Ход организованной образовательной деятельности




Конспект ООД

По художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Морозные узоры»

Составитель: Коноваленко Кристина Александровна, воспитатель МБДОУ

«ЦРР – д/с «Золушка», г.Абакан.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности, познакомить детей с рисованием морозных узоров в стилистике кружевоплетения.

Задачи:

· Создать условия для овладения техникой рисования концом кисти.

· Создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности.

  • Создать условия для стимулирования речевой активности.
  • Создать условия для развития у детей зрительной наблюдательности,фантазии, воображения и умения отражать творческий замысел в свое деятельности.
  • Развивать мелкую моторику, цветовое восприятие.

Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, развитие речи.

Деятельность детей в ООД: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок.

Активизация детской деятельности: беседа, создание развивающей среды, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Оборудование и материалы: иллюстрации морозных узоров на стеклах; иллюстраций вологодского кружево.

 

Раздаточный материал: раздаточный материал, заготовки окон на бумаге форматаА4(синяя, голубая, фиолетовая) гуашь белая, кисти, стаканы с водой, салфетки.

Планируемые результаты:

Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми.

Интеллектуальные формирование представленийо характерных явлениях зимней погоды, расширение и активизация словарного запаса.

Физические: развитие мелкой моторики.

 

Ход организованной образовательной деятельности

Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого - пед. условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный момент)
    Дети входят в групповую комнату.   На окне приклеен конверт – «Письмо от Деда Мороза» с загадками. см. Приложение № 1     Иллюстрации морозных узоров на стёклах. см. Приложение № 2     см. Приложение № 3 (Подробное описание игры) Обращаю внимание детей, что нам в группу прислал письмо Дед Мороз.     Предлагаюзачитать письмо. Предлагаю отгадать загадки.   Задаю вопросы: -Ребята, а вы любите зиму? -А почему? -Какая бывает зима? -Кто такой Мороз? -Что он делает зимой? -Может ли быть мороз художником?   Предлагаю рассмотреть иллюстрации морозных узоров.     Предлагаю поиграть в игру «Зимний хоровод». Встаю в центр круга, зачитываю стихотворение и показываю движения, которые дети повторяют. Дети находят письмо на окне.   Прослушивают содержание письма. Отгадывают загадки   Дети высказывают свое мнение.   Дети рассматривают иллюстрации с морозными узорами.     Дети встают в круг лицом к его центру на небольшом расстоянии друг от друга.   Дети выполняют действия согласно тексту.     Условия для развития эмоционального отклики детей.   Условия для выражения детьми своих мыслей.   Условия для развития эмоционального отклики детей.   Условия для стимулирования речевой активности.   Условия для двигательной активности.     ·
Основная часть
  Аудиозапись «Снежная шаль» (В.Шупинова.   Различные вязанные салфетки     Ткань с узорами кружевоплетения.     На столах:заранее подготовленные окна.форматаА4(синяя, голубая, фиолетовая), краски – гуашь, салфетки с кружевоплетением, ёмкости с водой, кисти, салфетки, клей-карандаш, салфетки.     Магнитная доска для оформления выставки детского творчества. Предлагаю прослушать стихотворение: «Снежная шаль» В.Шупинова Обращаю внимание детей на узоры кружевоплетения на ткани,на что они похожи? Какую имеют форму? (точка, круг, завиток, прямая линия, волнистая линия и т.д.). Похожи ли причудливые узоры на «Морозные узоры» на окне?   Предлагаю детям превратиться в волшебников. Накрываю «Снежным покрывалом» Совместная деятельность с детьми.     Предлагаю выполнить творческое задание: «окна с «Морозными узорами». Показываю, как нужно держать кисть, чтобы разрисовать заранее подготовленные окна.     Наблюдаю как дети работают, помогаю, если у них не получается (индивидуальная работа).     Предлагаю детям прикрепить рисунки, на магнитную доску.   Совместная деятельность с детьми: рассматривание и обсуждение творчество детей. Отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент.   Дети стоя в кругу берутся за ткань с узорами. Слушают стихотворение и повторяют.     Высказывают свое мнение.     Дети подходят к столу, рассаживаются и проявляют свое творчество.   Развешивают свое творчество.     Дети рассматривают работы друг друга.       Условия для принятия детьми решения. Условия для развития эмоционального отклики детей.     Условия для выражения детьми своих мыслей   Условия для развития эмоционального отклики детей.     Условия для развития самостоятельности и инициативы.     Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Заключительная часть
  Снежинки для вырезания (поощрение для каждого ребенка). см. Приложение № 4   Задаю вопрос: -Похожи ли причудливые узоры на «Морозные узоры» на окне?     Поощряю детей – дарю снежинки, которые дети по жлаию     Дети рассуждают.     Дети высказывают свои мысли.   Дети берут снежинки и по желанию оставляют себе на память или дополняют своё творчество.     · Условия для стимулирования речевой активности.   Условия для выражения детьми своих мыслей

 

Приложение № 1

Загадки

 

 

 

 

Приложение № 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: