Логопедическое занятие в начальной школе по «Обучению грамоте» с использованием умной колонки «Маруся».
учитель-логопед Данюшина И.Г.
первая квалификационная категория
«Умные» колонки с голосовым помощником сегодня один из самых популярных подарков.
Умные голосовые помощники вовсю конкурируют с вечно занятими папами и мамами за воспитание детей: вот и научить правильно говорить ребенка вместо мамы может помощник «Маруся».
Учиться можно, где и когда угодно: хоть через приложение, хоть через «Умные колонки или домашнюю онлайн-станцию.
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия с помощью музыкально-дидактического и речевого материала.
Задачи:
- Образовательные
- закрепить знание гласных и согласных звуков,
- умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные;
- упражнять в звуковом анализе слов - делении слов на слоги;
- закрепить навыки звукобуквенного анализа слов;
- обобщение материала по лексической теме «Животные нашего леса».
Развивающие
- развивать у детей внимание, память, фонематический слух;
- расширять и обогащать словарный запас;
- развивать речевой аппарат с помощью ритмодекламации.
Воспитательные
-воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, дружелюбие;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
-воспитывать умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы;
-воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.
Раздаточный материал: буквенные карточки, музыкальные инструменты (барабан, деревянные ложки, бубен)
Ход занятия
Учитель: здравствуйте ребята! К нам в гости пришел умный робот «Маруся».
|
(Маруся-скажи какой ты робот? Я не простой робот, а ученый-мультимедия)
Ребята,сегодня мы с вами будем учиться читать, писать, узнавать много нового и интересноговместе с Марусей в сказочном лесу.Начинаем урок!
(Маруся, позвони в колокольчик,звонок в колокольчик - мультимедия)
Учитель: В сказочном лесу все любят пение!
Поем мы громко, с вдохновением
Предлагаю не скучать и со мной в игру сыграть.
Будем песню напевать – к словам рифмы подбирать!
Игра «Рифмы» («Добрый слон»)
Цель: развитие певческих навыков, фонематического восприятия; д ифференциация слов, близких по звучанию.
Описание игры: дети поют текст песни «Добрый слон» на мелодию песни «Добрый жук» из к/ф «Золушка »(Маруся, «песня добрый жук».)С окончание песни педагог произносит разные слова, задача детей: подобрать к ним рифму. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Добрый слон»
(на мотив песни «Добрый жук»)
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Добрый, добрый слон.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот (корзина, машина и т. д.)
Вот ромашка, вот (букашка, бумажка …)
Вот мой домик, вот твой (томик, сомик,…)
Вот и пушка, вот и (мушка, сушка, кружка,…)
Вот вам пышка, а вот (книжка, мышка, крышка,…)
Вот сосед, а вот (обед, кларнет, винегрет).
Славно рифмы подбираем –
Все с начала начинаем….
(Маруся-перемена,звук колокольчика-мультимедия)
Учитель: Начинаем следующий урок! Вот, послушайте про кого я вам загадку загадаю…
Он всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Он от зеркала, от лужи
Пробегает по стене.
|
И в ладошки не идёт –
То взлетит, то упадёт,
То на стеночке дрожит,
То на улицу сбежит –
Там он скачет словно мячик
Солнечный, проворный …. (зайчик!)
Прыг да скок, всё прыг да скок!
Пришел я с вами поиграть –
Свои загадки загадать!
Люблю инструментах музыкальных я играть!
А вы, ребята, играть на них умеете?...
Ну тогда, раз, два, три –
Кто самый смелый - -выходи!
(выходит желающий ребенок)
На инструменте я сыграю – тебе лишь нужно угадать
И этот инструмент назвать!
Игра «Скажи, что звучит?»
Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков.
Оборудование: детские музыкальные инструменты (барабан, ложки, бубен)
Описание игры: Учитель-логопед предлагает ребенку прослушать аудио запись звучания музыкального инструмента с заданным ритмическим рисунком. Ребенок отгадывает название инструмента, повторяет заданный ритмический рисунок на инструменте, который он должен выбрать в соответствии со звучанием на аудио записи. (Маруся как звучит барабан, как звучит ложка, как звучит бубен)
(Маруся-перемена. звук колокольчика)
Учитель: А теперь в нашей школе перемена!
Вы на ножки все вставайте –
Себе друга выбирайте
Музыкально-ритмическая подвижная игра «Пропой звуки с другом »
Будем дружно все шагать
Друга будем выбирать
А когда его найдем
Дружно звуки пропоем
Цель: ориентировка в пространстве; умение взаимодействовать в паре, развитие чувства ритма, закрепление знаний гласных букв.
Описание игры: (Маруся-музыку) Дети под музыку шагают по залу и пропевают слова песенки. По окончанию музыки выбирают себе пару. На экране проектора появляется ритмоформулаиз гласной буквы. Дети, взаимодействуя в паре при помощи перкуссии проговаривают заданную гласную букву, используя разные перкуссионные способы (простукивание, прохлопывние, протопывание)
|
(Маруся-перемена. звук колокольчика)
Учитель: у меня зазвонил телефон! Кто говорит?...
(На экране появляется анимированная картинка Слона - озвученный мультимедийный персонаж)
СЛОН:
Слон!...
У лесных зверей беда
Приключилася вчера.
Налетел вдруг ураган
И случился балаган!
В именах пропали буквы:
Потерялась буква Б, Ж,З,О,
К,Л,И МЭ –
Ведь нужны они везде.
Помогите и найдите
Буквы вы лесным зверям.
Благодарны будут очень
Непременно они вам!
Учитель: Давайте отправимся скорее на помощь к лесным зверям. Поищем буквы, которые они потеряли в своих именах….