Инструкция к выполнению задания по инфографике




Сразу обращаю внимание, что задание по конечному результату небольшое, но творческое, наукоемкое (отголоски магистратуры) и тем близкое к реферату каким он должен быть. Сложность задания предполагает начало его выполнения как можно скорее после выдачи. Формального выполнения не достаточно, нужно проникнуться темой, погрузиться в неё и транслировать необходимые поиски собственного интереса к ней в креативный результат. Сама подготовка задания потребовала больше времени, чем предполагал, но это упростило вашу работу

Работа над заданием в 2 этапа:

1. Поиск информации и формирование текстов. (срок - до начала сплошняка)

В литературе, видеозаписях (фильмы, экскурсии, передачи), серьезных интернет источниках (когда как минимум указан автор и заголовок текста) нужно собрать некоторое количество (не менее 20, что будет окончательно зависеть от композиции листа) коротких по формулировке текстов (не более 300 знаков каждый) – познавательные, занимательные, уникальные, оригинальные, легко запоминающиеся факты, желательно архитектурного (но не только) содержания об объекте. Тексты должны напоминать не учебники (хотя могут содержать информацию из них и вообще дело лучше начать с чтения соответствующего раздела учебника), а хорошие экскурсии с их подборкой оригинальных фактов (например серия передач «Пешком». Их можно найти в ссылках группы ВК. Эти передачи – также ценный источник информации, рекомендую просмотреть из них всё, что сколько-нибудь близко по теме/периоду - иногда проскальзывают интересные связи). Из печатных изданий хороший пример - «Три века архитектуры Санкт-Петербурга» - также выложен в группе ВК.

Информация должна останавливать внимание/задерживаться в памяти по принципам хорошего маркетинга. Иными словами перед вами стоит задача популяризации архитектурного наследия.

Собираемая информация должна быть не обобщающей, когда конкретные здания иллюстрируют исторические тенденции, при этом указаны противоречия/разницы мнений, заостряется внимание на деталях. Так написаны научные труды и дублировать этот подход здесь не нужно. Главное это обычно бывает многословно и с трудом запоминается.

Издание, в котором вы участвуете, не научное, а научно-популярное, поэтому допустима некоторая доля упрощения в пользу доходчивости.

В задании подход пообъектный и должен способствовать запоминанию отдельных памятников через факты об их уникальности. Этому также хорошо способствуют сравнения/сопоставления с другими объектами. Так можно показать связи объектов разных эпох и мест в рамках достижения основной задачи – раскрыть оригинальность каждого конкретного объекта. Основную информацию об объекте (даты, персоналии) надо постараться подать интересно – например что происходило в год закладки/постройки, чем был данный объект для архитектора итп. Не нужна подробная история зданий с их безликой чередой имен и дат, но только самое необычное. Не нужны каталожные описания архитектурной композиции целиком, а только то что обеспечивает нетривиальное решение задач /оригинальность авторской концепции / уникальную связь с ландшафтом итп.

Стараться находить возможность выделить объект как «самый …» / «первый …» /«единственный… » итп. по каким-то параметрам.

При сравнении уместно при иллюстрировании нарисовать, хотя бы мелко, эти объекты.

Объекты для сравнения не обязательны из того же периода времени, местности (ценно сравнивать с зарубежной архитектурой) и вообще чем сравнения более отдаленные (но уместные), тем интереснее. Желательны, при возможности, сравнения с другими объектами из заданий однокурсников.

В папках для большинства заданий есть комментарии, в которым отмечены некоторые (но далеко не все) важные моменты относительно объектов. Что-то можно найти в видеозаписях прошлых лекций. Возможно найдется и более интересная информация. Это должен выявить самостоятельный поиск, который и займет основное время.

Наиболее доступный поиск научных статей на сайте cyberleninka.ru. Книги я выложил в группе ВК, приветствуется заглянуть и в читальный зал университетской библиотеки.

Надежный источник популярной информации по теме – сайт culture.ru Кроме интересных текстов там можно найти много примеров инфографики, из которой можно извлечь ценные сведения

Википедия допускается при подтверждении информации в других источниках.

Использование информации только из интернет не допускается. Обязательны печатные источники. Из видеоматериалов нельзя использовать любительские видео с личными мнениями авторов – только официальные телепередачи и экскурсии.

При подборке текстов иметь в виду необходимость либо выносной стрелкой к какому-то большому изображению (фасад, перспектива итп.) либо отдельным изображением иллюстрировать большинство этих текстов.

Этот этап завершается файлом ms word в котором собраны тексты и ссылки откуда взята информация, так чтобы ссылку можно было проверить. Для текстов указать название статьи/книги, ссылку на нее в интернете или фото страницы, номер страницы в документе. Для видео-источников указать адрес и минуты/секунды.

Тексты должны быть написаны научно-популярным доступным языком, кратко без «воды». В этом опять же показательна передача «Пешком» с одним из лучших экскурсоводов по Москве.

Не допускаются выкопировки один в один, требуется переформулировка, прежде всего для краткости. Однако привносить свои идеи и выводы не требуется.

Эти текстовые файлы я проверю и возможно потребуются дополнения, но дополнения придется искать тоже самим. Важен не объем текстов, а их качество (выше выделено полужирным). Ответственность текстов, как и в целом задания – высокая, т.к. предполагается издание.

2. Иллюстрирование. (срок – до нового года)

Основное по крупности изображение должно быть живым (не ортогональный чертеж из приложенных к заданию). В большинстве случаев это общий вид объекта в среде (несколько издалека, чтобы было видно современное окружение). Исходные изображения можно брать из интернет или книг. Фотографии требуется перерисовывать от руки. Графика линейная и черно-белая – это требование типографии.

Деревья, ландшафты в общих видах минимизировать, доминирует архитектура и деревья ее не закрывают. Стиль прорисовки должен быть общий и вышлю примеры отдельно. Люди, транспорт не нужны.

Рисунок в простейшем виде можно получить обводкой фотографии (фото распечатать и обвести на кальку или бумагу через стекло). Потом отсканировать. Обычно лучше смотрятся рисунки, нарисованные в бОльшем размере и в виде скана уменьшенные.

Штриховки не делать. Возможны сплошные заливки черным (без градаций серого) в тенях и окнах.

Для допетровской архитектуры использование линейки не желательно (чуть неровная линия соответствует живописности древнерусских памятников, особенно ранних). Возможны градации толщины линий в зависимости от воздушной перспективы (дальше – тоньше) и крупности элементов (для прорисовки декора выбирать более тонкую линию). Допустима прорисовка с помощью графического планшета.

Ортогональные чертежи в задании скорее всего тоже потребуется прорисовать от руки, в упрощенной графике (общий принцип – чем меньше размер изображения, тем меньше детализация) и не обязательно использовать всё. Ручная прорисовка позволяет обеспечить живость графики.

Количество использованной графики будет зависеть от текстов. Изображения без комментариев не нужны. Достаточно уже издано просто атласов чертежей по истории архитектуры.

Последний ресурс информации для заполнения листа – термины архитектурных деталей, желательно специфических для данного здания. Здесь возможны повторы с заданиями однокурсников, поэтому я должен это смотреть.

В некоторых случаях будут уместны мелкие и максимально облегченные схемы расположения объекта на местности если рядом есть что-то экскурсионно интересное и не обязательно близко по теме. Но в этом нужен общий графический подход и при появлении примера я его распространю.

Иногда удачны будут панорамные виды местностей с указанием объекта.

Из иллюстраций лучше избегать хронологических линеек (тайм-лайнов), портретов и вообще неархитектурных картинок (в текстах занимательные неархитектурные сюжеты желательны), которые можно встретить в примерах из сети. Возможны виды и детали интерьеров, предметов убранства и быта. Иллюстрации, как и тексты, должны быть нескучными по подаче. Интересно смотрятся аксонометрии, перспективные разрезы, взрыв-схемы. Если ортогональные чертежи, то с выносками деталей и фрагментов.

Информация компануется на горизонтальном листе А3 – это разворот соответственно с линией сгиба в середине, на которую избегать размещать важные архитектурные элементы, например центры вытянутых композиций (например главный фасад Адмиралтейства). Если основных объекта 2, то скорее всего по объекту на половину разворота. Если объектов больше, а они на одном развороте логически связаны (один архитектор, близкое расположение и др.), то основной объект крупнее – не забываем про композицию листа.

Шрифт times new roman, основные текстовки 14pt курсив, заголовки текстовок 16pt полужирный, названия объектов 18pt полужирный.

Тексты и изображения распределяются по правилам композиции – центр(ы), периферия, воздух, оси. Предусмотреть поля по 2 см по краям и 3 см к сгибу разворота.

Окончательный файл – Corel Draw 14 (!) версии или более ранней (в диалоге сохранения можно выбрать версию). Сканы изображений (не фотографии) – 300 dpi – включать в состав файла cdr. Возможна векторная графика. Текст не в кривых (редактируемый).

Файл Corel я тоже проверю и наверняка верну на доработку. Оттягивать задание на последний момент грозит недопуском к экзамену.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: