Повышение безопасности на объектах ОАО РЖД




 

Анализ причин травматизма показывает, что несчастные случаи в основном происходят из-за пренебрежительного отношения, как руководителей, так и самих работников к вопросам охраны труда. Давно настало время воспитывать у самих работников чувство обязанности по соблюдению требований безопасности труда. Для них должно быть привычкой, нормой жизни соблюдение правил и инструкций по охране труда. Как показывает опыт зарубежных компаний, там, где работники и их представители – профсоюзы – участвуют в реализации системы управления охраной труда, где система непрерывно совершенствуется, там трудящиеся реально защищены от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Культура безопасности труда предполагает общие обязанности и ответственность всех участников производственного процесса. Все работы должны вестись строго в соответствии с правилами по охране труда. При производстве работ должен быть девиз: «Работать по правилам или не работать совсем».

В связи со значительными социальными и экономическими потерями, вызванными производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями, резко возрастает значимость углубленного исследования, оценки и разработки новых, более совершенных механизмов управления и методов воздействия на условия труда и профессиональные риски.

Одним из механизмов управления безопасностью можно считать создание единой информационной сети. Формирование такой сети является мощным инструментом в деле понимания и обмена информацией в области охраны здоровья и безопасности труда.

Объединив ресурсы и усилия там, где сети здравоохранения и безопасности реально влияют на культуру профилактики рисков, можно добиться реальных успехов.

По прогнозу Минэкономразвития России, в ближайшие 10–15 лет в организациях основных видов экономической деятельности будут работать более 50 млн. человек, из них около 7 млн. человек будет занято на работах с вредными или опасными условиями труда.

Рабочие места с вредными или опасными условиями труда отрицательно влияют на состояние рынка труда, это приводит к снижению престижности ряда профессий и как следствие – росту дефицита кадров по рабочим профессиям.

В ОАО «РЖД» проведена полная аттестация рабочих мест. Из 521 тысяч рабочих мест 44% не в полной мере удовлетворяют требуемым нормам. По данным Минздравсоцразвития России в 2007 году признано 47% рабочих мест с вредными или опасными факторами.

В целом в Российской Федерации в 2007 г. в организациях всех видов экономической деятельности аттестация по условиям труда проведена менее чем на трети рабочих мест.

Аттестация рабочих мест по условиям труда, без сомнения, является эффективным механизмом, позволяющим объективно определить состояние условий труда и стать основой для последующей оценки рисков профессиональных заболеваний и травмирования работников, а главное – для организации работы по приведению рабочих мест в соответствие с требованиями норм охраны труда.

В текущем году на рассмотрение в ОАО «РЖД» поступил проект Постановления Правительства Российской Федерации, в котором предлагается рассчитывать работникам доплаты и компенсации только по результатам аттестации рабочих мест. Считаем необходимым провести дифференциацию компенсаций работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, т. е. устанавливать различные виды компенсаций в зависимости от действующего производственного фактора. Вместе с тем, есть категории работников ОАО «РЖД», в том числе руководители, у которых повышенная оплата труда с учетом специфики работы изначально заложена в тарифной ставке, и этот момент тоже необходимо учитывать. Поэтому считаем, что новый порядок установления размеров компенсаций не должен привести к значительному росту дополнительных расходов и рисков организационно-технологического характера, т. к. в этом случае резко увеличивается потребность в дополнительных квалифицированных кадрах.

В целях улучшения условий и охраны труда считаем целесообразным разработать мероприятия по внесению изменений в систему управления охраной труда, путем перехода к системе управления рисками на рабочих местах. В связи с этим необходимо разработать нормативно-правовые документы, на государственном уровне регламентирующие данные изменения[3].


 

Заключение

 

Современное управление безопасностью перевозок на сети железных дорог ОАО «РЖД» обеспечивает весьма высокий ее уровень. Вместе с тем представляется возможным за счет повышения эффективности управления уменьшить число сходов подвижного состава и столкновений поездов.

Приоритет безопасности перевозок железнодорожным транспортом повышается, эта тенденция отчетливо прослеживается как на глобальном уровне, так и в требованиях регулирующих российских органов.

ОАО «РЖД» дополнительно усиливает внимание к безопасности перевозок в связи с изменениями в структуре Группы, переходом на управление по видам бизнеса и развитием новых направлений — скоростного и высокоскоростного пассажирского движения, интенсивного тактового внутригородского и пригородного пассажирского сообщения, тяжеловесных грузовых перевозок, — а также в связи со значительным износом технико-технологической базы железнодорожного транспорта и сокращением контроля за соответствием продукции и услуг со стороны государства.

С 1 сентября 2012 года вступили в силу новые правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте. ОАО «РЖД» организовало изучение и проверку знания нового документа для более чем 600 тыс. работников Группы и свыше 20 тыс. работников сторонних организаций, деятельность которых связана с движением поездов, маневровой работой и выполнением строительных работ на инфраструктуре ОАО «РЖД».


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: