ТЕМА: ГИГИЕНА ДЕТСКИХ И УЧЕБНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЙ .




Гигиена и экология человека

210 и 220 гр. 27.04.2020 1 бр, теоретическое занятие: Дифференцированный зачёт.

Преподаватель: Княгинина Наталья Борисовна

1. Изучить лекции: «Гигиена жилища» и «Гигиена ЛПУ» и материалы учебника И.Г. Крымская Гигиена и экология человека, Ростов на Дону 2017 г, стр. 115 – 134, 367 - 382. Решите одну из выбранных задач письменно в тетради для практических работ (каждый тетрадный лист подписать на полях по вертикали, указав свои ФИ)

2.. Изучить лекцию: «Гигиена детских и учебных учреждений» и материалы учебника И.Г. Крымская Гигиена и экология человека, Ростов на Дону 2017 г, стр. 281 -314. Решите одну из выбранных задач.

3. Составить буклет по формированию ЗОЖ среди различных контингентов населения. Изучить тему: «Гигиеническое воспитание населения, здоровый образ жизни» по учебнику И.Г. Крымская Гигиена и экология человека, Ростов на Дону 2017г, стр. 319 - 366. и презентации лекций: «Гигиеническое воспитание населения», «Здоровый образ жизни».

Выполните задание на листе А4 или в печатном виде на компьютере, подпишите его, указав свои ФИ, № группы. Буклеты можно выполнять вручную или на компьютере и переслать в фотографиях, или печатном виде.

Выполните следующие задания письменно в тетради, перешлите их старосте группы, а она должна все работы переслать мне в сообществе на личные сообщения до 29.04. 2020 до 19-00. Обязательно в начале текста заданий указать № группы, бригады, тему. Результаты (оценки) по выполнению заданий передаются старосте группы в сообществе Гигиена. Итоговая оценка по дисциплине будет выставляться по итогам этого занятия и всех текущих оценок.

ТЕМА: Гигиенические требования, предъявляемые к ЛПУ.

Задание 1

РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Выбрать одну из задач и письменно в тетради решить её по материалам лекции: «Гигиена ЛПУ» и учебника И.Г. Крымская «Гигиена и экология человека» стр. 367 - 382. Выбор варианта теста определяется по первой букве вашей фамилии. У кого фамилия начинается на букву от А до И – делают 1 вариант, от К до С – 2 вариант и от Т и далее – 3 вариант. Обязательно указывайте номер задачи.

 

Для расчёта светового коэффициента (СК), коэффициента естественного освещения (КЕО), искусственного освещения (Е) используйте следующие формулы:

СК = Sокна /S палаты СК - выразить обыкновенной дробью, числитель привести к 1 и округлить результат до целых единиц. Например - 1/5.

КЕО= Е внутри палаты / т.е (:) на Е снаружи палаты х (умножить) на 100%

Искусственная освещённость (Е)

1. Рассчитайте суммарную мощность всех работающих ламп (Робщ)

Робщ = Р1х п

Р1 – мощность одной лампы

п – количество ламп

2.Рассчитайте удельную мощность (Руд)

Р уд = Робщ / S палаты

3. Рассчитайте искусственную освещённость (Е)

Е иск. = Руд х К

К (коэффициент) = 3 для ламп накаливания

К = 10 для люминесцентных ламп. Выразить ответ в люксах (лк)

Задача 1

В хирургическом отделении городской больницы в течении 2-х месяцев резко увеличилось количество послеоперационных осложнений за счёт нагноения чистых ран.

При проведении санитарного обследования установлено:

хирургическое отделение расположено на 2-ом этаже больничного корпуса, имеет коридор с двусторонней застройкой. В палатной секции размещены 45 больных, 85% палат ориентированы на восток, 15% - на север. В одной из палат размещены 6 больных. Размеры помещения: длина – 8 м, ширина – 4 м.

При обследовании микроклимата определили: температура в палате – 240 С, относительная влажность 70%. Скорость движения воздуха – 0,1 м/сек. Окно палаты ориентировано на север, его площадь – 4,2 м.

Освещённость естественным светом у внутренней стены – 25 лк, наружная освещённость – 4000 лк. В вечерние часы палата освещается 3-мя светильниками с лампами накаливания мощностью по 75 вт. (по одной лампе в каждом светильнике)

Вентиляция палаты проводится через фрамугу.

При анализе воздушной среды помещения установлено:

Содержание СО2 - 0,29 %. Обследование персонала на бактерионосительство последний раз проводилось год тому назад.

Вопросы.

1. Дайте гигиеническую оценку планировки больницы и палаты.

2. Оцените микроклимат и световой режим палаты (световой коэффициент, КЕО,

Е искус).

3. Перечислите нарушения противоэпидемического режима в больнице и отделении.

4. Назовите мероприятия необходимые для предупреждения внутрибольничных инфекций.

 

Задача 2

Санитарно-гигиеническое обследование инфекционной больницы проведено в связи со значительным ростом числа случаев внутрибольничной вирусной инфекции в течение последнего полугодия.

Установлено: больница имеет 2-а отделения: для воздушно-капельных и кишечных инфекций. Для размещения больных имеются 10 полубоксов и шестиместные палаты, а отделении кишечных инфекций – только палаты.

Одна из них имеет длину – 7,5 м, ширину – 4 м, высоту – 3,5 м. В палате размещены 4 больных с диагнозом «дизентерия» и 1 больной с диагнозом «пищевое отравление» и клиническими признаками ОРЗ.

При обследовании микроклимата определили: температура в палате – 240 С, относительная влажность 50%. Скорость движения воздуха – 0,6 м/сек. Окно палаты ориентировано на север, площадь окна – 4,4 м2, наружная освещённость естественным светом 3100 лк, у внутренней стены – 65 лк.

В вечерние часы палата освещается 2-мя светильниками прямого света с 2-мя лампами накаливания в каждом мощностью по 75 вт.

Воздухообмен осуществляется через форточку.

Содержание СО2 - 0,2 %.

 

Вопросы.

1. Дайте гигиеническую оценку планировки больницы и палаты.

2. Оцените микроклимат и световой режим палаты (световой коэффициент, КЕО, Еискус).

3. Перечислите нарушения противоэпидемического режима в больнице и отделении.

4. Назовите мероприятия необходимые для предупреждения внутрибольничных инфекций.

Задача 3

 

В 4-х этажном здании районной соматической больницы размещены кардиологическое, нефрологическое, эндокринологическое, гнойно – хирургическое отделения. Лестничные площадки, пассажирские и грузовые лифты являются общими для всех отделений.

Нефрологическое отделение расположено на 1 этаже, состоит из 2-х палатных секций по 30 коек, имеется коридор центрального типа. Для размещения больных имеются 4-х и две двухместные палаты.

В обследуемой палате длиной 6 м, шириной 4,7 м, установлены 4 койки.

При обследовании микроклимата определили: температура в палате – 180 С, относительная влажность 50%. Скорость движения воздуха – 0,2 м/сек. Окно палаты ориентировано на юго-восток, площадь окна – 5 м2, наружная освещённость естественным светом 5000 лк, у внутренней стены – 80 лк.

В вечерние часы палата освещается 3-мя светильниками рассеянного света с люминисцентными лампами мощностью по100 вт то есть - 1 лампа в одном светильнике.

Содержание СО2 - 0,05 %.

 

Вопросы.

1. Дайте гигиеническую оценку планировки больницы и палаты.

2. Оцените микроклимат и световой режим палаты (световой коэффициент, КЕО,

Е искус.).

3. Перечислите нарушения противоэпидемического режима в больнице и отделении.

4. Назовите мероприятия необходимые для предупреждения внутрибольничных инфекций.

 

ТЕМА: ГИГИЕНА ДЕТСКИХ И УЧЕБНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЙ.

 

Задание 2

Решите одну задачу, отвечая на вопросы (вопросы не переписывайте). Выбор варианта теста определяется по первой букве вашей фамилии. Те, у кого фамилия начинается на букву от А до И – делают 1 вариант, от К до С – 2 вариант и от Т и далее –3 вариант. Обязательно указывайте номер задачи.

 

ЗАДАЧА 1

В городе построена школа на 1300 мест. Территория её не огорожена, шум на участке 75 дБ. Все возрастные группы учащихся размещаются в одном здании, но соблюдается их разделение по секциям. Окна классов имеют ориентацию на восточную и юго-восточную стороны. Отопление централизованное водяное с температурой радиаторов не более 600С. Температура в классах в зимнее время 170С, относительная влажность 75%, содержание углекислого газа 0,2%, освещённость на рабочих столах в кабинетах черчения 300 лк при использовании люминесцентных ламп. При проверке организации учебного процесса обнаружено, что у учащихся 8-го класса наибольшее количество уроков проводится в понедельник, урок физкультуры проводится 1 раз в неделю. В классе обучается 30 учащихся.

Вопросы:

1. Дать гигиеническую оценку планировки школы.

2. Дать оценку гигиенических показателей микроклимата и перечислить допустимые их величины.

3. Дать оценку организации учебного процесса в 8 классе.

ЗАДАЧА 2

На юге России в посёлке построена школа на 300 мест. Территория огорожена, по периметру растут деревья, что составляет 15% территории. Шум на участке 40 дБА. Все учащиеся размещаются в одном здании без разделения на секции по возрастам. Большинство окон классов ориентировано на запад. Отопление централизованное паровое, температура радиаторов 870С. Температура в классах в зимнее время 250С, относительная влажность 25%, содержание углекислого газа 0,1%. Освещённость на рабочих столах при использовании ламп накаливания прямого света составляет 150 лк в общеобразовательных классах. При проверке организации учебного процесса обнаружено, что в первом полугодии у 1 класса уроки проводятся по 45 мин. В пятницу проводится 4 урока.

Вопросы:

1. Дать гигиеническую оценку планировки школы.

2. Дать оценку гигиенических показателей микроклимата и перечислить допустимые их величины.

3. Дать оценку организации учебного процесса в 1 классе.

ЗАДАЧА 3

В северном городе России построено детское дошкольное учреждение на 250 мест. Территория огорожена. Шум на ней 65 дБА. По периметру территории имеется полоса зелёных насаждений (5% земельного участка). Окна ориентированы на запад и юго-восток. Все помещения для каждой группы изолированы, но имеется одна гардеробная на 2 группы детей. Температура в спальне в зимнее время 180С, отопление централизованное, водяное, температура радиаторов 600С, относительная влажность 50%, скорость движения воздуха 0,5 м/с, горячая вода, подающаяся к кранам смесителей 700С, содержание углекислого газа в помещении 0,2%. В средней группе мебель в игровой комнате занимает 50% площади комнаты. Столы для занятий находятся в 2-х метрах от окна, освещённость на них при использовании люминесцентных ламп составляет 200 лк.

Вопросы:

1. Дать гигиеническую оценку планировки детского дошкольного учреждения.

2. Дать оценку гигиенических показателей микроклимата и перечислить допустимые их величины.

3. Дать оценку организации игровой комнаты.

 

Задание №3

Составить буклеты по формированию здорового образа жизни среди различных контингентов населения или по одному из составляющих ЗОЖ (рациональный труд и отдых, физическая культура и спорт, рациональное питание, борьба с вредными привычками, личная гигиена, профилактика стресса). Оформите буклет используя иллюстрации. Работайте самостоятельно, одинаковых работ быть не должно.

Инструкция к выполнению:

1. Внимательно изучите лекционный материал и соответствующую тему по учебнику.

2. При подготовке буклета используйте информацию Интернет сайтов.

3. При подготовке буклета необходимо провести обзор литературы по выбранной теме.

4. Буклет создаётся на листе А 4, сложенном «гармошкой» в 3 части; по краю обводится рамкой размером 1 см, текст печатается на компьютере, допустимо и вручную, заголовки должны быть ярко выделенными, необходимо использовать не менее 2-х ярких соответствующих теме иллюстраций. Текст должен находиться на двух сторонах буклета. Материал необходимо излагать кратко, доступно, используя научную информацию, ориентируясь на заинтересованность соответствующей группы населения. Буклет должен состоять из трёх частей. В первой части раскрывается обстановка по обсуждаемому вопросу, даётся информация о проблеме, о факторах окружающей среды, влияющих на его здоровье (в рамках обсуждаемой темы), отмечается актуальность выбранной темы. Во второй части уделяется внимание влиянию обсуждаемого фактора на здоровье, приводится медицинская статистика. Третья часть должна содержать санитарно – гигиенические рекомендации, содержащие данные по профилактике или по построению ЗОЖ. Даются рекомендации по методам уменьшения действия вредного фактора или повышению оздоравливающего фактора.

 

Критерии оценки.

«5 - отлично» - Яркая иллюстративность соответствующая теме; полное раскрытие темы; наличие трёх частей; логическая последовательность изложения; научность; литературный язык; грамотность; эстетичность; оформление согласно требованиям.

«4 – хорошо» - Яркая иллюстративность соответствующая теме; полное раскрытие темы; логическая последовательность изложения; научность; литературный язык; некоторые неточности в составлении материала или

определении понятий, использовании научных терминов, оформлении.

«3 – удовлетворительно» - Недостаточная иллюстративность или её не полное соответствие теме; неточности в разработке и раскрытии темы; отсутствие рекомендаций; нарушение последовательности; недостаточная грамотность; оформление с некоторыми неточностями или небрежность.

«2 – неудовлетворительно» - Работа не отвечает предъявляемым требованиям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: