Список испольной литературы




Введение

 

Дорожно-транспортные происшествия являются одной из наиболее острых социально-экономических проблем, как в большинстве стран мира, так и в России, где последствия их обусловлены гибелью и ухудшением жизни людей. Глобальные экономические потери от ДТП, по информации Всемирного Банка, составляют около 500 миллиардов долларов в год.

Многолетний анализ данных, полученных в соответствии с Правилами учета ДТП, утвержденными постановлением Правительства РФ, свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в стране остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту, особенно начиная с 1998 года. Максимальное количество ДТП фиксируется с июля по октябрь месяцы, причем почти три четверти всех происшествий в стране совершается в городах и населенных пунктах. Среди видов ДТП самым распространенным является наезд на пешехода. Доля таких ДТП доходит до 50% от общего числа количества и имеет среднюю тяжесть последствий наездов на пешеходов до 15 погибших из 100 пострадавших. Следует отметить, что большая часть всех ДТП связана с нарушением ПДД водителями ТС, каждый третий из которых виновен в неправильном выборе скорости движения при конкретных дорожных условиях, а каждый шестой находился в состоянии алкогольного опьянения. Число пострадавших в ДТП водителей достигает 30%, число пострадавших пешеходов - до 40% от общего числа, получивших травмы.

 

 

Цель и задачи курсовой работы

Целью курсовой работы является закрепление студентами знаний, полученных на лекциях, практических и лабораторных занятиях по дисциплине «Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий», умение дать научно-обоснованную характеристику ДТП во всех его фазах, определить объективные причины ДТП и поведение отдельных его участников, ответить на вопрос: имел ли место несчастный случай, или событие произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности дорожного движения.

В соответствии с целью в курсовой работе ставятся следующие задачи:

провести анализ факторов, относящихся к данному виду ДТП, какими являются: ОДД, техническое состояние ТС и дороги, параметры движения ТС и пешеходов;

выбрать факторы, способствующие возникновению и развитию ДТП, провести их теоретическое и экспериментальное исследование;

установить технические причины исследуемого ДТП и возможность его предотвращения отдельными участниками;

определить поведение участников рассматриваемого ДТП и соответствие их действий требованиям ПДД РФ, введенным в действие с января 2004 года;

составить заключение.

 

 

Условные обозначения

В курсовой работе приняты следующие обозначения:

– время реакции водителя, с;

- время запаздывания тормозного привода, с;

- время нарастания замедления, с;

- время полного торможения, с;

- время движения автомобиля с момента возникновения опасной обстановки до пересечения линии следования пешехода, с;

- время движения пешехода в поле зрения водителя, с;

– скорость движения автомобиля, ;

– скорость движения пешехода, ;

– скорость юза, ;

– скорость автомобиля в момент пересечения им линии следования пешехода, ;

– расстояние между пешеходом и автомобилем в момент возникновения опасной обстановки, м;

- остановочный путь автомобиля, м;

- длина следа юза, м;

- перемещение автомобиля после наезда, м;

- перемещение пешехода, м;

j – установившееся замедление автомобиля, ;

– габаритная длина автомобиля, м;

– габаритная ширина автомобиля, м;

– расстояние от передней части автомобиля до места контакта его с пешеходом на боковой поверхности, м;

- расстояние от боковой стороны автомобиля до места контакта его с пешеходом на передней части, м;

- расстояние от тротуара, м;

- безопасный интервал, м;

- расстояние между линией следования пешехода и препятствием, м;

- расстояние от места водителя до передней части автомобиля, м;

- расстояние от места водителя до боковой части автомобиля, м;

- коэффициент сцепления.

 

 

Подписка эксперта

Мне, сотруднику государственного учреждения «Региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ», эксперту отдела САТЭ, имеющему высшее техническое образование по специальности ОБД, стаж работы по специальности с 2009 года, в связи с поручением провести автотехническое исследование по материалам дела об административном правонарушении, имевшем место 1.09.2009 года.

Разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные ст.ст.25.9, 26.4 КоАП РФ.

Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 17.9 КоАП предупрежден.

Экспертное исследование по материалам дела об административном правонарушении, имевшем место 1.09.2009 года.

1.10.2010 в ГУ «Региональный центр судебных экспертиз» из ОГИБДД Центрального ОВД г. Воронежа при определении от 1.09.2009 инспектора майора милиции для производства автотехнического исследования поступили материалы об административном правонарушении.

На разрешение эксперту поставлены следующие вопросы:

1. Имел ли водитель автомобиля техническую возможность предотвратить наезд путем экстренного торможения?

2. С какой скоростью двигался автомобиль?

3. Как должны были действовать водитель и пешеход согласно ПДД в сложившейся дорожной ситуации?

4. Имел ли водитель возможность предотвратить наезд путем объезда пешехода (маневра)?

Исходные данные

1 сентября 2009 года примерно в 15 часов 45 минут водитель Иванов И.И., управляя автомобилем «НИВА CHEVROLET», следовал по улице Кольцовской в городе Воронеж и около дома 3 совершил наезд на одного пешехода. Ситуация: пешеход вышел на проезжую часть из-за стоящего неподвижного препятствия и попал под проезжающий в это время автомобиль а/м НИВА CHEVROLET. Дорожные условия – сухая дорога. Пешеход получил телесные повреждения средней тяжести.

Время реакции водителя t1=1,2 c;

Время запаздывания тормозного привода t2=0,2 с;

Время нарастания замедления t3=0,4 с;

Скорость движения пешехода Vп=1,81 м/с;

Установившееся замедление автомобиля j=6,1; 5,6; 5,2 м/с2;

Расстояние от боковой стороны автомобиля до места контакта его с пешеходом на передней его части ly=0,8 м;

Расстояние от тротуара у = 2,2 м;

Расстояние между линией следования пешехода и препятствием х =1; 1,5; 2 м;

Расстояние от места водителя до передней части автомобиля ах=0,5 м;

Расстояние от места водителя до боковой части автомобиля ау=1,8 м;

Вид и состояние дорожного покрытия сухая дорога, коэффициент сцепления =0,7- 0,8;

Ширина автомобиля м;

Ширина препятствия м;

Ширина проезжей части м.

1. ДТП совершено: в населенном пункте.

2. Техническое состояние автомобиля: исправно.

3. Профиль участка дороги: ровный.

4. Тип дорожного покрытия: асфальтобетон.

5. Состояние дорожного покрытия: сухой асфальтобетон.

6. Длина следов торможения: = 14 м, = 5 м.

При определении исходных данных использованы следственные материалы дела и справочно-нормативная литература:

1. Определение о назначении экспертизы;

2. Протокол осмотра места происшествия;

3. Схема места ДТП;

4. Объяснения водителя и пешехода;

5. Судебная автотехническая экспертиза, ч.2 под ред. В.А.Илларионова, ВНИИСЭ, м., 1980г.;

6. ПДД РФ по состоянию на 1.01.2010 г..

 

Исследование

 

 

Рисунок 1 Схема наезда автомобиля на пешехода, вышедшего из-за неподвижного препятствия в встречном направлении под углом

Дополнительным построением вычерчиваются «треугольники обзорности» и , из которых записывается геометрическое условие

(1)

и кинематическое условие

. (2)

Из формулы (2) выразим

. (3)

Из найдем

. (4)

Скорость автомобиля можно определить по формуле

. (5)

Длину перемещения пешехода можно определить по формуле

. (6)

В уравнение (3, 6) подставим известные параметры и получим

; (7)

. (8)

В уравнение (1) подставим все выраженные значения и получим уравнением с одним неизвестным

 

. (9)

Длина остановочного пути

, (10)

где

, (11)

. (12)

Если , исследование заканчивают.

Если , определяют расстояние, на которое переместился бы автомобиль после пересечения линии следования пешехода

. (13)

Скорость автомобиля при пересечении линии следования пешехода

. (14)

Время движения автомобиля с момента возникновения опасной обста­новки до пересечения линии следования пешехода

. (15)

Перемещение пешехода за время

. (16)

Условие безопасного перехода полосы движения автомобиля пешеходом

, (17)

где

. (18)

Если условие выполняется, исследования заканчивают.

Если условие не выполняется, исследования продолжают. Определяют: «Имел ли водитель в данной дорожной обстановке техническую возможность избежать наезда на пешехода путем применения экстренного маневра». Расче­ты проводят применительно к маневру типа «смена полосы движения».

Перемещение автомобиля в заторможенном состоянии после наезда

. (19)

 

Расчеты:

1. Ответим на вопрос «С какой скоростью двигался автомобиль?».

Так как даны разные нагрузки автомобиля, то, следовательно, установившееся замедление автомобиля будет разным, тем и разная скорость.

;

;

.

2. Ответим на вопрос «Имел ли водитель автомобиля техническую возможность предотвратить наезд путем экстренного торможения?».

Первый случай

;

;

;

;

;

;

м.

;

м;

м.

Так как , то водитель имел возможность предотвратить наезд на пешехода путем экстренного торможения или путем маневра.

м;

.

 

Второй случай

 

;

;

;

;

;

;

м.

;

м;

м.

Так как , то водитель имел возможность предотвратить наезд на пешехода путем экстренного торможения или путем маневра.

м;

.

 

Третий случай

 

;

;

;

;

;

;

м.

;

м;

м.

Так как , то водитель имел возможность предотвратить наезд на пешехода путем экстренного торможения или путем маневра.

м;

.

 

Объезд пешехода

Исследование производится в предположении, что пешеход при объезде его автомобилем сохраняет постоянный темп и направление движения, как и при ДТП.

Вначале определить безопасный минимальный интервал м по формуле (18).

Ширина динамического коридора

. (20)

Коэффициент маневра

, (21)

где , - эмпирические коэффициенты.

Условие выполнения маневра при объезде сзади

, (22)

при объезде спереди

, (23)

при ударе торцевой частью

. (24)

Безопасное поперечное смещение автомобиля при объезде сзади

, (25)

при объезде спереди

. (26)

Продольное перемещение автомобиля

. (27)

Значение принять: для движения накатом ; при торможении .

Необходимое перемещение автомобиля в продольном направлении

. (28)

Условие безопасного объезда пешехода автомобилем

. (29)

Расчеты:

,

,

.

м,

м,

м.

,

,

.

Условие выполнения маневра при объезде сзади

,

условие выполняется;

условие выполняется;

условие выполняется.

При ударе торцевой частью

м;

м;

м.

При объезде спереди

условие не выполняется;

условие не выполняется;

условие не выполняется.

Безопасное поперечное смещение автомобиля при объезде сзади

м;

м;

м.

 

При объезде спереди

м;

м;

м.

Продольное перемещение автомобиля

м;

м;

м.

Необходимое перемещение автомобиля в продольном направлении

м

м;

м;

м.

Условие безопасного объезда автомобилем

условие выполняется;

условие выполняется;

условие выполняется.

 

Ответ на вопрос «Как должны были действовать водитель и пешеход согласно ПДД в сложившейся дорожной ситуации?»

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить¸ он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после, того как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 

 

 

 

Заключение

Согласно проведенной экспертизе водитель Иванов И.И., управляя автомобилем «НИВА CHEVROLET» имел техническую возможность предотвратить наезд на пешехода путем экстренного удаления или путем маневра объезда сзади. Назначить согласно ст. 12.24 ч.1 КоАП РФ наказание в виде штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

 

Список испольной литературы

1. Расследование дорожно-транспортных происшествий [Текст]: учеб. / под общ. ред. В.А. Федорова, Б.Я. Гаврилова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 464 с.

2. Илларионов, В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий [Текст]: учеб./ В.А. Илларионов. – М.: Транспорт, 1989. – 255с.

3. Боровский, Б.Е. Безопасность движения автомобильного транспорта [Текст]: учеб./ Б.Е. Боровский. – Л.: Лениздат,1984 – 304с.

4. Правила дорожного движения РФ [Текст]: [введены в действие с 1 января 2010 г.]. – М.: Изд-во «РусьАвтокнига», 2010. – 64с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: