Какими же качествами должен обладать человек, которого можно назвать цельной, гармоничной личностью?




Воспитательный час

"Человек. Личность. Гражданин".

Цель:

· определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»;

· затронуть сокровенные чувства в ваших сердцах, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина», «Отечество»;

· формировать гражданскую позицию.

Ход классного часа.

Я знаю: каждый в группе гений,

Но без труда талант не впрок.

Пускай сегодня наша встреча

Оставит след в душе у вас.

Общенье, радость и познанье

Пусть вам подарит классный час.

Когда появился человек, он был награжден разумом, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища и т.д., и сегодня наша задача разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете Земля. И в начале XXI века эти философские вопросы волнуют нас. Известно: сколько людей, столько и мнений. Хочется выяснить вашу позицию в этом вопросе.

Живя в двадцать первом веке

В отечестве своём,

Хочу о человеке

Поговорить простом.

Раскрыв листы газеты,

Раздумываю зло:

Определенье это

Откуда к нам пришло?

Человек на свет уже рождается человеком! А что же такое человек? Какие понятия включает в себя это слово? Но, во-первых… (показывает на схему).

Человек - индивид

Человек - организм

Человек – индивидуальность

Человек - Я

Человек - личность

Человек - гражданин

Все эти понятия относятся к каждому человеку. Попробуем разобраться сначала с понятиями «индивид», «организм» и «индивидуальность».

. Человек-индивид.

Homo sapiens, природное существо, принадлежность к человеческому роду.

Человек-организм.

Голова, руки, ноги, сердце, система кровообращения, система пищеварения.

Человек-индивидуальность.

Рост, вес, голос, почерк, походка, внешность.

 

Продолжим работу по углублению и расширению наших представлений о человеке. Каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества.

Общество – это все человечество в его истории и перспективе. В обществе между людьми складываются отношения. В разных жизненных ситуациях один и тот же человек играет в обществе разные социальные роли.

Положите перед лист бумаги, сейчас мы предпримем «Мозговой штурм».

Предлагаю вам в течение одной минуты, написать: в какой социальной роли вы выступаете в разных жизненных ситуациях. Выразите свое социальное «Я».

«Мозговой штурм» (1 минута).

Большинство из нас выступают в одинаковых социальных ролях. Но каждый выделяется из группы людей своей неповторимостью, своими особенными качествами, каждый из нас личность.

Что же такое личность? «Личность» - очень многозначное слово. В этом понятии выражается самое главное, что присуще данному человеку, - совокупность его внутренних свойств как существа общественного, таких, как черты разума, души, поведения: что любит, ценит, как относится к другим, умеет ли твердо держать свое слово, самостоятелен он или податлив чужой воле. Человек и личность – это не синонимы. Человек еще не может быть личностью (например, новорожденный), но личность – это всегда человек, и личностью не может быть никто, кроме человека. Личностью не рождаются, а становятся в определенных общественных условиях. В зависимости от многих жизненных обстоятельств человек может стать цельной, уважаемой в обществе личностью, а может ею и не стать.

 

Какими же качествами должен обладать человек, которого можно назвать цельной, гармоничной личностью?

(Смелость, авторитет, творчество, ответственность, любовь, совесть, доброта, цель).

Согласны ли вы, что именно эти черты присущи цельной, гармоничной личности? Особым авторитетом пользуются люди, которые отказываются от своих интересов ради общества, других людей, проявляют целеустремленность и силу духа. Таких людей называют сильными людьми, сильными личностями. Именно благодаря им происходит развитие общества. И не всегда сильные личности являются людьми известными. Например, в сталинские времена были личности, которых не сломили тюрьмы и лагеря, которые выдержали все испытания, не предали своих товарищей, оставались верными своим идеалам, ценностям, принципам, не открещивались от своих поступков, не изменили себе.

Каждый из нас личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении.

Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту;

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни,

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность отчизне,

Имя гражданина и борца.

Гражданин – это человек, владеющий правами. Слово «гражданин» употребляется в различных смыслах:

· во-первых, это жители какой-то страны, имеющие право гражданства.

· Во-вторых, начиная с античных времен и до наших дней, оно имеет и более глубокий смысл, связанный с правами человека, его свободой и ответственностью. В Древней Греции быть гражданином могли не многие, это было почетно. Гражданином называли не всякого свободного человека, не говоря уже о рабах. Гражданин обладал важными правами, как в личной, так и в политической жизни. Но у него были и серьезные обязанности: прежде всего, соблюдать законы и защищать отечество.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: