Рассмотрим действие факторов внешней среды на рассматриваемую организацию. В таблице 1.2.1 будут отражены составляющие групп факторов в той или иной степени влияющие на ООО «Новый взгляд» из вне.
Таблица 2.1 - Факторы внешней среды влияющие на ООО «Новый взгляд»
Политические | Экономические |
1) конфликты местной политической власти; 2) жёсткие правила экспорта/импорта; 3) негативные изменения в законодательстве; 4) жёсткие условия для лицензирования деятельности. | 1) высокий рост уровня доходов населения; 2) неустойчивость экономики, связанная с сырьевой направленностью страны; 3) высокие темпы инфляции; 4) низкие ставки налогов; 5) улучшение условий кредитования. |
Социально-культурные | Технологические |
1) низкий уровень безработицы; 2) низкая продолжительность жизни; 3) высокий уровень образования; 4) высокое число заболеваний; 5) средняя оценка качества отраслевой продукции населением; 6) увеличение зрительных нагрузок | 1) средняя степень к мировым стандартам; 2) высокая степень устаревания технологии в отрасли; 3) не аналогичная технология конкурентов в отрасли; 4) спад издержек производства; 5) высокий уровень компьютеризации. |
Факторы, составляющие внешнюю среду фирмы, могут влиять на то, каким образом она будет разрабатывать и применять стратегии. Внешняя среда не поддается контролю со стороны фирмы и ее поведение не может быть спрогнозировано с абсолютной точностью, в связи с этим нужно провести анализ внутренней среды, которая в свою очередь в большей степени поддаётся изменениям со стороны организации, способствующим воздвижению барьеров перед негативными импульсами внешней среды.
|
Исследование внутренней среды ООО «Новый взгляд»
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ,который является одной из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения.
Для начала нужно определить все составляющие анализа.
Таблица 2.2 - Матрица SWOT-анализа ООО «Новый взгляд»
Strengths (сильные стороны) | Opportunities (возможности) |
1. наличие передовой технологии; 2. высоко квалифицированный персонал; 3. широкий ассортимент товаров; 4. методы прямого продвижения продукции и услуг; 5. налаженные каналы с отечественными и зарубежными поставщиками; 6. персональный подход к клиенту; 7. расположение салона в центре города. | 1. укрепление позиций среди конкурентов; 2. увеличение числа продаж продукции и услуг; 3. появление новых технологий производства продукции; 4. улучшение условий кредитования для клиентов; 5. улучшение отношения потребителей к качеству продукции и услуг; 6. усиление работы со страховыми компаниями. |
Weaknesses (слабые стороны) | Threats (угрозы) |
1. мало известная фирма; 2. небольшой опыт работы в отрасли; 3. относительно высокие цены на предоставляемые товары и услуги; 4. небольшие физические активы; 5. наличие сильных конкурентов. | 1. высокие темпы инфляции; 2. низкая продолжительность жизни; 3. высокая степень устаревания технологии в отрасли; 4. низкая платёжеспособность отдельных клиентов; 5. повышение коэффициентов эффективности в отрасли; 6. рост курса EURO 7. шпионаж со стороны конкурентов и утечка информации; 8. угрозы местного самоуправления. |
|
В данной таблице указаны все сильные и слабые стороны ООО «Новый взгляд», рассмотрены все возможности, которые предприятие в той или иной степени может использовать для достижения определённых результатов, и рассмотрены угрозы, которые могут отрицательно повлиять на развитие организации.
Анализ конкурентов
На данный момент у ООО «Новый взгляд» существует лишь один сильный конкурент в лице сети оптических салонов «Оптик Центр», который имеет 11 филиалов в разных районах города и два отдела, торгующих солнцезащитными очками. Сильнейшей стороной конкурента является обеспечение комфорта и удобства покупателей, созданием именно сети магазинов, что дает возможность клиентам воспользоваться полным спектром услуг на достаточно высоком уровне в любом уголке Челябинска.
Кроме того, центр работает в двух направлениях: предлагает как элитную оптику, так и доступную. Филиалы центра расположены почти во всех частях города. Ценовая политика и широкий ассортимент салонов рассчитаны на покупателей с любым достатком и запросами.
|
Существует и ряд конкурентов, которые предоставляют некачественный товар и услуги. Конкуренция присутствует, но не всегда она здоровая. На любых рынках присутствуют недобросовестные игроки.
Например, известны случаи, когда в оптиках дают скидки по картам других салонов, самостоятельно увеличивают сроки ношения линз и так далее.
С «Оптик Центром» тяжело конкурировать, потому как его филиалы расположены во всех районах города и шестилетний опыт играет большую роль. Но лояльность клиентов нужно зарабатывать не этим, а качеством работы.
3. Финансовый план
Финансовый анализ ООО «Новый взгляд»
Финансовый анализ является существенным среди всех элементов экономики и управления. Практически все пользователи финансовых отчетов используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.
Финансовые отчеты анализируют для повышения прибыльности, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы в свою очередь используют анализ отчетов, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества их аналитического обоснования.
Несмотря на различие интересов разных пользователей финансовой отчетности предприятия, основным условием существования предприятия является достаточность капитала для его деятельности. Поэтому основным требованием (при прочих равных условиях) является то, чтобы собственники капитала и другие инвесторы были удовлетворены информацией, которую они получают от предприятия. Это положение считается общей чертой в информационных запросах всех пользователей.
Инвестиционные затраты
Таблица 3.1 - Смета статей инвестиционных затрат
Статьи расходов | Сумма, руб |
Организационные расходы | |
Юридическая поддержка | |
Транспорт, переговоры | |
Лицензия (производство, медицинская деятельность) | |
Ремонт помещения | |
Аренда помещения за первый месяц | |
Оборудование (Зал) | |
Система кондиционирования (TADIRAN) | |
Ресивер (Pioneer) | |
CD-Чейнджер (Pioneer) | |
Акустика (Warphedale) | |
Расходные материалы | |
Компьютер + видеоподбор | |
Телевизор | |
Кассовый аппарат | |
Оборудование (Производство) | |
Автоматический диотриметр (CLE 60) 2 шт. | |
Цифровой рефлективный пуппилометр (Digital CRP) | |
Прибор для тестирования фотохромных линз | |
Оборудование (лечебно-диагностическое) | |
Набор пробных линз и призм | 57 200 |
Аппарат вакуумно-компрессионного массажа | 11 033 |
Мускултренер офтальмологический периметрический | 16 354 |
Магнитостимулятор с бегущим магнитным полем кольцевого типа | |
Электростимулятор офтальмологический | 30 690 |
Рефрактор-стенд в комплекте: | |
Щелевая лампа с 5ти кратным увеличением | |
Проектор знаков фирмы | |
Тонометр автоматический бесконтактный | |
Автоматический реф-кератометр | |
Пробная оправа фирмы "Bicoh" (Япония) | |
Офтальмоскоп ручной аккумуляторный | |
Другие затраты | |
Мебель | |
Рекламная кампания | |
Подбор персонала | |
Обучение персонала | |
1С бухгалтерия | |
Начальный товарный запас | |
З/п директору как ответственному за проект | |
ОБЩАЯ СУММА |
Данная таблица представляет собой свод затрат, которые составят размер займа у инвестора.
Кроме того, необходимо отдельно рассчитать стоимость основных средств для расчета амортизации.
Таблица 3.2 - Основные средства предприятия
Основные средства | |
Автоматический диотриметр (CLE 60) 2 шт. | |
Цифровой рефлективный пуппилометр (Digital CRP) | |
Прибор для тестирования фотохромных линз | |
Аппарат вакуумно-компрессионного массажа | |
Мускултренер офтальмологический периметрический | |
Магнитостимулятор с бегущим магнитным полем кольцевого типа | |
Электростимулятор офтальмологический | |
Рефрактор-стенд в комплекте: | |
Щелевая лампа с 5ти кратным увеличением | |
Тонометр автоматический бесконтактный | |
Автоматический реф-кератометр | |
Офтальмоскоп ручной аккумуляторный |
Таблица 3.3 - Амортизация
Амортизация | |
Первоначальная стоимость ОС (руб) | |
Срок полезного использования (лет) | |
Норма амортизации годовая (%) | |
Амортизация годовая (руб) | 261735,2 |
Амортизация месячная (руб) | 21811,27 |
3.2. Персонал и его деятельность
В центре будут работать четыре врача высшей категории.
Высокоточное новейшее оборудование и высококвалифицированные специалисты позволят осуществить подбор очков и контактных линз любой степени сложности.
Расходы на заработную плату персонала и общие издержки отражены в следующих таблицах.
Таблица 3.4 - План по персоналу
Должность | Количество | Зарплата (руб.) | Платежи |
Директор | 20 000,00 | Ежемесячно, весь проект | |
Бухгалтер | 10 000,00 | Ежемесячно, начиная с 3-го месяца проекта | |
Помощник бухгалтера | 8 000,00 | Ежемесячно, начиная с 3-го месяца проекта | |
Администратор | 10 000,00 | Ежемесячно, начиная с 3-го месяца проекта | |
Продавец-консультант | 8 000,00 | Ежемесячно, начиная с 3-го месяца проекта | |
Врач | 8 000,00 | Ежемесячно, начиная с 3-го месяца проекта | |
Дворник | 3 000,00 | Ежемесячно, начиная с 3-го месяца проекта | |
Уборщица | 3 000,00 | Ежемесячно, начиная с 3-го месяца проекта | |
Всего | 128 000,00 |
Таблица 3.5 - Общие издержки
Наименование | Стоимость (руб.) | Платежи |
Аренда помещения | 50 000,00 | Ежемесячно, весь проект |
Свет | 7 000,00 | Ежемесячно, начиная с 3-го месяца проекта |
Вода | 500,00 | Ежемесячно, начиная с 3-го месяца проекта |
Телефон | 3 000,00 | Ежемесячно, начиная с 3-го месяца проекта |
Интернет | 1 500,00 | Ежемесячно, начиная с 3-го месяца проекта |
Охрана | 3 000,00 | Ежемесячно, начиная с 3-го месяца проекта |
Реклама | 70 000,00 | Ежемесячно, начиная с 3-го месяца проекта |
Сумма | 135 000,00 |