МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ.




1.Наглядный:

- наблюдение, рассматривание педагогических эскизов, иллюстраций.

2.Словесный:

- рассказ, беседа.

- пояснение, объяснение.

- словесная инструкция.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу года первого года обучения ребенок может:

- различать способы нетрадиционного рисования;

- самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т. д.);

- самостоятельно передавать сюжетную композицию;

- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

К концу второго года обучения ребенок может:

- различать и называть способы нетрадиционного рисования;

- знать различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью.

- передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту

- уметь применять полученные знания на практике;

- знать основы цветоведения;

- развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку.

- 3. ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

-организация еженедельных выставок детских работ в группе;

- участие в районных выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества;

-тематические выставки в детском саду;

- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете.

 

4.1 Учебно-тематический план: 1 год обучения

№ п/п Наименование тем и техника выполнения Общее кол-во занятий Часы (мин)
теор. практ.
1. 2. 3. 4. 5.   6.   7.   8.     Подсолнухи (рисование пальчиками). Укрась платочек (оттиск пробкой, рисование пальчиками). Осеннее де­рево (оттиск печатками из ластика) По замыслу (различные) Мои игрушки (оттиск пробкой, печатками, рисова­ние пальчиками) Нарисуй воздушные шарики и укрась их (оттиск печатками, рисование пальчи­ками) Грибы в лу­кошке (оттиск печатками, рисование пальчи­ками) По замыслу (различные) 1 1 1 1         5 5         15 15        
9. 10. 11.   12. 13.   14. 15. 16.   17.   18. 19. 20.   21.   22.   23. 24.   25.   26. 27. 28. 29. 30.   31. 32.   33.   34. 35.   Мои люби­мые рыбки (восковые мелки и акварель) Первый снег (рисование пальчи­ками, оттиск печат­ками) Укрась шар­фик (печать по трафаре­ту, рисование паль­чиками) По замыслу (различные) Зимний лес (печать по трафаре­ту, рисование паль­чиками) Два петушка ссорятся (рисование ладошкой) По замыслу (различные) Укрась елоч­ку бусами (рисование пальчи­ками, оттиск пробкой) Елочные игрушки (восковой мелок и акварель, оттиск пробкой) Снеговичок (комкание бумаги (скатывание) По замыслу (различные) Нарисуй какую хо­чешь чашку и укрась ее (оттиск печатками, печать по трафарету) Кораблики в море («Знакомая фор­ма — новый образ»; черный маркер и акварель) «Портрет» зимы (восковые мелки + акварель, черный маркер + акварель) По замыслу (различные) Нарисуй и укрась вазу для цветов («Знакомая фор­ма — новый образ»; оттиск печатками) Открытка для мамы (печать по трафаре­ту, рисование паль­чиками) Весеннее солнышко (рисование ладошками) По замыслу (различные) Ракеты в космосе (печать по трафарету) Цыплята (комкание бумаги или обрывание) Укрась свитер (тычок жесткой ки­стью, печатание печатками) По замыслу (различные) Одуванчики (восковые мелки и акварель, печатание печатками) Как я вырос за год (авто­портрет) (черно-белый грат­таж (готовый лист), черный маркер, сан­гина) По замыслу (различные) Итоговая выставка рисунков за год   Итого часов: 13часов 48 минут   1 1             1                                               2 ч. 50 мин.                                   8ч. 30 мин.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п Наименование тем и техника выполнения Общее количество занятий Часы (мин) Теор. Прак.
1.   2.   3.   4.   5.   6. 7.   8.     10.   11. 12.   13. 14.     15.   16.   17.   18.   19. 20.   21. 22.   23.   24.   25. 26.   27. 28.   29. 30.   31.   32.   33. 34. 35. 36.   . Летний луг (восковые мелки + акварель, печать по трафарету) Укрась вазу для цветов (печать печатками, по трафарету «Знакомая форма – новый образ») Бабочки, которых я видел летом (монотипия, обведение ладошки и кулака) Натюрморт из овощей «Что нам осень пода­рила?» (с натуры) (различные) Ежики (тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой) Ветка ряби­ны (с нату­ры) (рисование пальчи­ками) Я в волшебном лесу (печать поролоном по трафарету; способ тычка) Животные, которых я сам себе придумал (кляксография) Я шагаю по ковру из осенних листьев (печатание листьями, печать или набрызг по трафарету) Мое люби­мое дерево осенью (оттиск печатками, набрызг по трафаре­ту, монотипия) Волшебная Жар-птица (техника граттаж) Мое люби­мое платье или свитер (оттиск печатками, рисование пальчи­ками) Первый снег (монотипия, рисо­вание пальчиками) Я люблю пушистое, я люблю ко­лючее (тычок жесткой ки­стью, оттиск ском­канной бумагой, поролоном) Волшебная страна – подводное царство (рисование по сырому фону) Мои люби­мые снежин­ки (декора­тивные) (различные) Елочка нарядная (рисование пальчи­ками, акварель + восковые мелки) Обои в моей комнате (оттиск печатками, поролоном, пено­пластом, рисование пальчиками) Филин (тычок полусухой жесткой кистью) Мой портрет (черно-белый грат­таж, акварель + вос­ковые мелки) Зимний пейзаж (кляксография) Я в волшеб­ном еловом лесу (черно-белый грат­таж, печать пороло­ном по трафарету) Я в подвод­ном мире (рисование ладош­кой, восковые мелки + акварель) Открытка для мамы (мамины любимые цветы) (печать по трафаре­ту, рисование паль­чиками) Моя мама (сангина) Подснежни­ки для моей мамы (акварель + восковой мелок) Берег реки (рисование по сырому фону) Звездное небо (набрызг, печать поролоном по тра­фарету) Какого цвета весна (монотипия) Фрукты на блюде (с натуры) (рисование пальчи­ками, тычками) Ветка с пер­выми листь­ями (с нату­ры) (оттиск печатками) Вишня в цвету (с натуры) (рисование пальчи­ками, тычками) Как я люблю одуванчики (восковой мелок + акварель, обрыва­ние, тычкование) Чудесный букет (монотипия) Итоговая выставка рисунков за год     Итого часов:                                                                                                                   2 час. 50 мин.                                                         11 час. мин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: