Конспект ООД
По художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Морозные узоры»
Составитель: Коноваленко Кристина Александровна, воспитатель МБДОУ
«ЦРР – д/с «Золушка», г.Абакан.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности, познакомить детей с рисованием морозных узоров в стилистике кружевоплетения.
Задачи:
· Создать условия для овладения техникой рисования концом кисти.
· Создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности.
- Создать условия для стимулирования речевой активности.
- Создать условия для развития у детей зрительной наблюдательности,фантазии, воображения и умения отражать творческий замысел в свое деятельности.
- Развивать мелкую моторику, цветовое восприятие.
Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, развитие речи.
Деятельность детей в ООД: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок.
Активизация детской деятельности: беседа, создание развивающей среды, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Оборудование и материалы: иллюстрации морозных узоров на стеклах; иллюстраций вологодского кружево.
Раздаточный материал: раздаточный материал, заготовки окон на бумаге форматаА4(синяя, голубая, фиолетовая) гуашь белая, кисти, стаканы с водой, салфетки.
Планируемые результаты:
Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми.
Интеллектуальные формирование представленийо характерных явлениях зимней погоды, расширение и активизация словарного запаса.
Физические: развитие мелкой моторики.
Ход организованной образовательной деятельности
Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого - пед. условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный момент) | |||
Дети входят в групповую комнату. На окне приклеен конверт – «Письмо от Деда Мороза» с загадками. см. Приложение № 1 Иллюстрации морозных узоров на стёклах. см. Приложение № 2 см. Приложение № 3 (Подробное описание игры) | Обращаю внимание детей, что нам в группу прислал письмо Дед Мороз. Предлагаюзачитать письмо. Предлагаю отгадать загадки. Задаю вопросы: -Ребята, а вы любите зиму? -А почему? -Какая бывает зима? -Кто такой Мороз? -Что он делает зимой? -Может ли быть мороз художником? Предлагаю рассмотреть иллюстрации морозных узоров. Предлагаю поиграть в игру «Зимний хоровод». Встаю в центр круга, зачитываю стихотворение и показываю движения, которые дети повторяют. | Дети находят письмо на окне. Прослушивают содержание письма. Отгадывают загадки Дети высказывают свое мнение. Дети рассматривают иллюстрации с морозными узорами. Дети встают в круг лицом к его центру на небольшом расстоянии друг от друга. Дети выполняют действия согласно тексту. | Условия для развития эмоционального отклики детей. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития эмоционального отклики детей. Условия для стимулирования речевой активности. Условия для двигательной активности. · |
Основная часть | |||
Аудиозапись «Снежная шаль» (В.Шупинова. Различные вязанные салфетки Ткань с узорами кружевоплетения. На столах:заранее подготовленные окна.форматаА4(синяя, голубая, фиолетовая), краски – гуашь, салфетки с кружевоплетением, ёмкости с водой, кисти, салфетки, клей-карандаш, салфетки. Магнитная доска для оформления выставки детского творчества. | Предлагаю прослушать стихотворение: «Снежная шаль» В.Шупинова Обращаю внимание детей на узоры кружевоплетения на ткани,на что они похожи? Какую имеют форму? (точка, круг, завиток, прямая линия, волнистая линия и т.д.). Похожи ли причудливые узоры на «Морозные узоры» на окне? Предлагаю детям превратиться в волшебников. Накрываю «Снежным покрывалом» Совместная деятельность с детьми. Предлагаю выполнить творческое задание: «окна с «Морозными узорами». Показываю, как нужно держать кисть, чтобы разрисовать заранее подготовленные окна. Наблюдаю как дети работают, помогаю, если у них не получается (индивидуальная работа). Предлагаю детям прикрепить рисунки, на магнитную доску. Совместная деятельность с детьми: рассматривание и обсуждение творчество детей. Отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент. | Дети стоя в кругу берутся за ткань с узорами. Слушают стихотворение и повторяют. Высказывают свое мнение. Дети подходят к столу, рассаживаются и проявляют свое творчество. Развешивают свое творчество. Дети рассматривают работы друг друга. | Условия для принятия детьми решения. Условия для развития эмоционального отклики детей. Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для развития эмоционального отклики детей. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
Заключительная часть | |||
Снежинки для вырезания (поощрение для каждого ребенка). см. Приложение № 4 | Задаю вопрос: -Похожи ли причудливые узоры на «Морозные узоры» на окне? Поощряю детей – дарю снежинки, которые дети по жлаию | Дети рассуждают. Дети высказывают свои мысли. Дети берут снежинки и по желанию оставляют себе на память или дополняют своё творчество. | · Условия для стимулирования речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей |
Приложение № 1
Загадки
Приложение № 2