Что такое опора дыхания?




Тема занятия: «Формирование силы звука»

Составитель: педагог дополнительного образования Марковникова Л.В.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!

Опорой дыхания называется положение активизированной работы мышц брюшного пресса и сознательного сохранения вдыхательной установки (ощущения того, что вдох ещё продолжается, или что он сейчас наступит) во время пения.
Наличие опоры дыхания - обязательное условие для возникновения всех необходимых вокальных качеств, т.е.: звонкости, округлости, устойчивого вибрато пения.

Опора дыхания связана с:

а)правильной осанкой;
Опора дыхания обеспечивает ровный, без непроизвольных перерывов, звук, независимый от его высоты, перехода в другой регистр, изменения тембра, изменения громкости, характера атаки, а также движения на сцене во время
б) ощущением напряжения мышц брюшного пресса;
в) ощущением свободы в области ротоглоточной полости;
г) ощущением свободы в области грудной клетки;
д) ощущением грудного резонирования во время звучания в нижнем регистре.

Таким образом, суммируя всё вышесказанное:

Опора дыхания - это такое состояние, когда всё тело раскрепощено, кроме брюшного пресса, который не просто сжимается, чтобы выпускать воздух, но обеспечивает этот выдох максимально равномерным, несмотря на множественные препятствия, мешающие этой равномерности во время пения."

Практика. Пока вокалист не понимает, что означает понятие «Певческая опора», не видать ему успехов в мире вокала.

Виды опоры:

1. Брюшное опирание – такой вид опоры дыхания, который в обязательном порядке должен применяться в случае с густым, объёмным голосом.Этот вид опоры дыхания самый трудоёмкий и требует от певца многих физических усилий, особенно в начале обучения, но это очень выигрышный вариант в случае с большим крепким голосом

2. Грудобрюшное опирание. Подобный вид опирания, подразумевает в себе удержание воздуха в лёгких не столько благодаря опусканию диафрагмы вниз, а скорее растягивание её в стороны. Этот вид опирания подойдёт лёгким голосам, небольшим и в 90% случаев высоким голосам; Т.е. конечно высокий голос может быть, и часто бывает большим, но этот вид подойдёт только лёгким голосам и противопоказан большим голосам.

Принципы опоры:

1. При первом виде опирания, Вы дышите брюхом и всегда опираете вниз или, как говорил Паваротти: «Глубокое дыхание», и чем выше нота или длиннее фраза – тем, глубже опирание;

2. При втором принципе, Вы скорее раздвигаете нижние рёбра в стороны и в перёд себя, часто вокалисты даже слегка поджимают брюхо во внутрь, что совершенно неприемлимо в первом варианте

Брюшное дыхание это нижнее дыхание, при котором воздух заполняет самую нижнюю, большую и вместительную часть лёгких тем самым раздувая диафрагму, которая под давлением воздуха опускается, вниз выталкивая внутренние органы и кишечник вперёд, тем самым создавая дополнительное место для лёгких. Со стороны этот процесс выглядит, так как будто человек вдыхает в сам живот,

Если говорить конкретнее, то во время пения раздуваются: живот, бока, поясница и нижняя часть грудной клетки.

Формирование силы звука (интенсивность)

Что такое сила голоса? Чем она отличается от понятия «громкость» и почему так происходит?

Постановка голоса - это выработка правильных голосовых, речевых, певческих навыков, развитие и тренинг голоса для профессиональной работы.
Поставленный голос отличается звучностью, красотой звучания, богатством тембровой окраски, широтой диапазона, дыхания; четкостью произношения слов, чистотой интонации, малой утомляемостью. Способность певца управлять голосом равносильна умению художника пользоваться своей палитрой.
Методы постановки голоса могут быть разные, но все они опираются на общие принципы и этапы в работе:

развитие и совершенствование дыхания;

приобретение понятий и навыков в использовании резонаторов, позиции (зевка), атаки звука;

овладение техническими вокальными приемами; работа с артикуляционным аппаратом.
Человеческий голос - "живой музыкальный инструмент" во много раз сложнее, чем скрипка или фортепиано, хрупок, капризен и подчиняется не только музыкальным, но еще и физиологическим законам. Для того чтобы "играть" на нем, нужно знать хотя бы основные его "технические" свойства".

Петь в вокальную маску. Это выражение подразумевает пение с полным использованием верхних резонаторов (головных), пение в высокой звуковой позиции, которая является верхней опорой звука, в то время как дыхание - нижняя опора звука.

Домашнее задание:

Ответить на вопросы:

Что такое опора дыхания?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: