Формируемые УУД в процессе проведении Всероссийского урока имени Ю.А. Гагарина «Космос — это мы. Гагаринский урок»




О проведении Всероссийского «Гагаринский урок»

В МОУ Озерской СШ

 

Гагаринский урок "Космос - это мы!"

 

12.04.2019 г. в МОУ Озерской СШ в рамках мероприятий, посвященных 58 годовщине первого полета человека в космос (1961-2019 г.г.) был проведен Гагаринский урок "Космос - это мы!".

Проведению Гагаринского урока «Космос – это мы» способствовала большая подготовка, которая помогла провести данное мероприятие на должном уровне, с учетом специфики обучения, содержания, возможностей и поставленных задач.

12 апреля 1961 года весь мир был потрясен сообщением о начале новой эры космических полетов. В этот день советский космонавт Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.

В честь этого исторического события в МОУ Озерской СШ был проведен целый ряд интересных и увлекательных мероприятий.

1.Оформлены стенды:

«Неизвестное и самое интересное о космосе».

2. Показаны фильмы:

«Космическая еда»,

«Выход в открытый космос».

3. Организованы выставки книг и рисунков учащихся.

4. Организована интерактивная экскурсия в «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина».

5. Конкурсно - игровая программа:

Викторина «День космонавтики» «Космический коллейдоскоп»,решение кроссвордов и ребусов.

Формируемые УУД в процессе проведении Всероссийского урока имени Ю.А. Гагарина «Космос — это мы. Гагаринский урок»

1. Личностные УУД

· Воспитывать чувство ответственности за принятые решения.

· Поддержать формирование и воспитание устойчивой гражданской позиции.

· Уважение к своему народу, к своей Родине.

· Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

· Оценка жизненных ситуаций и поступков людей с точки зрения общечеловеческих норм.

2. Познавательные УУД:

· Сформировать у обучающихся представление о развитии отечественной космонавтики,

· Ознакомить с ключевыми личностями ученых, инженеров, конструкторов и космонавтов.

· Показать роль отечественной космонавтики в мире, перспективы ее развития.

·. Расширять, углублять знания, развивать интеллектуальные способности, ориентир на повышение мотивации познавательной деятельности

· Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

· Находить нужную информацию в учебной и дополнительной литературе, в различных источниках информации.

3. Регулятивные УУД:

· Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы,

· Использовать полученные результаты в жизни.

· Уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь,

3. Коммуникативные УУД:

· Участвовать в диалоге;

· слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

· Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

К мероприятию велась предварительная подготовка. Учителя подготовили красочные компьютерные презентации, подобрали музыкальное оформление, стихи. Воспитательное воздействие на учащихся достигалось словом учителя, показом кадров презентаций, удачно подобранной музыкой, элементами соревновательности.

Обучающиеся работали активно, они были внимательными, слушали, реагировали эмоционально. По ответам учащихся, во второй части мероприятия, можно судить о том, что материал ими усвоен. Это мероприятие обогатило наших уже взрослых учеников новыми знаниями. Кроме этого на занятии ярко высвечивалось патриотическое воспитание учащихся,уважение к достижениям нашей Родины. Во время мероприятия учащиеся смотрели фильмы и слушали сообщения о советских и российских космонавтах. В этот день они узнали много интересного из истории космонавтики.

Такой подход к организации образовательных мероприятий полностью соответствует современным тенденциям в образовании, а также способствует формированию образовательных результатов, регламентируемых ФГОС, способствует формированию коммуникативных УУД, критического мышления. Подготовка и участие в интеллектуальных соревнованиях способствуют формированию познавательных и регулятивных УУД, а также умению нестандартно мыслить, находить нетрадиционные решения задач. Участие в творческих конкурсах способствует формированию личностных, коммуникативных и регулятивных УУД,

Особый интерес вызвал у ребят рассказ о космонавтах, о космических станциях и полетах на Луну. Было много вопросов. Просили повторить кадры презентаций, благодарили учителей.

Хорошее настроение, теплые дружеские отношения, спортивный творческий азарт - вот тот стимул, который опять и опять заставляет учителя выдумывать, пробовать, творить!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: