Учитель рассказывает сказку, сопровождая рассказ соответствующими операциями с квадратом из белой бумаги размером 21 см × 21 см (рекомендуется, чтобы учитель заранее поупражнялся и на занятии мог выполнять операции легко и непринужденно без опоры на технологическую карту (Приложение к занятию)).
| Текст сказки | Операция | Описание операции |
| Жил-был крестьянин. Было у него 3 сына и была у него земля. |
| Взять в руки заготовку в форме квадрата. |
| Когда крестьянин стал стар и не смог работать, решил он отдать землю своим сыновьям. Измерил он свою землю один раз. |
| Сложить заготовку по диагонали и развернуть. |
| Измерил второй раз. |
| Сложить заготовку по другой диагонали и развернуть. |
| Старшему достался самый большой надел. |
| Заложить в углах в направлении к центру квадрата. |
| Среднему поменьше. |
| Перевернуть и вновь согнуть в углах к центру. |
| А младшему совсем крохотный. |
| Перевернуть и вновь согнуть в углах к центру. |
| Посмотрел меньший сын на этот кусочек земли — не прокормить семью. И решил он продать землю, а на вырученные деньги купить кораблик и стать рыбаком. |
| Перевернуть и выгнуть два противоположных уголка. Вытянуть два других уголка в стороны и, одновременно, сложить заготовку пополам — получится кораблик. |
| Вышел рыбак в море, наловил рыбы и собрался возвращаться домой. Но тут поднялись волны, налетел ураганный ветер и разбился кораблик о прибрежные скалы, а рыбака выбросил на необитаемый остров в одних сапогах… |
| Завернуть боковые уголки (нос и корму корабля) вовнутрь — получатся сапоги. |
| …и штанах. |
| Вывернуть завёрнутые на предыдущем шаге уголки наружу и вниз — получатся штаны. |
| Вокруг бескрайнее море — ни одного корабля не видно. Загоревал рыбак, но вдруг откуда ни возьмись — прилетела волшебная птица. |
| Перевернуть фигурку и загнуть клюв — получится птица. |
| Спросила птица: «Что случилось?». Поведал моряк о своем горе. Пожалела птичка молодца — хвостиком махнула — одела рыбака в тёплый свитер. |
| Выгнуть бывшие пароходные трубы к центру — получится свитер. |
| Взмахнула в другой раз — появилась скатерть самобранка. |
| Вывернуть два уголка, загнутых на предыдущем шаге, вниз — получится столик. |
| Накормила, напоила и улетела. Смотрит рыбак — у берега кораблик стоит. Парус попутный ветер надувает. Сел и поплыл домой. |
| Перевернуть столик вверх ногами, сложить пополам и вытянуть изнутри уголок — получится кораблик. |
| Спустился в трюм — а там птица подарок приготовила. Сундуки, наполненные золотом и серебром! |
| Парус сложить пополам и загнуть вниз, а боковые уголки — к центру. Получившиеся прямоугольники сложить вниз — получится «сундучок». |
| Стал он жить поживать и горя не знать. Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец! |
| Раскрыть «сундучок», одновременно выдавливая дно вниз и оттягивая ручки в стороны. Слово «Молодец!» произносится в раскрытый «сундучок». |
Подведение итогов
Учащиеся по очереди подходят к учителю и произносят «в сундучок» слова, выражая свои впечатления от занятия.
Приложение
Технологическая карта сопровождения сказки (для учителя):

Видео-версию сказки можно найти по ссылке:
https://rutube.ru/video/c5adc8b1ee299fb56cce6d86f024cf34/
| ЗАНЯТИЕ 2 ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ: СЛОЖНЫЕ ЗАМКНУТЫЕ УЗОРЫ. РИСОВАНИЕ ПРОСТЫХ ФИГУР «ОДНИМ РОСЧЕРКОМ» |
| Краткое содержание: на занятии продолжается развитие представлений о направлениях вправо, влево, вниз, вверх, вправо вниз наискосок, влево вверх наискосок и т. д., умений выполнять графические изображения по словесной инструкции и по условной записи, обучение рисованию фигур «одним росчерком». |