питания и водоснабжения.

 

План связи

Разрабатывается в управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирском, Забайкальском ЛУ МВД России на транспорте, территориальных органах МВД России на региональной уровне как отдельное приложение к Плану, состоящее из 2 разделов и 5 приложений:

1 раздел – порядок организации скрытого управления группировкой сил и средств при возникновении ЧО;

2 раздел – порядок передачи сигналов, команд и сроки представления донесений.

Приложения к плану связи:

1. Схема организации радиосвязи.

2. Схема организации шифрованной связи.

3. Таблица позывных узлов связи пунктов управления территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России, взаимодействующих органов и подразделений.

4. Таблица позывных должностных лиц.

5. Таблица сигналов управления.

В остальных территориальных органах МВД России мероприятия по связи разрабатываются текстуально в структуре Плана и группируются
в 2 раздела с 4 приложениями.

1 раздел – порядок организации скрытого управления группировкой сил и средств при возникновении ЧО;

2 раздел – порядок передачи сигналов, команд и сроки представления донесений.

Приложения:

1. Схема организации радиосвязи.

2. Таблица позывных узлов связи пунктов управления территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России, взаимодействующих органов и подразделений.

3. Таблица позывных должностных лиц.

4. Таблица сигналов управления.

 

5. Бланки формализованных документов

В данный раздел помещаются бланки решений, приказов и распоряжений руководителя оперативного штаба, группы управления, донесений и других организационно-распорядительных документов.

1. Оперативно-тактические расчеты сил и средств, необходимых для проведения специальных операций.

2. Расчет на перевозку сил и средств различными видами транспорта.

3. Принципиальная схема построения и действий групп оперативного построения в специальных операциях.

4. Система управления и связи в специальных операциях.

5. Организация всестороннего обеспечения группировки сил и средств.

6. Сигналы оповещения и порядок приведения группировки сил и средств в готовность № 2 и № 1.

7. Организация взаимодействия.

8. Меры безопасности.

 

Заключение

Заблаговременная и качественная разработка специальных планов является одним из условий поддержания высокой боевой готовности органов внутренних дел к действиям в особых условиях.

Качество разработки планирующих документов достигается в результате систематического уточнения и корректировки соответствующих планов по итогам командно-штабных учений и штабных тренировок, регулярным изучением должностными лицами оперативной обстановки и руководящих документов.

Главная задача планирования заключается в распределении сил и средств по месту, времени, эффективном и согласованном их применении для достижения конечной цели.

Принципы планирования:

- законность;

- научность;

- системность;

- целенаправленность и непрерывность.

Основные задачи планирования:

6. сокращение сроков приведения сил и средств в различные степени готовности;

7. совершенствование подготовки личного состава к действиям в различных условиях обстановки;

8. повышение реальности планируемых мероприятий;

9. достижение более четкой организации по всестороннему обеспечению действий сил;

10. выработка мероприятий по более эффективному использованию сил и средств для выполнения поставленных задач.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Изучить основы планирования действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах.

2. Изучить структуру плана действий территориального органа при чрезвычайных обстоятельствах.

3. Рассмотреть содержание плана действий территориального органа при чрезвычайных обстоятельствах.

 

 


[1] Далее – «Вооруженные Силы».

[2] Далее – «СК России».

[3] Далее – «органы внутренних дел».

[4] Для органов внутренних дел.

[5] Для органов внутренних дел.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: