Задание 1. Создание структуры и таблицы базы данных (БД).




ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Создайте в своей папке новую базу данных Деканат_ФИО.accdb (где ФИО – ваши инициалы).

2. Создать в режиме «Конструктор » структуру таблиц «Студент», «Дисциплины », «Группа » и «Экзамен » по следующим образцам:

Таблица «Студент »

Признак ключа Имя поля Тип поля Свойство поля
Ключ № зач. книжки Короткий текст Размерполя: 6
  Фамилия Короткий текст Размер поля: 15
  Имя Короткий текст Размер поля: 10
  Отчество Короткий текст Размер поля: 15
  Пол Короткий текст Размер поля: 1
  Дата рождения Дата/время Формат поля: Краткий формат
  Группа Короткий текст Размер поля: 3
  Автобиография Длинный текст  
  Фотография Поле OLE  
  Адрес Короткий текст Размер поля: 255
  Номер телефона Короткий текст Размер поля: 8

Таблица «Дисциплины »

Признак ключа Поле Тип поля Свойство поля
Ключ Наименование дисциплины Короткий текст Размер поля: 255
  Фамилия преподавателя Короткий текст Размер поля: 15
  Форма контроля Короткий текст Размер поля: 10

Таблица «Группа»

Признак ключа Поле Тип поля Свойство поля
Ключ Номер Группы Короткий текст Размер поля: 3
  Фамилия старосты Короткий текст Размер поля: 15
  Кол-во студентов Числовое Формат поля: Фиксированный
  Кол-во минчан Числовое Формат поля: Фиксированный
  Кол. студентов проживающих в общежитии Числовое Фиксированный.

Таблица «Экзамен »

 

Признак ключа Поле Тип поля Свойство поля
  Дисциплина Короткий текст Размер поля: 255
  № зачетной книжки Короткий текст Размер поля: 6
  Оценка Числовое Формат поля: Фиксированный

3. Установить связи между таблицами «Группа », «Дисциплины », «Студент » и «Экзамен ». Для этого на вкладке Работа с базами данных в группе инструментов Показать или скрыть выбрать кнопку Схема Данных.

· С помощью мыши перетащить ключевые поля из списка полей одной таблицы к соответствующему полю другой таблицы.

· Установить флажки «Обеспечение целостности данных », «Каскадное обновление связанных полей », «Каскадное удаление связанных полей »,

4. Заполнить таблицу базы данных СТУДЕНТ 10-ю записями по следующему образцу:

 

Номер Фамилия Имя Отчество Пол Дата рождения Группа
  Анохин Андрей Борисович м 24.02.75  
  Петрова Анна Владимировна Ж 15.03.75  
             

 

5. Заполнить в таблице поле «Автобиография», для удобства ввода вызвать увеличенное окно ввода ,<Shift+F2>

6. В поле «Фотография» вставить объект из файла (файлы предварительно должны быть скопированы с сервера из папки Ris в вашу папку). По умолчанию объект внедренный, при активизации в процессе диалога при выборе объекта поля «Связь » - связанный. Просмотр объекта после ввода - двойным щелчком мыши.

7. Сохранить таблицу.

8. Создать формы для таблиц «Дисциплины » и «Группа », используя Мастер форм (Выбрать Автоформа: выровненый).

9. Зполнить таблицу «Дисциплины » и «Группа » с помощью формы. Ввести в таблицу «Группа » записи для трех групп, а для таблицы «Дисциплины » следующие записи:

 

Дисциплина Фамилия преподавателя Фориа контроля
Информатика Сергеев экзамен
Математика Янович экзамен
Химия Зотов а экзамен
Ботаника Рогов зачет
История Суворов зачет

 

10. Для автоматического заполнения полей «Дисциплина» и «№ зачетной книжки»таблицы «Экзамен» данными из ранее созданных таблиц «Студент» и «Дисциплины», открыть в области Свойства поля вкладку Подстановка и установить следующие свойства:

 

 

· для поля «Дисциплина »:

Тип элемента управления Поле со списком
Тип источника строк Таблица/запрос.
Источник строк · Щелкнуть по кнопке · Добавить таблицу “Дисциплина ” · Закрыть окно «Добавление таблицы» · перетащить с помощью мыши поле “Наименование дисциплины ” в области бланка запроса в поле “вывод на экран” установить

· Аналогичные действия выполнить для поля «№ зачетной книжки »используя в качестве строк соответственно таблицу «Студент ».

11. Создать форму для заполнения таблицы «Экзамен ».

· Пользуясь созданной формой «Экзамен » введите данные по двум дисциплинам на Ваш выбор по всем студентам в таблицу «Экзамен ». Оценки проставлять произвольно.

12. Для таблицы «Группа » в Режиме Таблицы создать строку Итоги. Дляэтого установить курсор в пустую строку и на вкладке Главная в группе инструментов Записи выбрать кнопку Итоги. Посчитать общее количество студентов во всех группах, количество минчан и общее количество студентов проживающих в общежитии, а также, сколько групп на факультете.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: