Основная тема: Эмоциональный настрой.




Тема: Фрукты и эмоции

Цели:

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
Оборудование урока: красочный зонтик, 2 солнышка и смайлики, картинки с животными.

1. Организационный момент.

- На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Ребята, давайте вспомним правила вежливости на наших занятиях:

1. На занятии будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

Гимнастика для лица

Психолог предлагает сесть поудобнее: ноги твердо поставить на пол, выпрямить спину.

— Начинаем гимнастику, но не простую, а мимическую. Мы будем выполнять упражнения для лица.

Упражнение 1. Поднять брови вверх, сморщить лоб (удивиться); нахмурить брови (выразить недовольство).

Упражнение 2. Наморщить нос, расслабить.

Упражнение 3 «Хоботок». Вытянуть губы «хоботком» (как при произнесении звука [у]), выдержать положение 2—3 секунды, расслабить губы.

Упражнение 6 «Лягушки». Растянуть губы (как при произнесении звука [и]). Расслабить губы.

Основная тема: Эмоциональный настрой.

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат. И не позволяйте, чтобы язычок ваш забегал вперед ума. Я желаю вам удачи и новых открытий.

- Повернитесь к партнеру по плечу, улыбнитесь и тоже пожелайте удачи.

2. Упражнение «Геометрические фигуры» (на развитие осязательной памяти и мышления).

- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Давайте рассмотрим листочки, на которых изображены геометрические фигуры и предметы, которые имеют такую форму

Задание посмотреть, назвать и раскрасить геометрические фигуры. Посмотрите вокруг нас, в комнате сколько предметов разной формы.

Кому понравились задания, улыбнитесь.

– Я очень рада, что вы друг другу улыбнулись. Светло и тепло стало в классе от ваших улыбок.

- У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, кто-то спокоен, а кто-то и вовсе уже устал.

- Давайте вспомним что-нибудь хорошее.

Физминутка песня детскаяhttps://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs

Сегодня мы поговорим с Вами про чувства и эмоции.

Чувства – это переживания человеком своего отношения к тому, что он познает, делает, к другим людям или к самому себе.

– Этот мир очень огромный.

А какие чувства вы знаете? (Радость, доброта, страх, грусть, одиночество, гордость, гнев, жалость, нежность, тревога, зависть, счастье, уверенность.)

– А какие чувства вы хотели бы испытывать чаще всего?

– С помощью чего люди выражают свои чувства? (Мимики, жестов, интонации)

Давайте посмотрим на картинку.

 

Когда мы испытываем радость: например, нас похвалили, мы пошли гулять с семьей, смотрим вместе фильм…

Когда человек испытывает грусть (примеры детей)

Рассказ об эмоциях, с демонстрацией лица и названием.

 

«Закончи предложение»

«Для ребенка радость —это...»

«Для ученика радость —это...»

«Для мамы радость - это...»

Игра «Есть или нет?»

Если дети согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да», если не согласны, топают ногами и кричат: «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибка?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: