Габариты погрузки железных дорог




Применяются следующие габариты

Основной - для всех грузов;

Льготный - для грузов, расположенных в пределах кузова вагона или платформы;

Зональный - для лесных грузов.

Для некоторых участков железных дорог применимость этих габаритов ограничена.

Очертания габаритов изображены на рисунках (УГР - уровень головок рельсов).

Основной габарит Льготный габарит

 

 

Зональный габарит

Негабаритность груза

Груз, включая упаковку и крепление, является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при совмещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчётного вагона (вагона с длиной рамы 24 м и базой 17 м).

Определение степени негабаритности

Устанавливаются три основных зоны негабаритности:

Зона нижней негабаритности - на высоте от 480 до 1229 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 до 1399 мм - при расстоянии 1626-2240 мм;

Зона боковой негабаритности - на высоте от 1400 до 4000 мм от УГР;

Зона верхней негабаритности - на высоте от 4001 до 5300 мм.

Очертания зон негабаритности. Дополнительно показаны очертания строений.

Дополнительно для определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности: на высоте от УГР от 4001 до 4625 мм на расстоянии от оси пути от 1625 мм до границы зоны негабаритности.

В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за габарит погрузки в зонах негабаритности установлены следующие степени негабаритности:

В нижней зоне - шесть степеней;

В боковой зоне - шесть степеней;

В верхней зоне - три степени.

Груз, превышающий предельные очертания зон негабаритности, а также габарит погрузки в нижней (ниже 480 мм от УГР) и верхней (выше 5300 мм от УГР), называется сверхнегабаритным.

Присвоение степеней негабаритности производится следующим образом:

Сечения груза совмещаются с очертанием габарита погрузки и/или степеней негабаритности;

Определяются критические точки сечения (наиболее удалённые от УГР и от продольной плоскости симметрии вагона);

При необходимости проверяется расчетная негабаритность путём определения разностей между геометрическими выносами груза и расчетного вагона;

При наличии расчетной негабаритности критические точки смещаются от продольной плоскости симметрии вагона на величину разности выносов;

Верхние, боковые 4-я, 5-я и 6-я и нижние степени присваиваются при попадании критической точки в очертание этой степени;

Боковые 1-ю, 2-ю и 3-ю степени присваивают следующим образом:

Если полуширина груза на высоте 1400-4000 мм больше полуширины груза на высоте 4601-4625 мм - обычным путём (по размерам груза на высоте 1400-4000 мм);

В противном случае - по размерам груза на высоте 4001-4625 мм.

 

Вопросы для контроля знаний

1. Какие отличия габарита прибллижения строений сп от габарита С, в каких соорженияхприменяется габаритСп.

2. Расстояние между осями путей (междупутья) на прямых участках.

3. Основные размеры габарита погрузки (высота ширина).

4. Зоны негабаритности грузов.

1. Габарит приближения строений — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители, контактные провода и другие).

Габариты приближения строений 1860 года в Российской империи

Государственным стандартом -83устанавливаются два вида габаритов приближения строений: С и Сп.

Габарит С распространяется на пути, сооружения и устройства общей сети железных дорог и на подъездные пути от станции примыкания до территории промышленных предприятий.

Габарит Сп отличается меньшими вертикальными размерами и распространяется на пути, сооружения и

устройства, находящиеся на территориях и между территориями промышленных, транспортных предприятий и железнодорожных станций.

Размеры габаритов отсчитываются: горизонтальные — от оси пути; вертикальные — от уровня верха головки рельса (УГР) (в кривых — от уровня головки внутреннего рельса).

Из-за крайне малого габарита приближения строений находиться за габаритом поезда смертельно опасно

2.Выписка из Правил технической эксплуатации (ПТЭ) 2.5. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм. На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее5000 мм.

3. Боковые 1-ю, 2-ю и 3-ю степени присваивают следующим образом: Если полуширина груза на высоте 1400-4000 мм больше полуширины груза на высоте 4601-4625 мм - обычным путём (по размерам груза на высоте 1400-4000 мм); В противном случае - по размерам груза на высоте 4001-4625 мм.

4.Зональный габарит

Негабаритность груза

Груз, включая упаковку и крепление, является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при совмещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчётного вагона (вагона с длиной рамы 24 м и базой 17 м).

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

Тема: Пусть и путевас хозяйства

Цель: Ознакомиться с назначением

Задание

1. Вычертить поперечный профиль насыпи и выемки.

2. Искусственные сооружения их виды и назначение.

3. Вычертить и горизонтальном масштабе 1:1000 и вертикалном 1:200 прдолный профиль.

Поперечным профилем земляного полотна называется его поперечный разрез вертикальной плоскостью, перпендикулярной продольной оси пути.

Поверхность земляного полотна, на которую укладывают верхнее строение, называется основной площадкой. Линии пересечения основной площадки с откосами называются бровками земляного полотна. Расстояние между бровками представляет собой ширину основной площадки. Боковые части основной площадки, не прикрытые балластом, называются обочинами.

В зависимости от положения основной площадки относительно поверхности земли различают следующие поперечные профили земляного полотна:

  • насыпь (рис. 1, а) – основная площадка расположена выше земной поверхности;
  • выемка (рис. 1, б) – основная площадка земляного полотна ниже поверхности земли;
  • полунасыпь (рис. 1, в) и полувыемка (рис. 1, г) – основная площадка с одной стороны совпадает с земной поверхностью, а с другой выше или ниже ее;
  • полунасыпь-полувыемка (рис. 1, д) – основная площадка с одной стороны выше, а с другой ниже поверхности земли;
  • нулевое место (рис. 1, е) – основная площадка расположена на уровне земной поверхности.

Рис. 1 – Поперечные профили земляного полотна: а – насыпь; б – выемка; в – полунасыпь; г – полувыемка; д – полунасыпь-полувыемка; е – нулевое место

Наиболее распространены на железных дорогах насыпи и выемки. Нулевые места, которые хотя и неизбежны при переходе из выемки в насыпь, при проектировании продольного профиля не допускаются и заменяются насыпями высотой не менее толщины снегового покрова, но не менее 0,6 м, так как путь на нулевых местах легко заносится снегом.

Крутизна наклонов боковых поверхностей – откосов выемок и насыпей – зависит от их высоты или глубины и свойств грунта. Чем прочнее грунт, тем круче могут быть откосы. Крутизна откоса измеряется тангенсом угла α наклона откоса к горизонту, то есть равна отношению вертикальной проекции h откоса (рис. 2) к его горизонтальной проекции а (заложению) tg α = h / a. Крутизну откоса обычно характеризуют отношением единицы к числу m, выражающему кратность заложения откоса к его высоте, например 1:1,5.

Рис. 2 – Схема для определения крутизны откосов

Поперечные профили земляного полотна делят на типовые и индивидуальные. Типовые в свою очередь подразделяются на нормальные и специальные.

Типовые нормальные поперечные профили – это такие профили, которые применяются повсеместно при сооружении земляного полотна из обычных грунтов, в обычных условиях и проверены многолетним опытом их эксплуатации.

Типовые специальные профили применяются при наличии некоторых особенностей местных условий, но встречающихся сравнительно часто, например, при сооружении земляного полотна на вечной мерзлоте, в горных районах.

Индивидуальные поперечные профили с обоснованием принятого решения технико-экономическими расчетами проектируются в следующих случаях:

  • при высоте насыпей и глубине выемок свыше 12 м;
  • на крутых или неустойчивых косогорах;
  • при устройстве выемок в переувлажненных грунтах;
  • на болотах;
  • при разработке выемок способами взрыва на выброс;
  • при возведении насыпей способом гидромеханизации и при прочих неблагоприятных условиях.

Поперечные профили земляного полотна характеризуются шириной и формой основной площадки, крутизной откосов, расположением водоотводных устройств, высотой насыпей и глубиной выемок, поперечным профилем земной поверхности в месте устройства земляного полотна.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: