СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН




Асфальтобетон.

Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

- температура укладки а/б смеси не менее 120 С.

- мелкозернистая а/б смесь с числом зерен до 20 мм.

- высокоплотный а/б из горячей смеси имеет остат. пористость св. 2,5 до 5,0 %;

- а/б: Тип А (в зависимости от содержания щебня св. 50 до 60%).

- асфальтобетонная смесь: Марка I.

 

 

Асфальтобетонная смесь тип Д, марки II, плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009

Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог III категорий, пешеходных зон и тротуаров.
Характеристики смеси:

  • песчаная асфальтобетонная смесь на природном песке, с размером минеральных зёрен до 5мм;
  • асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 - 5,0%;
  • температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155 ˚С.

Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.

Асфальтобетонная смесь тип В, марки II плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009

Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог III категорий, улиц, проездов, площадок, пешеходных зон.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:

  • мелкозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 20мм;
  • содержание щебня св. 30 до 40%;
  • асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 - 5,0%;
  • температура смеси при отгрузке от 145 до 155˚С.

СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН

1. Определения
Асфальтобетонная смесь - рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
Асфальтобетон - уплотненная асфальтобетонная смесь. Часто асфальтобетон называют словом асфальт.

2. История
Первоначально в XIX веке улицы городов мостились камнями (булыжная мостовая).
Начиная с середины XIX века во Франции, Швейцарии и США и ряде других стран дорожное покрытие начинают делать из битумно-минеральных смесей. В 1876 г. впервые в США применили литой асфальт, приготовленный с использованием нефтяных битумов.
Впервые асфальтобетонное покрытие было применено для покрытия тротуаров Королевского моста в Париже в 30-х годах XIX столетия. В начале 30-х годов во Франции в департаменте Эн асфальтом были покрыты тротуары на мосту Моран через реку Рону в Лионе. Бурно развивающаяся дорожная сеть требовала новых типов дорожных покрытий, которые можно было так же быстро сооружать, как и земляное полотно. Так, в 1892 г. в США индустриальным методом была построена первая дорожная конструкция из бетона шириной 3 м, а 12 лет спустя с помощью гудронатора со свободным истечением горячего битума 29 км дороги.
Асфальт оказался наиболее подходящим материалом для дорожного покрытия. Во-первых, он становится более ровным, а значит, менее шумным и обладает необходимой шероховатостью. Во-вторых, по уложенному асфальтобетону можно сразу открывать движение и не ждать, пока он затвердеет, в отличие от цементобетона, который набирает необходимую прочность только на 28-й день. В-третьих, покрытие из асфальтобетона легко ремонтируется, моется, убирается, на нём хорошо держится любая разметка.
Летом 1839 г. в Санкт-Петербурге были покрыты тротуары на протяжении 45,5 погонных сажень шириной 5 футов (97,08 * 1,52 м) и часть моста длиной 8,5 и шириной 6,5 футов (2,59 * 1,98 м) у дамбы Тучкова моста. Первым в России наладившим изготовление асфальта был инженер И. Ф. Буттац. Стоимость 1 кв. м покрытия обходилась в 14 руб. Впервые русский асфальт стали добывать на Сызранском заводе в 1873 г. (на правом берегу Волги выше Сызрани на 20 км).
В 1876 году городская дума Москвы ассигновала 50 тысяч рублей на проведение эксперимента по устройству асфальтобетонного покрытия. На Тверской улице построили несколько участков из нового материала.

3. Основные параметры и типы
Асфальтобетонные смеси (далее - смеси) и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные.

Смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют на:

  • горячие, приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 120 °С;
  • холодные, приготавливаемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 5 °С.

Горячие смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на:

  • крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;
  • мелкозернистые - до 20 мм;
  • песчаные - до 5 мм.;

Холодные смеси подразделяют на мелкозернистые и песчаные.

Асфальтобетоны из горячих смесей в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на виды:

  • высокоплотные с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5 %;
  • плотные - от 2,5 до 5,0 %;
  • пористые - от 5,0 до 10,0 %;
  • высокопористые - от 10,0 до 18,0 %.

Асфальтобетоны из холодных смесей должны иметь остаточную пористость свыше 6,0 до 10,0 %.

Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:

  • "А" - с содержанием щебня от 50 до 60 %;
  • "Б" - от 40 до 50 %;
  • "В" - от 30 до 40 %.

Щебеночные и гравийные холодные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы Бх и Вх.

Горячие и холодные песчаные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от вида песка подразделяют на типы:

  • "Г и Гх" - на песках из отсевов дробления, а также на их смесях с природным песком при содержании последнего не более 30 % по массе;
  • "Д и Дх" - на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления при содержании последних менее 70 % по массе.

Смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки, указанные в таблице:

Вид и тип смесей и асфальтобетонов Марка
Горячие:  
- высокоплотные; - плотные типов: 1) "А"; 2) "Б", "В"; 3) "Г", "Д"; - пористые и высокопористые. I I, II I, II, III II, III I, II
Холодные типов:  
- "Бх", "Вх"; - "Гх"; - "Дх". I,II I,II II


Марка смеси и асфальтобетона определяет показатели физико-механических свойств, водонасыщение, зерновые составы и пористость минеральной части.
Характеристики марок смесей и асфальтобетонов в соответствии с ГОСТ 9128-97. "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" (230кБ)

4. Требования к материалам
Щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, по зерновому составу, прочности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию глины в комках должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ." (179кБ)

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в щебне и гравии должно быть по массе не более:

  • 15% - для смесей типа А и высокоплотных;
  • 25% - для смесей типов Б, Бх;
  • 35% - для смесей типов В, Вх.

Гравийно-песчаные смеси по зерновому составу должны отвечать требованиям ГОСТ 23735, а гравий и песок, входящие в состав этих смесей, - ГОСТ 8267-93. "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ." (179кБ) и ГОСТ 8736-93. "Песок для строительных работ." (106кБ) соответственно.
Для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, от 10 до 20 (15) мм, от 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.
Минеральный порошок, входящий в состав смесей и асфальтобетонов, должен отвечать требованиям ГОСТ 16557. Допускается применять в качестве минеральных порошков для пористого и высокопористого асфальтобетона, а также для плотного асфальтобетона II и III марок техногенные отходы промышленного производства (измельченные основные металлургические шлаки, золыуноса, золошлаковые смеси, пыль-уноса цементных заводов и пр.).
Для приготовления смесей применяют битумы нефтяные дорожные вязкие по ГОСТ 22245 и жидкие по ГОСТ 11955, а также полимерно-битумные вяжущие и модифицированные битумы по технической документации, согласованной в установленном порядке.

 

Асфальт, цена на который зависит от множества его характеристик – это вязкий некристаллический материал, в основной своей массе состоящий из углеводородов. По химическому составу асфальт - это не менее 80% углерода и около 15% водорода, остальные 5% включают

кислород, серу, азот и некоторое количество различных металлов.

Больше всего в природном асфальте (до 75%) содержится битумов, представляющих собой искусственный, остаточный продукт переработки нефти, который отличается твёрдой или вязкой консистенцией.

В состав нефтяных битумов входит несколько групп веществ, которые имеют различную растворимость: асфальтены, асфальтогеновые кислоты, нейтральные смолы, нефтяные масла, карбены и карбоиды (вещества, которые невозможно растворить, используя органические соединения).

Асфальтены обеспечивают такие характеристики, как твёрдость и высокая температура размягчения битумов, смолы придают им эластичность и цементирующие свойства, масла — морозостойкость.

Асфальт является сложным материалом: он считается коллоидным и представляет собой дисперсию материала, имеющего высокую молекулярную массу в жидкости с более низкой молекулярной массой.

Асфальт - очень гибкий материал, хорошо склеивается с другими поверхностями, износостоек и водонепроницаем, а также чрезвычайно устойчив к воздействию большого количества солей, кислот и щелочей. При всех своих замечательных свойствах он имеет свойство разрушаться при неправильном использовании. Перед тем, как купить асфальт, внимательно изучите свойства предлагаемых Вам смесей. Воздействие воды, влияние перепадов температур и ультрафиолетового излучения приводят к медленному расщеплению асфальта на углекислый газ и воду.

У асфальта отличные термопластические свойства: так, твердые асфальты являются пластмассами, которые легко подвергаются формованию и обработке в форме в горячем или холодном состоянии при оказываемом на них высоком давлении.

При температуре окружающей среды асфальт является жидкостью с очень высокими характеристиками вязкости, непригодной для обработки. При этом можно преобразовать асфальт для придания ему состава, пригодного к обработке. Сделать это можно, используя следующие способы:

• Нагревание: асфальт нагревают для использования на больших и средних площадях (дорожных покрытиях, кровельных покрытиях больших зданий и т.д.);

• Смешивание с нефтехимическими растворителями (разбавление) – это самая дорогостоящая операция, в которой растворители используются для уменьшения вязкости асфальта;

• Эмульгация в воде для создания эмульсии – наиболее дешевый процесс, наносящий меньше всего вреда окружающей среде.

Купить асфальтобетон стоит, лишь внимательно изучив документацию от производителя материала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: