О проведении Всероссийского «Гагаринский урок»
В МОУ Озерской СШ
Гагаринский урок "Космос - это мы!"
12.04.2019 г. в МОУ Озерской СШ в рамках мероприятий, посвященных 58 годовщине первого полета человека в космос (1961-2019 г.г.) был проведен Гагаринский урок "Космос - это мы!".
Проведению Гагаринского урока «Космос – это мы» способствовала большая подготовка, которая помогла провести данное мероприятие на должном уровне, с учетом специфики обучения, содержания, возможностей и поставленных задач.
12 апреля 1961 года весь мир был потрясен сообщением о начале новой эры космических полетов. В этот день советский космонавт Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.
В честь этого исторического события в МОУ Озерской СШ был проведен целый ряд интересных и увлекательных мероприятий.
1.Оформлены стенды:
«Неизвестное и самое интересное о космосе».
2. Показаны фильмы:
«Космическая еда»,
«Выход в открытый космос».
3. Организованы выставки книг и рисунков учащихся.
4. Организована интерактивная экскурсия в «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина».
5. Конкурсно - игровая программа:
Викторина «День космонавтики» «Космический коллейдоскоп»,решение кроссвордов и ребусов.
Формируемые УУД в процессе проведении Всероссийского урока имени Ю.А. Гагарина «Космос — это мы. Гагаринский урок»
1. Личностные УУД
· Воспитывать чувство ответственности за принятые решения.
· Поддержать формирование и воспитание устойчивой гражданской позиции.
|
· Уважение к своему народу, к своей Родине.
· Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
· Оценка жизненных ситуаций и поступков людей с точки зрения общечеловеческих норм.
2. Познавательные УУД:
· Сформировать у обучающихся представление о развитии отечественной космонавтики,
· Ознакомить с ключевыми личностями ученых, инженеров, конструкторов и космонавтов.
· Показать роль отечественной космонавтики в мире, перспективы ее развития.
·. Расширять, углублять знания, развивать интеллектуальные способности, ориентир на повышение мотивации познавательной деятельности
· Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.
· Находить нужную информацию в учебной и дополнительной литературе, в различных источниках информации.
3. Регулятивные УУД:
· Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы,
· Использовать полученные результаты в жизни.
· Уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь,
3. Коммуникативные УУД:
· Участвовать в диалоге;
· слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
· Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
К мероприятию велась предварительная подготовка. Учителя подготовили красочные компьютерные презентации, подобрали музыкальное оформление, стихи. Воспитательное воздействие на учащихся достигалось словом учителя, показом кадров презентаций, удачно подобранной музыкой, элементами соревновательности.
|
Обучающиеся работали активно, они были внимательными, слушали, реагировали эмоционально. По ответам учащихся, во второй части мероприятия, можно судить о том, что материал ими усвоен. Это мероприятие обогатило наших уже взрослых учеников новыми знаниями. Кроме этого на занятии ярко высвечивалось патриотическое воспитание учащихся,уважение к достижениям нашей Родины. Во время мероприятия учащиеся смотрели фильмы и слушали сообщения о советских и российских космонавтах. В этот день они узнали много интересного из истории космонавтики.
Такой подход к организации образовательных мероприятий полностью соответствует современным тенденциям в образовании, а также способствует формированию образовательных результатов, регламентируемых ФГОС, способствует формированию коммуникативных УУД, критического мышления. Подготовка и участие в интеллектуальных соревнованиях способствуют формированию познавательных и регулятивных УУД, а также умению нестандартно мыслить, находить нетрадиционные решения задач. Участие в творческих конкурсах способствует формированию личностных, коммуникативных и регулятивных УУД,
Особый интерес вызвал у ребят рассказ о космонавтах, о космических станциях и полетах на Луну. Было много вопросов. Просили повторить кадры презентаций, благодарили учителей.
Хорошее настроение, теплые дружеские отношения, спортивный творческий азарт - вот тот стимул, который опять и опять заставляет учителя выдумывать, пробовать, творить!