Упражнение «Учимся решать задачи по графическим моделям»




Учитель знакомит учащихся с сюжетом задачи: «На занятии кружка «Умелые руки» дети делали сувениры из пуговиц. Для этого им понадобились большие, средние и маленькие пуговицы».

Учащиеся выполняют задание 2 в рабочей тетради, для проверки называют ответы.

Задача 1

1) Сколько средних пуговиц?

2) Сколько маленьких пуговиц?

Задача 2

1) Сколько больших пуговиц?

2) Сколько всего пуговиц?


Задача 3

1) Сколько больших пуговиц?

2) Сколько маленьких пуговиц?

3) Сколько всего пуговиц?

 

Упражнение «Решаем задачи по графическим моделям»

Учитель знакомит учащихся с сюжетом задачи: «На занятиях кружка «Умелые руки» дети делали поделки из пуговиц. Для этого им понадобились жёлтые, красные и зелёные пуговицы».

Учащиеся выполняют задание 3 в рабочей тетради. Выполнение задания может быть организовано в парах или в группах. Для проверки организуется взаимопроверка с использованием ответов в конце тетради.

 

Переменка 2

Проводится в виде игры на развитие координации движений «Не уроните пуговку». Для участия в игре учащиеся становятся в круг и получают большую плоскую пуговицу. Надо передать пуговицу, не уронив, с указательного пальца одного на указательный палец другого игрока.

Игра может проводиться на выбывание или в виде соревнования между командами. Игру можно повторить несколько раз, заменяя большие пуговицы сначала на средние, а затем на маленькие.

Возможно использование и других упражнений с пуговицами, например: подбросить и поймать той же рукой (другой рукой); подбросить с локтя (с тыльной стороны ладони); подбросить одновременно две (три) пуговицы и др.

 

Упражнение «Определяем схему выражения по графической модели»

Учащиеся выполняют задание 4 в рабочей тетради. Для проверки учитель демонстрирует правильные ответы: 1. Б; 2. Д, 3. А; 4. Г (схема В — лишняя).

 

Упражнение «Моделируем выражения для решения задачи»

Учащиеся выполняют задание 5 в рабочей тетради, выбирая и составляя схему числового выражения для одной из задач. Время выполнения задания — 3 минуты. Для проверки используются ответы в конце тетради.

 

Подведение итогов

Учащиеся выполняют задание 6 в рабочей тетради, после выполнения задания читают предложения, которые они составили. Дополнительно можно обсудить, почему для решения текстовых задач являются необязательными такие умения как «придумывать», «делать поделки», «рисовать», «играть» и где они могут понадобиться.

 

 

ЗАНЯТИЕ 24 ПРИЕМЫМОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА РАЗРЕЗАНИЯ, РАСПИЛЫ
  Краткое содержание: содержание занятия направлено на формирование представлений о разнообразии математических задач на разрезания и распилы, на развитие представлений о методах их моделирования. Примечание: на занятии предполагаются практические задания на разрезания с использованием ножниц, перед выполнением которых учителю необходимо провести инструктаж по правилам безопасности.

Методические рекомендации

Разминка

Учитель демонстрирует лист бумаги прямоугольной формы, ножницы и называет числовое выражение «4 – 1 = 5» и предлагает учащимся установить, каким образом можно объединить геометрическую фигуру, неверное равенство и режущий инструмент.

В процессе обсуждения полезно предложить учащимся последовательно ответить на вопросы:

— Как связан прямоугольник с числом 4? (прямоугольник является четырехугольником, у него 4 стороны, 4 вершины, 4 угла);

— Как можно использовать ножницы, чтобы «уменьшив 4 на единицу, получить 5»? (отрезав у прямоугольника один из четырех углов, получим пятиугольник).

При этом учитель ножницами отрезает один из углов прямоугольника, а затем выполняет на доске соответствующий рисунок (углы полученного пятиугольника можно обозначить числами, пронумеровав их).

 

 

Затем учитель предлагает учащимся подумать, как можно аналогично истолковать «равенства» «4 – 1 = 4» и «4 – 1 = 3», т. е., как можно «отрезать один угол», чтобы «превратить» прямоугольник в четырехугольник или в треугольник. При этом можно предложить учащимся построить линии соответствующих разрезов на изображениях прямоугольника либо выполнить соответствующие разрезы на листах прямоугольной формы.

 

 

При подведении итогов выполнения задания следует обратить внимание учащихся, что данные задания являлись «ловушками» (задачами – шутками).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: