После разминки садятся на 2 скамейки (по командам)




Спортивное развлечение по теме «Пожарная безопасность»

Для детей старшего дошкольного возраста

«Школа юного пожарного»

Автор-составитель: Герасименко Маргарита Владимировна,

Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №93»

Цель: закрепить знания детей по пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать у детей осознанное чувство повышенной опасности огня.

2. Вызывать интерес к героическому труду пожарных.

3. Закреплять знания детей о причинах пожара и правилах пожарной безопасности.

Развивающие

1. Развивать память, внимание, связную речь.

2. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности, умение вести себя в случае пожара

 

Подготовительная работа: проведение бесед по теме "Огонь- наш друг, огонь наш враг", "Служба"01" всегда на страже". Чтение художественной литературы по теме «Пожарная безопасность». Заучивание наизусть стихотворений и пословиц.

 

Оборудование: звездочки, ориентиры, модули, лестницы, обручи, скамейки, игрушки, бутылки пластиковые («огнетушитель»), картинки «правила пожарной безопасности.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое.

Ведущий: инструктор по физическому воспитанию

Ход развлечения

Группа разделена на 2 команды (Огонёк, Искра).

Дети заходят в зал маршем под музыку, строятся по двум командам

Инструктор: Всем здравствуйте! Рада приветствовать обе команды.

Представление команд (название)

Инструктор: Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти обучение в школе юного пожарного. Согласны?

Дети: Да

Инструктор: Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Ответы детей (ловкими, смелыми, сообразительными, находчивыми, сильными, должны заниматься спортом, знать много приёмов по спасению людей).

Инструктор: Да и для того, чтобы вы смогли пройти обучение в нашей школе, предлагаю провести разминку.

РАЗМИНКА под музыку

После разминки садятся на 2 скамейки (по командам)

Инструктор: Отлично! Размялись, теперь можно, приступать к обучению. За каждое правильно выполненное задание, каждая команда получает звёздочку. И за разминку вы уже получается по звездочке.

Ребята, предлагаю разгадать загадки: (командам по очереди).

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

 

2. С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

 

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те: (отнять)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

5. Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

6. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (пожарный).

Инструктор: Молодцы! Получаете первую звёздочку.

Инструктор: «Правила пожарной безопасности без запинки знаете?

«Правила пожарной безопасности » строго соблюдаете?

Детям раздаются картинки, они должны объяснить правила пожарной безопасности.

Инструктор: Что же делать нельзя, из-за чего может возникнуть пожар? И как правильно поступать, чтобы пожар не начался?

1) Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включенными без присмотра!

2) Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

3) Не играй с розетками!

4) Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

5) Не играй с огнём (спичками, зажигалками, свечами)!

6) Не пользуйся без взрослых горючими жидкостями (ацетоном, растворителем, бензином, керосином)!

7) Не оставляй включенную плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

8) Не пользуйся без взрослых хлопушками, фейерверками, петардами, бенгальскими огнями!

Инструктор: Что делать, если в помещении начался пожар?

Дети говорят ответы.

1. Позвонить на номер 01, 112

2. Дышать через мокрое полотенце или тряпку

3. Передвигаться ползком

4. Не прятаться, не паниковать

5. Позвать на помощь взрослых

6. Покинуть помещение

 

Инструктор: Отлично! Для того, чтобы нам всем запомнить все правила, приглашаю ребят прочитать стихотворение.

 

-Злой пожар случится может,

Пусть не наша в том вина.

На тот случай знаем тоже,

Как должны вести себя:

-Если в двери выйти можно,

Так и сделаем – уйдем,

Из квартиры всех животных

За собою уведём.

-Под кровать мы не забьёмся,

И не спрячемся в шкафу.

Мы до двери доберемся,

Хоть ползком, в сплошном дыму.

-А балкон открыть сумеем,

Значит, выйдем на балкон.

Воздух будет там свежее,

Там подмогу подождём.

-Главное позвать на помощь тех,

Кто борется с огнём.

Мы их очень уважаем

И пожарными зовём!

 

Инструктор: Если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беда. Каждая команда получает еще одну звёздочку.

 

Инструктор:

Эстафеты: (от каждой команды по 6 человек) (после каждой эстафеты команды получают звездочки).

1) Что нужно при пожаре? (бегом до ориентира, преодолевая кочки, выбрать из картинок нужное, обратно бегом).

2) «Спаси игрушку», преодолев препятствия (подтягиваясь по скамейке, пройти лестницу, пролезть под дугой, спасти игрушку, обратно бегом).

 

Инструктор: А сейчас немного отдохнём.Ребята, вспомните, из каких произведений эти строки.

 

1) Что за дым над головой,

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницу команда,

От огня спасает дом. (С. Маршак «Дядя Стёпа»)

 

2) Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

- Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»)

 

3) «Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверку Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам». (С.Я.Маршак «Пожар»)

 

4) Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати. (С.Я. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое»)

 

Инструктор: Молодцы! Все произведения угадали. Ну что, ребята, отдохнули? У нас ещё эстафета.

3) Погаси огонь (участвуют команды в полном составе)

Бегом до ориентира (огня), в руках огнетушитель, погасить огонь, обратно бегом, передавая эстафету следующему.

4) Выберись из задымленного помещения (проползти по-пластунски под резинкой, прикрывая нос рукой). Все участники команды двигаются одновременно, сначала одна команда проползает и ждёт на противоположной стороне, затем другая.

 

Инструктор: Сейчас проведем игру на внимание. Я буду называть слова, а вы, услышав слова, относящиеся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны!

Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.

Инструктор: Молодцы! Внимательные обе команды, получаете еще по одной звёздочке. Скажите, ребята, а знаете ли вы пословицы про огонь или пожар?

Дети рассказывают пословицы, объясняя их смысл. (Каждая команда по 2 пословицы)

Инструктор: Отлично! Зарабатываете еще по звёздочке.

Инструктор: А теперь считаем, сколько звёздочек собрали! Молодцы Вы прошли школу юного пожарного! Я вас поздравляю и даю вам в подарок необычные раскраски. Когда вы будете их раскрашивать, вы сразу вспомните все правила пожарной безопасности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: