Тема: Фрукты и эмоции
Цели:
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
Оборудование урока: красочный зонтик, 2 солнышка и смайлики, картинки с животными.
1. Организационный момент.
- На меня все посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
- Ребята, давайте вспомним правила вежливости на наших занятиях:
1. На занятии будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
Гимнастика для лица
Психолог предлагает сесть поудобнее: ноги твердо поставить на пол, выпрямить спину.
— Начинаем гимнастику, но не простую, а мимическую. Мы будем выполнять упражнения для лица.
Упражнение 1. Поднять брови вверх, сморщить лоб (удивиться); нахмурить брови (выразить недовольство).
Упражнение 2. Наморщить нос, расслабить.
Упражнение 3 «Хоботок». Вытянуть губы «хоботком» (как при произнесении звука [у]), выдержать положение 2—3 секунды, расслабить губы.
Упражнение 6 «Лягушки». Растянуть губы (как при произнесении звука [и]). Расслабить губы.
Основная тема: Эмоциональный настрой.
- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат. И не позволяйте, чтобы язычок ваш забегал вперед ума. Я желаю вам удачи и новых открытий.
- Повернитесь к партнеру по плечу, улыбнитесь и тоже пожелайте удачи.
2. Упражнение «Геометрические фигуры» (на развитие осязательной памяти и мышления).
- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Давайте рассмотрим листочки, на которых изображены геометрические фигуры и предметы, которые имеют такую форму
Задание посмотреть, назвать и раскрасить геометрические фигуры. Посмотрите вокруг нас, в комнате сколько предметов разной формы.
Кому понравились задания, улыбнитесь.
– Я очень рада, что вы друг другу улыбнулись. Светло и тепло стало в классе от ваших улыбок.
- У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, кто-то спокоен, а кто-то и вовсе уже устал.
- Давайте вспомним что-нибудь хорошее.
Физминутка песня детскаяhttps://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs
Сегодня мы поговорим с Вами про чувства и эмоции.
Чувства – это переживания человеком своего отношения к тому, что он познает, делает, к другим людям или к самому себе.
– Этот мир очень огромный.
А какие чувства вы знаете? (Радость, доброта, страх, грусть, одиночество, гордость, гнев, жалость, нежность, тревога, зависть, счастье, уверенность.)
– А какие чувства вы хотели бы испытывать чаще всего?
– С помощью чего люди выражают свои чувства? (Мимики, жестов, интонации)
Давайте посмотрим на картинку.
Когда мы испытываем радость: например, нас похвалили, мы пошли гулять с семьей, смотрим вместе фильм…
Когда человек испытывает грусть (примеры детей)
Рассказ об эмоциях, с демонстрацией лица и названием.
«Закончи предложение»
«Для ребенка радость —это...»
«Для ученика радость —это...»
«Для мамы радость - это...»
Игра «Есть или нет?»
Если дети согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да», если не согласны, топают ногами и кричат: «Нет!»
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибка?