Упражнение «Моделируем условие задачи отрезками»




Учащиеся выполняют задание 4 в рабочей тетради. Для проверки учитель схематически изображает соответствующие графические модели на доске.

 

Затем учитель закрывает числовые данные «квадратиками» и предлагает учащимся составить задачи на основе одной или нескольких графических моделей. При этом можно провести конкурс на самую интересную задачу.

 

 

ЗАНЯТИЕ 23 МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ
  Краткое содержание: на занятии обобщаются и расширяются представления о методах моделирования условий и решений составных текстовых задач, закрепляются навыки графического моделирования..

 

Разминка

Занятие начинается дидактической игрой «Плюс или минус».

Учитель демонстрирует графические модели для решения простых задач (ПРИЛОЖЕНИЕ 60).

Затем учитель размещает на одной из моделей карточку со знаком вопроса, а учащиеся показывают с помощью знаков «плюс» или «минус», какое арифметическое действие – сложение или вычитание – надо выполнить, чтобы дать ответ на поставленный вопрос. Затем учитель размещает карточку со знаком вопроса на другой модели или в другом месте на данной модели и т.д. В случае ошибочных ответов учащихся следует после нескольких заданий вновь разместить карточку со знаком вопроса на модели так, чтобы повторить ситуацию, вызвавшую затруднение учащихся.

Рекомендуется подвижный вариант проведения игры: учащиеся становятся в линию, после каждого правильного ответа делают один шаг вперед, в случае ошибочного ответа — остаются на месте. Победителями игры являются ученики, которые «прошли» большее расстояние.

 

Упражнение «Учимся строить графические модели»

Учитель знакомит учащихся с сюжетом задачи (используются реальные имена учащихся и количество задач, решенных ими во время разминки), при этом слова учителя сопровождаются построением графической модели по условию задачи.

Последовательность предъявления условия задачи Последовательность построения графической модели
Маша решила 5 задач
Маша 5 задач

 

А Сергей – на 3 задачи больше
Маша 5 задач 3 задачи
Сергей ? задач

 

Сколько всего задач решили Маша и Сергей?
Маша 5 задач 3 задачи ? задач
Сергей ? задач

 

 

Затем учитель, используя аналогичный сюжет, привлекает к построению графической модели учащихся. Рекомендуется постепенно увеличивать сложность построения моделей в соответствии с уровнем математической подготовки учащихся. Например:

— изменение числовых данных и соотношений между ними:

— увеличение количества объектов задачи и соотношений между ними:

а)  
б)

 

— варьирование главного вопроса:

 

а)
б)
в)

 

Затем учащиеся выполняют задание 1 в рабочей тетради, для проверки используют ответы в конце тетради.

 

Переменка 1

Проводится в виде дидактической игры на переключение внимание «Та-та-та»: по команде «Та» — учащиеся делают хлопок перед собой, по команде «Та-та» — хлопок за спиной, по команде «Та-та-та» — хлопок над головой. Команды чередуются в произвольном порядке с постепенным ускорением темпа.

 

Интересно знать Учитель предлагает учащимся определить, о каком предмете рассказывает стихотворение Романа Сефа:   Висит, скучает «ТА-ТА-ТА» — спокойно ей живется. Не замечают «ТА-ТА-ТА», пока не оторвется. (Ответ: «пуговка» (пуговица)) Когда-то о знатности и достатке человека судили по пуговицам на его одежде. По их числу можно было судить о положении владельца, пуговицы были своеобразной «визитной карточкой» владельца. Сделанные из золота, серебра, слоновой кости, драгоценных камней пуговицы символизировали достаток и высокое положение владельца костюма. Например, на одном из нарядов французского короля Франциска I насчитывалось 13 600 пуговиц.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: