Цель: приобретение знаний, необходимых для получения диплома университета с присвоением желаемой квалификации.




Например: “Я живу в общежитии университета”.

Фраза соответствует модели “чёрный ящик”, объектом моделирования которой является “проживание в общежитии”

Управляющее воздействие: правила проживания, пропускной режим.

Возмущающее воздействие: нарушения правил проживания жильцами и посторонними лицам.

Входные воздействия: охрана, централизованный вход-выход, доставка продуктов в буфет.

Выходной вектор: условия, благоприятные для домашних занятий без ущерба здоровью.

Цель: приобретение знаний, необходимых для получения диплома университета с присвоением желаемой квалификации.

 

КВ № 3. Дать определения понятиям “автоматизация”, “автоматизированная система”, “механизация”, “автомат”, “автоматическая система”. Для каждого понятия привести очевидный пример.

КВ № 4. Дать определение понятию “информация” из лекции и привести альтернативное определение из литературы с указанием первоисточника. Что в них общего и в чём различия? Дать определения понятиям “сообщение”, “обработка информации”.Привести пример обработки информации, в котором бы присутствовали все виды преобразований сообщения.

КВ № 5. Дать определения понятиям “система обработки информации”, “автоматизированная система обработки информации”, “автоматизированная информационная система”. для каждого понятия привести очевидный пример.

КВ № 6. Дать определения понятиям “управление”, “система управления”. Привести графическую модель системы управления. Физический смысл контура отрицательной обратной связи и контура положительной обратной связи.

КВ № 7. Дать определения понятиям “система автоматического управления (САУ)”, “ручная система управления (РСУ)”, “автоматизированная система управления (АСУ)”. Расположить САУ, РСУ и АСУ в порядке возрастания их сложности. Обосновать выбранный порядок.

КВ № 8. Дать определение понятию “пользователь (автоматизированной информационной системы)”. Привести состав пользователей с указанием их отличий друг от друга.

КВ № 9. Дать определение понятию “автоматизированная систему обработки информации и управления” и привести графическую модель АСОИУ с указанием назначения каждого её элемента.

КВ № 10. Дать определения понятиям “архитектура”, “архитектура объекта” и привести альтернативные определения этим понятиям из литературы с указанием первоисточника. Что в них общего и в чём различия?. Назовите 1 – 2 архитектурных шедевра с указанием их авторов, которые Вам удалось видеть наяву.

КВ № 11. Дать определение понятию ”архитектура АСОИУ”. Стратегическая важность архитектуры АСОИУ.

КВ № 12. Назначение, цели создания и цели функционирования ГАС “Контур”. Принципиальное отличие целей создания от целей функционирования системы.

КВ № 13. Политические, социально – экономические и научно - технические предпосылки создания ГАС “Контур”.

КВ № 14. Основные проектные решения, принятые при создании ГАС “Контур” и лежащие в основе архитектурно - строительного, технического, программного, информационного и организационного обеспечений.

КВ № 15. Представить ГАС”Контур” в виде системы управления, состоящей из ОУ и КОС.

КВ № 16. Представить ГАС “Контур” в виде модели “черный ящик”, соответствующей определению понятия “система”, принятому на лекции (использовать элементы и их условные обозначения, принятые на структурной схеме ГАС “Контур”).

КВ № 17. Кто, как, кем или чем управляет и руководит в ГАС “Контур”.

КВ № 18. К какому классу систем, из числа нижеперечисленных, следует отнести ГАС “Выборы”: СОИ, АСОИ, АИС, АСУ, АСОИУ. Привести соответствующее обоснование. По каким классам пользователей, из числа нижеперечисленных, следует распределить персонал ГАС “Выборы”: ЛПР, ЛГР, ЛИР, ЛВР, ЛПИ, КЛГ. Привести соответствующую аргументацию.

КВ № 19. Назначение, цели создания и цели функционирования ГАС “Выборы”. Предпосылки необходимости и возможности создания системы.

КВ № 20. Подсистемы и звенья ГАС “Выборы”. Отличительные особенности подсистемы и звена. Топология МСТС ПСПД, охватывающей ЦИК и ИКСФ, её краткая характеристика.

КВ № 21. Структура ГАС “Выборы”. Отличительные особенности этой структуры от топологии МСТС ПСПД ГАС “Выборы”.

КВ № 22. Топология не структурированной ЛВС федерального уровня ГАС “Выборы”. Состав и назначение элементов этой ЛВС. Структурированный вид этой ЛВС. Особенности Ethernet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet/

КВ № 23. Состав ПО и ИО ГС “Выборы” и их краткая характеристика.

КВ № 24. Принципы создания ГАС “Выбор” и их краткая характеристика.

КВ № 25. Перечислить интерфейсы, реализуемые в АСОИУ, их назначение и краткая характеристика. Привести примеры интерфейсов.

КВ № 26. Дать определение понятия “cложность”, использованное в лекции, и пояснить его физический смысл”. Привести альтернативное определение этого понятия из литературы. Сложность, как свойство некоторой сущности, является понятием абсолютным или относительным.(пояснить на примере). Признаки сложности.

КВ № 27. Является ли “Черный квадрат “ Малевича или “Красно-синий стул” Ритвельда простым или сложным. Отличаются ли по сложности друг от друга “Черный квадрат” и “Красно-синий стул”. Есть ли что то общее у “Черного квадрата” (“Красно-синего стула”) и системы управления.

КВ № 28. Этапы и периода автоматизации (показать графически), их краткая характеристика. Причины неудач автоматизации во второй половине 80-х годов прошло столетия.

КВ № 29. Информационные барьеры и кризисы в прошлом, настоящем и будущем. Их краткая характеристика.

КВ № 30. Дать определения понятиям “проектирование”, “проект”, "проектная задача”. Способы задания проектных задач. Задачи синтеза, анализа, принятия решения, их взаимосвязь. Пример проектной задачи.

КВ № 31. Формальная формулировка проектирования системы или объекта. Физический смысл входящих в формальное выражение элементов (аргументов) и их примеры.

КВ № 32. Дать определение понятия “творчество”, использованное на лекции и пояснить его физический смысл. Привести альтернативное определение этого понятия из литературы. Построить лингвистическую шкалу для оценки творческих способностей. Почему проектирование является творческим процессом.

КВ № 33. Свойства творческой личности, Являются ли они врождёнными или приобретёнными в процессе социализации.

КВ № 34. Графическая модель жизненного цикла простой системы и краткая характеристика входящих в него стадий. Указать стадии формирования архитектуры системы. Проектирование и конструирование – синонимы или нет.. Проектирование является целенаправленным или целеустремлённым процессом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: