Тема: «Повторение пройденного. Фонетика. Лексика. Морфология. Синтаксис Орфография и пунктуация», урок № 1




Источники, используемые при подготовке к уроку: учебник Русский язык 1 класс, автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, издательство Просвещение, 2019 г.

 

Раздаточный материал: карточки для работы в группах, карточки для работы парах, карточки для рефлексии

Цель урока: создать условия для закрепления материала по изученным темам русского языка курса 1 класса через создание проблемных ситуаций на уроке.

Задачи:

предметные:

1. закрепить умения устного счёта в пределах 10;

2. закрепить навык слогового синтеза;

3. закрепить умение: пересказывать сюжет известной сказки;

4. закрепить навык различать устную и письменную речь;

5. закрепить умение различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами; различать гласные и согласные звуки;

6. закрепить умение различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

7. закрепить умение давать характеристику согласного и гласного звука;

8. различать слово и предложение; составлять и записывать предложение;

9. закрепить умение обозначать ударение в слове; определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

10. закрепить умение находить в словах изученные орфограммы; применять изученные правила правописания: отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч,щ;

11. закрепить умение различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

12. закрепить умение определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах; устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

13. закрепить умение писать имена собственные с заглавной буквы;

14. закрепить умение безошибочно списывать текст с доски.

познавательные:

1. учить проводить сравнение, классификацию, устанавливать причинно- следственные связи;

2. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

3. целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

регулятивные:

1. воспитывать сознательную дисциплину и культуру учебного труда;

2. принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу урока с помощью учителя;

3. высказывать своё предположение;

4. формировать самоконтроль и взаимоконтроль;

5. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

коммуникативные:

1. оформлять свои мысли в устной форме;

2. готовность слушать собеседника и вести диалог;

3. задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

4. признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

5. оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;

6. принимать участие в работе группами и парах.

личностные:

1. проявлять интерес к знаниям;

2. формировать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

3. создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

4. выполнять правила поведения на уроке

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (повторение)

Межпредметные связи: математика, чтение, окружающий мир

 

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Время
           
1. Организационный этап. Эмоциональный настрой Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: ручка, карандаш, тетрадка, линейка. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись и присели. Пусть ваши улыбки и улыбка, которую нам дарит солнышко, даст положительный настрой на весь урок. Слайд 1     Учащиеся улыбаются и присаживаются за парты. Проверка готовности к уроку. Личностные УУД: создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Регулятивные УУД:воспитывать сознательную дисциплину и культуру учебного труда 1 мин
  Сообщение темы урока. Постановка целей и задач урока -Что такое солнце? -Какую форму оно имеет? -Солнышко приготовило вам задание не простое, сложное. Выполнив его, вы узнаете тему урока. Работать вы будете в парах. Повторите правила работы в паре. Слайд 2. -Вам необходимо решить примеры. Напротив каждого примера слог. Его записывают под числом, соответствующим значению примера. Слайд 3 -Сформулируйте тему и цели урока. -Тема нашего урока «Повторение изученного». Мы отправимся в путешествие, но «куда», вы узнаете, ответив на вопросы солнышка.   -Солнце-это звезда. -Солнце имеет форму шара.   -Работать должны оба. -Один говорит, другой слушает. -Своё несогласие высказывает вежливо. -если не понял, переспроси.     Работа в парах на листочках.
ТО 8-6= ПОВ 10-9= НИ 10-6=
Е 8-3= РЕ 9-6=    

 

         
пов то ре ни е

 

 

-Повторение.

-Мы повторим, что такое звук и буква.

Мы повторим правила правописания слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк, чн.

-Мы повторим, что такое предложение.

Мы повторим написание имён собственных.

Предметные результыты: закрепить умения устного счёта в пределах 10; закрепить навык слогового синтеза; учатся воспроизводить пройденный материал. Познавательные УУД: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Регулятивные УУД: учатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной форме, готовность слушать собеседника и вести диалог; принимать участие в работе парами. Личностные УУД: проявлять интерес к знаниям; формирование первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.   5 мин
  Мотивация учебной деятельности. Повторение и систематизация знаний по теме «Речь.Звуки и буквы» -Что такое речь?   -Какая речь бывает? -Чем письменная речь отличается от устной речи?   -Из чего состоит?   -Чем звук отличается от буквы?     -На какие две группы делятся звуки? -Чем гласные отличаются от согласных звуков?   -Давайте мы проверим, правильно ли ответили на вопросы. Послушаем солнышко. Слайд 4   Слайд 5 - Рассмотри. Какие буквы спрятались? - На какие две группы можно разделить? -Назовите гласные. -Назовите согласные. -Какая буква придаёт мягкость предшествующему согласному звуку. -Назовите буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки. Чем они интересны? Слайд 6 -Назовите буквы. -Какая буква звука не обозначает? Назовите парные согласные? -Ну, а теперь пришло время узнать, в какую сказку мы отправимся. Отгадайте. У Машеньки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. Слайд 7 -Что случилось в сказке?     -Поможем Машеньке найти братца. Слайд 8 Побежала Машенька по тропинке.   -Речь-форма общения людей.   -Речь бывает устная, письменная, речь про себя. -Письменная речь-пишем и читаем. Устная речь - слушаем, говорим.   -Речь состоит из предложений.   -Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и называем.   -На гласные и согласные.   -При произношении гласных звуков воздух свободно проходит через рот, а при произношении согласных воздух встречает преграду зубы, губы, язычок.   -Я, М, А, Л, Ш, Ж. К.   -На гласные и согласные.   -Я,А -М,Л,Ш,Ж,К.     -Я   -Ж, Ш. Это парные согласные.   -М,ПГ,Ь,Ы,К. -Мягкий знак. -Г и К.     -Сказка «Гуси-лебеди».   -Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.   -Да. Предметные результаты: обучающийся научится слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; закрепит умение: пересказывать сюжет известной сказки; различать устную и письменную речь; различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами; различать гласные и согласные звуки; различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков. Познавательные УУД: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу урока с помощью учителя; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной форме, готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные УУД: проявлять интерес к знаниям; формирование первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке. 4мин
  Чистописание. -Мы в лес за наукой Сегодня пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём, Дорогой с пути никуда не свернём, Но чтобы лес нам скорее пройти, Должны мы по тропке Красиво пройти. Слайд 9   -Догадайтесь, какую букву мы будем писать? Как догадался? -Какие звуки обозначаются этой буквой? Слайд.10   -Вспомним правила письма. Слайд 11   Слайд 11 -Из скольких элементов состоит заглавная буква Г, строчная буква г.   -Давайте вместе с «волшебной» ручкой напишем буквы в воздухе. -Напишите в тетради. -Сравни с образцом.       Букву Г.   Она повторяется 5 раз Звуки [Г] и [Г,]     - сидеть прямо; - опираться спиной на спинку стула; - не опираться грудью на стол; - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; - туловище, голову, плечи держать ровно; - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола; - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой); - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.     -Заглавная буква Г состоит из двух элементов, а строчная из одного. -Дети пишут в воздухе.   -Письмо в тетради. Самоконтроль. Предметные результаты: обучающийся: научится слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; закрепит6 умение давать характеристику согласного звука;умение каллиграфически писать изученные буквы. Познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию, устанавливать причинно- следственные связи. Регулятивные УУД:научить учащихся сопоставлять свои действия с заданным образцом; Личностные УУД: проявлять интерес к знаниям; формирование первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке. Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной форме, готовность слушать собеседника и вести диалог. 4мин
  Повторение и систематизация знаний по теме «Предложение.Звуки и буквы»   -Прибежала Машенька к …. Догадайтесь, отгадав ребус. Слайд 12 -Спрашивает Печку Машенька: - Не знаешь, куда гуси-лебеди полетели. -Помоги, - отвечает ей Печка - вытащи мои пирожки, выполни задания, тогда я скажу. -Задание. В печке 2 больших пирожка и 3 маленьких. Сколько всего пирожков? Как сосчитал? Слайд 13   -Прочитайте. Можно ли сказать, что это предложение. Почему?   -Что такое стог? -Заглянем в толковый словарь. -Стог –это большая, высокая, округлая куча сена, соломы. Работа в группах по четыре человека. -Составьте предложение. -Какие орфограммы вам встретились?   -Вспомни, как оформить на письме предложение. -Запиши предложение в тетрадь. Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. -Сравни с образцом. -Какие члены предложения вы знаете?   -Подчеркните. Сравни с образцом.       - Машенька прибежала к Печке.     -Всего 5.     -Два да ещё 3 получится 5.     -Нет. Предложение - это группа слов, связанных по смыслу.   -Стог –это куча сена.     Дети по группам составляют предложение. -Гуси на лугу прячутся в стогу. -Чу - пишу с буквой «у». Безударная гласная в слове «в стогу». – стог.   - Начало предложения пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения ставится точка. Запись предложения. Самопроверка.   ­-Подлежащие и сказуемое.   Один ученик работает у доски. Самопроверка.   Предметные результаты: обучающийся закрепит умение: решать задачи на нахождение суммы; различать слово и предложение; составлять и записывать предложение; уточнять значение слова с помощью «Толкового словаря» Познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию, устанавливать причинно- следственные связи; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регулятивные УУД:принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу урока с помощью учителя; научить учащихся сопоставлять свои действия с заданным образцом; Личностные УУД: проявлять интерес к знаниям; формирование первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной. Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной форме, готовность слушать собеседника и вести диалог; принимать участие в работе группами   5минут
  Словарная работа. Повторение и систематизация знаний по теме «Слог..Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу» Машенька побежала дальше и повстречалась ей… Составьте слово. -Произнесите слова с ударением. Назовите безударную гласную. Слайд 14 -Какие слова, называются однокоренные. -Подберите однокоренные слова. -Запишите, выделите корень, поставьте ударение.   -Машенька, голубушка, помоги мне, стряхни с моих веток спелые яблоки, - говорит Яблонька. -Некогда мне, братца спасать надо -отвечает Маша. Опечалилась Яблонька. Маша пожалела её, стряхнула яблочки, и мы давайте поможем.   Работа в парах. Слайд 15. Вспомним правила работы в парах. Слайд 16 -Соедините слоги. Запишите получившиеся слова в тетрадь. -Назовите слова. Проверь у товарища. Если заметил ошибку, исправь.   -Какие орфограммы встретились в словах? Сделайте вывод.     -Яблонька.   -Яблонька. Безударная гласная «о»   -Слова имеют одинаковый корень(общую часть) и близки по смыслу.   -Яблоня, яблоневая ветка.   Работа в парах на листочках.     -Работать должны оба. -Один говорит, другой слушает. -Своё несогласие высказывает вежливо. -Если не понял, переспроси.   _ Запись в тетрадь: лыжи, чаща, мыши, чудо, чадо, чаща. -Лыжи, чаща, мыши, чудо, чадо, чаща. (Взаимопроверка)   -Ча-ща пиши с буквой «А». Жи-ши пиши с буквой «И». Чу-щу пиши с буквой «У».   Предметные результаты:обучающийся закрепит умение: обозначать ударение в слове; определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; находить в словах изученные орфограммы; Познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию, устанавливать причинно- следственные связи; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регулятивные УУД:принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу урока с помощью учителя; научить учащихся сопоставлять действия с заданным образцом; формировать самоконтроль и взаимоконтроль. Личностные УУД: проявлять интерес к знаниям; формирование первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной, вести диалог, выполнять правила поведения на уроке. Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной форме, готовность слушать собеседника и вести диалог принимать участие в работе парами. 5 мин
  Физкультминутка -Гуси-лебеди летели, На лужайку тихо сели. Походили, покивали, Потом быстро побежали. 1. И. п. — руки в стороны, 1—4 два полуприседа с волной руками в стороны на каждый полуприсед. 2. И. п. - руки вперед, 1-4 шаги на месте, на каждый шаг волна руками вперед. 3. И. п. - то же. 1-8 шаги на месте, на шаг левой - пальцы в кулаки, наклон головой вперед, на шаг правой — пальцы разогнуть, выпрямиться. 4. 1—8 шаги бега на месте   2 мин
  Повторение и систематизация знаний по теме «ЧК, ЧН, Слова, называющие одушевлённые и неодушевлённые предметы» И побежала Машенька дальше, оказалась она… Отгадай загадку. Течёт –течёт –не вытечет; Бежит-бежит- не выбежит. -Молодцы. Маша спрашивает у Речки: -Не видала ли, ты, куда гуси-лебеди моего братца унесли? -Машенька-голубушка, убери тяжёлый камень, выполни задание, тогда скажу. - отвечает Речка. -Хорошо.-отвечает ей Машенька. -Прочитайте слова, если есть ошибки, исправьте. Объясните написание слов. Слайд 17   -На какие две группы можно разделить слова?     -Запишите слова в тетради в два столбика: кто?, что?. Выделите орфограмму. Слайд 18 -Сравни с образцом.   Показала Речка путь, и побежала Маша дальше.   - Это -Речка.     Дети по цепочке читают слова. -Речка-сочетание чк пишу без «ь». -Дочка- сочетание чк пишу без «ь». -Ежи- сочетание жи пишу с буквой «и» -Свеча – сочетание ча пишу с буквой «а». -Дача- сочетание ча пишу с буквой «а». -Чижи- сочетание жи пиши с буквой «и». -Девочка-сочетание чк пишу без «ь». Роща- сочетание ща пишу с буквой «а»     -Слова, называющие одушевлённые и неодушевлённые предмета. -Слова, отвечающие на вопрос кто? и что?   Учащиеся выходят к доске по цепочке и записывают слова в два столбика. Кто? Что? дочка     речка ежи свеча чижи дача девочка роща   Самопроверка. Предметные результаты: обучающийся закрепит умение: находить в словах изученные орфограммы; применять изученные правила правописания: отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч,щ; различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о? Познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию, устанавливать причинно- следственные связи; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регулятивные УУД:принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу урока с помощью учителя; научить учащихся сопоставлять действия с заданным образцом; формировать самоконтроль Личностные УУД: проявлять интерес к знаниям; формирование первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной, вести диалог, выполнять правила поведения на уроке Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной форме, готовность слушать собеседника и вести диалог. 6мин.
  Повторение и систематизация знаний по теме «.Звуки и буквы. Имена собственные» Слайд 20(видео отрывок из сказки) -Кого она встретила? Машенька говорит: -Покажи ёжик куда гуси-лебеди моего братца унесли. Отвечает ей Ёжик: -Помогу, если выполнишь моё задание. Отгадай ребусы. Слайд 21-23   -Как назвать, одним словом эти слова? -Как пишутся имена собственные? -Запишите слова, определите количество слогов, букв и звуков в слове. -Почему в слове «Зоя» звуков больше, чем букв?     -Молодцы. Дети смотрят отрывок. -Она встретила Ёжика.     Дети угадывают ребусы.   -Зоя.   -Олег.   -Маша.     -Это имена собственные. -Имена собственные пишутся с большой буквы. -Зо/я- два слога, 3 буквы 4 звука.   -Буква «я» после гласного звука обозначает два звука [й,] [ а]. -Олег-два слога, 4 буквы, 4 звука. -Маша- два слога, 4 буквы, 4 звука.   Предметные результаты: определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах; устанавливать последовательность звуков в слове и их число; писать имена собственные с заглавной буквы. Познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию, устанавливать причинно- следственные связи; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регулятивные УУД:принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу урока с помощью учителя; научить учащихся сопоставлять действия с заданным образцом; формировать самоконтроль Личностные УУД: проявлять интерес к знаниям; формирование первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной, вести диалог, выполнять правила поведения на уроке Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной форме, готовность слушать собеседника и вести диалог.   5 мин
  Повторение и систематизация знаний по теме «.Звуки и буквы. Самостоятельная работа. Показал Ёжик дорожку. Нашла Машенька братца и отправилась домой. Слайд 24   -Кто ей помог укрыться от лебедей? Почему? Слайд 25   Слайд 26 Рассмотрите слайд. Прочитайте. Сколько слов спряталось? -Объясни смысл пословиц. -Спишите. В первой пословице подчеркните гласные буквы, а во второй- согласные буквы. Сравни с образцом. Оцени работу. «+»-Отлично «-«-Надо постараться   -Какая пословица подходит к сказке? Почему? -Чему учит сказка?     -Машеньку укрыли Печка, Яблонька, Речка, потому что она им помогала.     -Старый друг лучше новых двух. Старые друзья-верные. -Друзья познаются в беде. Друг в беде товарища не оставит. У доски два ученика выполняют задание, а остальные в тетрадях - самостоятельно. На доске: Старый друг лучше новых двух. Друзья познаются в беде. (Самоконтроль)   -Друзья познаются в беде. -Сказка учит вниманию к близким, слушать старших, помогать в беде. Предметные результаты: обучающийся научится безошибочно списывать текст с доски; дифференцировать гласные и согласные буквы. Познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию, устанавливать причинно- следственные связи; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регулятивные УУД:принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу урока с помощью учителя; научить учащихся сопоставлять действия с заданным образцом; формировать самоконтроль Личностные УУД: проявлять интерес к знаниям; дать представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости) Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной форме, готовность слушать собеседника и вести диалог.   5 мин
  Итог урока Закончи предложения Слайд 27 -Сегодня на уроке я повторил, что: - звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем, видим и называем. -речь бывает устная, письменная и речь про себя; -речь состоит из предложений; -при произношении гласного звука воздух свободно выходит изо рта, а согласного встречает преграду зубы, губы, язык. -сочетания жи-ни с буквой «И» всегда пиши; -сочетания ча-ща с буквой «А» всегда пиши; -сочетания чу-щу с буквой «У» всегда пиши; -имена собственные пишутся с большой буквы; -начала предложения пишется с большой буквы, а в конце ставится точка, восклицательный или вопросительный знак. Сегодня на уроке я повторил правила работы в группе и паре. Теперь я могу отличить согласный от гласного звука; отличить звук от буквы; составлять и записывать предложение; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн; писать имена собственные с большой буквы. Теперь я могу слушать собеседника и вести диалог. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;Регулятивные УУД:принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу урока с помощью учителя; Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной форме, готовность слушать собеседника и вести диалог.     2 мин.
  Рефлексия Слайд 28   Оцени. Выбери карточку с тем цветом соответствующему твоему мнению. Выбор учащихся. Демонстрация карточек. Регулятивные УУД: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. 1 мин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: