Игра «Скажи, что звучит?»




Логопедическое занятие в начальной школе по «Обучению грамоте» с использованием умной колонки «Маруся».

учитель-логопед Данюшина И.Г.

первая квалификационная категория

 

«Умные» колонки с голосовым помощником сегодня один из самых популярных подарков.

Умные голосовые помощники вовсю конкурируют с вечно занятими папами и мамами за воспитание детей: вот и научить правильно говорить ребенка вместо мамы может помощник «Маруся».

Учиться можно, где и когда угодно: хоть через приложение, хоть через «Умные колонки или домашнюю онлайн-станцию.

 

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия с помощью музыкально-дидактического и речевого материала.

Задачи:

- Образовательные

- закрепить знание гласных и согласных звуков,

- умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные;

- упражнять в звуковом анализе слов - делении слов на слоги;

- закрепить навыки звукобуквенного анализа слов;

- обобщение материала по лексической теме «Животные нашего леса».

Развивающие

- развивать у детей внимание, память, фонематический слух;

- расширять и обогащать словарный запас;

- развивать речевой аппарат с помощью ритмодекламации.

Воспитательные

-воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, дружелюбие;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

-воспитывать умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы;

-воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.

 

Раздаточный материал: буквенные карточки, музыкальные инструменты (барабан, деревянные ложки, бубен)

Ход занятия

Учитель: здравствуйте ребята! К нам в гости пришел умный робот «Маруся».

(Маруся-скажи какой ты робот? Я не простой робот, а ученый-мультимедия)

Ребята,сегодня мы с вами будем учиться читать, писать, узнавать много нового и интересноговместе с Марусей в сказочном лесу.Начинаем урок!

(Маруся, позвони в колокольчик,звонок в колокольчик - мультимедия)

Учитель: В сказочном лесу все любят пение!

Поем мы громко, с вдохновением

Предлагаю не скучать и со мной в игру сыграть.

Будем песню напевать – к словам рифмы подбирать!

Игра «Рифмы» («Добрый слон»)

Цель: развитие певческих навыков, фонематического восприятия; д ифференциация слов, близких по звучанию.

Описание игры: дети поют текст песни «Добрый слон» на мелодию песни «Добрый жук» из к/ф «Золушка »(Маруся, «песня добрый жук».)С окончание песни педагог произносит разные слова, задача детей: подобрать к ним рифму. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Добрый слон»

(на мотив песни «Добрый жук»)

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Добрый, добрый слон.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот (корзина, машина и т. д.)

Вот ромашка, вот (букашка, бумажка …)

Вот мой домик, вот твой (томик, сомик,…)

Вот и пушка, вот и (мушка, сушка, кружка,…)

Вот вам пышка, а вот (книжка, мышка, крышка,…)

Вот сосед, а вот (обед, кларнет, винегрет).

Славно рифмы подбираем –

Все с начала начинаем….

(Маруся-перемена,звук колокольчика-мультимедия)

Учитель: Начинаем следующий урок! Вот, послушайте про кого я вам загадку загадаю…

Он всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Он от зеркала, от лужи
Пробегает по стене.

И в ладошки не идёт –
То взлетит, то упадёт,
То на стеночке дрожит,
То на улицу сбежит –

Там он скачет словно мячик

Солнечный, проворный …. (зайчик!)

Прыг да скок, всё прыг да скок!

Пришел я с вами поиграть –

Свои загадки загадать!

Люблю инструментах музыкальных я играть!

А вы, ребята, играть на них умеете?...

Ну тогда, раз, два, три –

Кто самый смелый - -выходи!

(выходит желающий ребенок)

На инструменте я сыграю – тебе лишь нужно угадать

И этот инструмент назвать!

Игра «Скажи, что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков.

Оборудование: детские музыкальные инструменты (барабан, ложки, бубен)

Описание игры: Учитель-логопед предлагает ребенку прослушать аудио запись звучания музыкального инструмента с заданным ритмическим рисунком. Ребенок отгадывает название инструмента, повторяет заданный ритмический рисунок на инструменте, который он должен выбрать в соответствии со звучанием на аудио записи. (Маруся как звучит барабан, как звучит ложка, как звучит бубен)

(Маруся-перемена. звук колокольчика)

Учитель: А теперь в нашей школе перемена!

Вы на ножки все вставайте –

Себе друга выбирайте

Музыкально-ритмическая подвижная игра «Пропой звуки с другом »

Будем дружно все шагать

Друга будем выбирать

А когда его найдем

Дружно звуки пропоем

Цель: ориентировка в пространстве; умение взаимодействовать в паре, развитие чувства ритма, закрепление знаний гласных букв.

Описание игры: (Маруся-музыку) Дети под музыку шагают по залу и пропевают слова песенки. По окончанию музыки выбирают себе пару. На экране проектора появляется ритмоформулаиз гласной буквы. Дети, взаимодействуя в паре при помощи перкуссии проговаривают заданную гласную букву, используя разные перкуссионные способы (простукивание, прохлопывние, протопывание)

(Маруся-перемена. звук колокольчика)


Учитель: у меня зазвонил телефон! Кто говорит?...

(На экране появляется анимированная картинка Слона - озвученный мультимедийный персонаж)

СЛОН:

Слон!...

У лесных зверей беда

Приключилася вчера.

Налетел вдруг ураган

И случился балаган!

В именах пропали буквы:

Потерялась буква Б, Ж,З,О,

К,Л,И МЭ –

Ведь нужны они везде.

Помогите и найдите

Буквы вы лесным зверям.

Благодарны будут очень

Непременно они вам!

Учитель: Давайте отправимся скорее на помощь к лесным зверям. Поищем буквы, которые они потеряли в своих именах….



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: