II. Размножение, его виды. Бесполое размножение.




I. Выполните контрольную работу №4 «Опорно-двигательный аппарат. Координация и регуляция».

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

1. Раковины простейших животных выполняют функцию


а). питания

б). размножения

в). дыхания

г). опоры


2. У древесных растений опорой стебля служит


а). механическая ткань

б). сердцевина

в). камбий

г). образовательная ткань


3. Ныряют и плавают под водой, используя видоизменённые передние конечности — крылья,


а). киты

б). акулы

в). пингвины

г). кальмары


4. Сколько у насекомых пар конечностей?


а). одна

б). две

в). три

г). четыре


5. Наивысшего развития нервная система достигла у


а). моллюсков

б). млекопитающих

в). рыб

г). пресмыкающихся


6. Рост и развитие головастика зависит от деятельности


а). кожных желёз

б). щитовидной железы

в). слюнных желёз

г). желёз желудка


7. Регуляция деятельности растений происходит с помощью


а). ростовых веществ

б). нервов

в). нервных узлов

г). пищеварительных соков


8. Какие отделы входят в состав головного мозга? Выберите три правильных ответа из шести предложенных


1) Окологлоточное нервное кольцо

2) Брюшная нервная цепочка

3) Мозжечок

4) Спинной мозг

5) Большие полушария

6) Продолговатый мозг


Ответ____________

9. Установите соответствие между типом опорной системы и группой организмов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ГРУППА ОРГАНИЗМОВ ТИП ОПОРНОЙ СИСТЕМЫ
А. насекомые Б. растения В. двустворчатые моллюски Г. рыбы Д. млекопитающие 1. наружный скелет 2. механическая ткань 3. внутренний скелет

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

 

10. Верны ли следующие суждения о жизнедеятельности животных?

А. Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая с помощью нервной системы, называется рефлексом.

Б. Особые активные химические вещества, выделяемые железами внутренней секреции, называются ферментами.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ: _____________

11. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

Объект Процесс
Щитовидная железа Регуляция развития
….. Регуляция роста

 

«5» - от 13 до 15 баллов

«4» - от 10 до 12 баллов

«3» - от 7 до 9 баллов

 

II. Размножение, его виды. Бесполое размножение.

Заявка на оценку:

«5» - 19 и более

«4» - 14 -18 б.

«3» - 10 – 13 б.

Изучите §15 и выполните задания 1- 7:

Задание 1. Дайте определение понятию (2 б.)

Размножение – это ….

Задание 2. Укажите основание деления понятия размножение (1 б.)

РАЗМНОЖЕНИЕ

……………………….

 

Бесполое размножение Половое размножение

 

Задание 3. С помощью текста §15 учебника дайте определение понятию (2 б.)

Бесполое размножение - ….

Задание 4. Установите соответствие между примерами организмов и характерными для них формами бесполого размножения (2 б.)

Примеры организмов Форма бесполого размножения
1) Гидра 2) Папоротник-орляк 3) Картофель 4) Дрожжи 5) Амеба 6) Рыжик 7) Тюльпан А) Деление Б) Почкование В) Спорообразование Г) Вегетативное размножение

 

             
             

Задание 5. С помощью карточки №3 ответьте на вопрос: Каким образом спора отличается от семени? (3 б.)

Задание 6. Заполните таблицу «Способы вегетативного размножения» (5 б.)

Части растения Примеры растений
Ч….  
У….  
Л….  
О….  
К….  

Задание 7. Выполните практическую работу «Вегетативное размножение комнатных растений» (6 б.)

Цель: определить способы вегетативного размножения комнатных растений.

Оборудование: живые экземпляры комнатных растений.

Бегония
Амазонская лилия
Хлорофитум
Сциндапсус

 

 

Ход работы:

1. Рассмотрите комнатные растения и предположите их способы вегетативного размножения.

2. Заполните таблицу

Название растения Способ размножения
   
   
   
   

Вывод сформулируйте в форме ответа на вопрос-суждение: Почему комнатные растения чаще размножают вегетативным способом?

Срок выполнения – 15 апреля. Сдать работу в школу или отправить на электронную почту zykova-erm@yandex.ru

Домашнее задание: проект «Вегетативное размножение комнатных растений» ( отчет предоставить по окончании проекта )

 

1. Выберите комнатное растение, которое вы хотите размножить (например, узумбарскую фиалку).

2. Осторожно срежьте лист с черешком.

3. Поместите его в стакан с водой (отстоянная, комнатной температуры!), так чтобы только черешок был в воде.

4. Поставьте стакан с листом в тёплое и освещённое место.

5. Меняйте воду каждые 3—4 дня.

6. Наблюдайте за появлением корешков. Когда они достигнут 2 см, высадите листовой черенок в цветочный горшок с почвой.

7. Горшок с черенком накройте стеклянной банкой и поставьте его в тёплое место с рассеянным светом.

8. Наблюдайте за развитием растения, появлением почки и первых листьев.

9. Ведите регулярные наблюдения за развитием и ростом растения. Наблюдения записывайте в свой дневник.

Дневник для наблюдений

Этапы Рисунок Дата
Начало опыта     «……»……………..2019 г
Появление корня     «……»……………..2019 г
Образование корневой системы (4-5 корней длиной до 1 см)   «……»……………..2019 г
Высадка в почву     «……»……………..2019 г
Появление первого нового листа   «……»……………..2019 г
Прирост побега соста­вил 1 см     «……»……………..2019 г

 

10. Используя дополнительную литературу, составьте описание растения по плану:

1) Название растения

2) Страна происхождения

3) Температура содержания

4) Полив

5) Освещённость

6) Способы размножения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: