Требования охраны труда во время работы




3.1. При выполнении работ по проверке технического состояния автомобиля следует пользоваться только исправным инструментом.

3.2. Ручной слесарный инструмент должен быть по возможности закреплен за работником для индивидуального пользования.

3.3. Инструмент на рабочем месте должен быть расположен так, чтобы исключалась возможность его скатывания и падения.

3.4. При необходимости подъема части автомобиля домкратом необходимо выполнить следующие меры безопасности:

3.4.1. Установить под колеса, которые не предполагается поднимать, упорные колодки.

3.4.2. При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, подложить широкую деревянную подкладку и установить на нее домкрат в строго вертикальном положении.

3.4.3. Подъем автомобиля следует осуществлять плавно, без рывков.

3.4.4. При выполнении работ, связанных со снятием колес, под поднятый автомобиль необходимо подставить козелки; нельзя применять для этой цели случайные предметы (ящики, камни, диски колес, доски и т. п.).

3.4.5. При установке козелков с обеих сторон вывешенной части автомобиля следует применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в местах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации автомобиля.

3.4.6. Увеличивать высоту козелков с помощью досок, кирпичей и других посторонних предметов запрещается.

3.5. Работнику запрещается находиться под автомобилем при работающем двигателе, при этом недопустимо испытывать тормозную систему.

3.6. Для работы в положении лежа под автомобилем во избежание простудных заболеваний из-за переохлаждения организма следует пользоваться специальным лежаком.

3.7. Для отворачивания и заворачивания гаек и футорок крепления колес автомобилей следует пользоваться специальными ключами, при этом нужно занять устойчивое положение и надежно наложить ключ на грани гайки.

3.8. Во время работы спереди и сзади автомобиля, а также для перехода через смотровую яму следует пользоваться переходными мостками, а для спуска в яму и подъема из нее – специально установленными в ней лестницами.

3.9. При пользовании гаечными ключами во время смазочно-заправочных работ следует остерегаться соскальзывания ключа, правильно накладывать ключ на гайку.

3.10. При необходимости проворачивания карданного вала автомобиля или коленчатого вала двигателя работник должен убедиться в том, что зажигание выключено или перекрыта подача топлива на автомобиле с дизельным топливом, а рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.

3.11. При мойке автомобильных агрегатов и деталей требуется соблюдать следующие меры безопасности:

3.11.1. Детали двигателя, работавшего на этилированном бензине, разрешается промывать только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца в нейтрализующей жидкости.

3.11.2. Концентрация щелочного раствора должна быть не более 2–5 процентов.

3.11.3. Промывку деталей следует осуществлять при включенной вентиляции.

3.11.4. После мойки деталей щелочным раствором обязательна их промывка горячей водой.

3.12. Работник должен помнить о том, что этилированный бензин является высокотоксичным веществом и действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой.

3.13. Для предупреждения отравления автомобильной тормозной жидкостью не разрешается засасывать ее ртом при переливании из одной тары в другую с помощью шланга; не следует курить и принимать пищу во время работы с тормозной жидкостью, а по окончании работы с ней необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

3.14. Для того чтобы избежать ожогов рук и лица паром или горячей охлаждающей жидкостью, пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавицах или накрыв ее ветошью (тряпкой); пробку нужно открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону работника.

3.15. При проверке технического состояния топливной аппаратуры продувку клапанов, трубок, жиклеров необходимо производить воздухом с помощью насоса; не следует продувать их ртом.

3.16. Испытание тормозов автомобиля необходимо осуществлять на стенде, допускается проведение испытания на специальной площадке при условии обеспечения безопасности людей в случае неисправности тормозов.

3.17. При работе с аккумуляторной батареей следует соблюдать осторожность, поскольку в состав электролита входит серная кислота, способная при попадании на кожу или в глаза вызвать сильный химический ожог.

3.18. Поскольку во время подзарядки аккумулятора выделяется водород, который в смеси с кислородом воздуха может образовать взрывоопасную смесь, курить и пользоваться открытым огнем не разрешается; при этом аккумуляторные пробки должны быть открыты; во время подзарядки не следует близко наклоняться к аккумулятору во избежание химического ожога лица брызгами электролита.

3.19. При запуске двигателя автомобиль следует затормозить стояночным тормозом, рычаг коробки передач установить в нейтральное положение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: