Упражнение «Учимся моделировать условие задачи»




Учащиеся выполняют задание 2 в рабочей тетради. Возможен вариант выполнения задания, когда учитель ограничивает время решения, и учащиеся выбирают задачи по своему усмотрению. Для проверки используются ответы в конце тетради.

 

Упражнение «Учимся ставить вопросы»

Учащиеся выполняют задание 3 в рабочей тетради. Выполнение задания может быть организовано сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно – индивидуально или в парах.

Для проверки учащиеся называют последовательность ответов на поставленные вопросы, дополнительно указывая вопросы, на которые не надо отвечать (числовые данные известны по условию задачи или ответ на данный вопрос не требуется).

Задача 1.

1) Сколько суфле съедено за обедом?

2) Сколько суфле съедено за ужином?

3) На сколько больше суфле съедено за завтраком, чем за ужином?

Задача 2.

1) Сколько пирожных съедено в кафе?

2) На сколько больше пирожных съедено в кафе, чем в буфете?

Задача 3.

1) Сколько килограммов ягод съедено в июле?

2) Сколько всего килограммов ягод съедено в июне и в июле?

3) Сколько килограммов ягод съедено в августе?

4) На сколько больше килограммов ягод съедено в августе, чем в июне?

Задача 4.

1) Сколько килограммов халвы съедено весной?

2) Сколько всего килограммов халвы съедено зимой и весной?

3) Сколько килограммов халвы съедено летом?

4) Сколько всего килограммов халвы съедено летом и осенью?

5) На сколько меньше килограммов халвы меньше зимой и весной, чем летом и осенью?

Упражнение «Учимся моделировать выражение по схеме»

Сначала учитель знакомит учащихся с сюжетом задачи: «Ам-Няма угостили леденцами разной формы: квадратными, круглыми и треугольными…» и демонстрирует схему условия.

Квадратных – cc леденцов
Круглых – cc леденцов
Треугольных – cc леденцов

Затем следует предложить учащимся поставить возможные вопросы к задаче так, чтобы получилась составная задача на сравнение.

После обсуждения вопросов, предложенных учащимися, полезно смоделировать «список» возможных вопросов на доске и при необходимости его «дополнить» (ПРИЛОЖЕНИЕ 56).

Затем учащиеся выполняют задание 4 в рабочей тетради. Для проверки учитель демонстрирует правильные ответы: 1. В; 2. Б; 3. А.

Переменка 2

Рекомендуется проведение зрительной гимнастики.

 

Упражнение «Моделируем задачи»

Учащиеся выполняют задание 5 в рабочей тетради. Можно предложить учащимся выбрать только одну из задач. Для проверки учащиеся, которые составляли одинаковые задачи, объединяются в группы.

 

Подведение итогов

Учитель может предложить учащимся придумать вопросы на разностное сравнение, связанные с содержанием факультативного занятия.

 

 

ЗАНЯТИЕ 22 МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ
  Краткое содержание: на занятии систематизируются и обобщаются представления о простых текстовых задачах, расширяются представления о методах моделирования условий и решений текстовых задач с использованием графических моделей, закрепляются навыки графического моделирования

Методические рекомендации

Разминка

Занятие начинается с дидактической игры «Укажите схему». Учитель на доске размещает схемы для моделирования простых задач (ПРИЛОЖЕНИЕ 57) и последовательно знакомит учащихся с условиями задач. Учащиеся с помощью сигнальных блокнотов (вееров цифр) показывают номер схемы, соответствующей данному условию.

В игре могут быть использованы следующие задачи (в скобках указаны номера схем для учителя).

- Кузявка нашла 5 хрямзиков, а бусявка на 3 хрямзика меньше. Сколько хрямзиков нашла бусявка? (схема 3)

- Кузявка нашла 5 хрямзиков, а бусявка — 3 хрямзика. На сколько меньше хрямзиков нашла бусявка? (схема 2)

- Кузявка нашла 5 хрямзиков, а бусявка на 3 хрямзика больше. Сколько хрямзиков нашла бусявка? (схема 3)

- Кузявка нашла 5 хрямзиков, а бусявка — 3 хрямзика. Сколько всего хрямзиков нашли кузявка и бусявка? (схема 1)

- В клетке сидело 5 хрямзиков, кузявка поймала и посадила в клетку еще 3 хрямзиков. Сколько хрямзиков стало в клетке? (схема 4)

- В клетке сидело 5 хрямзиков, кузявка достала из клетки 3 хрямзиков и подарила бусявке. Сколько хрямзиков осталось в клетке? (схема 4)

- Кузявка нашла 5 хрямзиков, бусявка — 3 хрямзика. На сколько больше хрямзиков нашла кузявка? (схема 2)

Подводя итоги игры, можно сообщить, что на занятии учащиеся будут заниматься моделированием простых задач на сложение и вычитание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: