IV. Интерактивная беседа по теме «Круг чтения»




Классный час на тему: «Мои любимые книги»

Уровень культуры человека

определяется не тем, что он читает,

а тем, что он не читает

О. Уайльд

 

Цель: побуждение к чтению.

 

Задачи:

- научить учащихся эмоциональному, образному восприятию окружающей действительности;

- развитие речи учащихся

- прививать интерес, любовь к творчеству поэтов.

 

Подготовительная работа с детьми:

- заранее учащиеся заполняют анкету «5 самых любимых книг» с целью определения круга чтения детей;

- некоторые учащиеся готовят короткие рассказы на тему «Моя любимая книга». Задача рассказа - заинтересовать одноклассников, побудить их к чтению этой книги.

- подготовить презентацию на тему «Моя любимая книга». Задача рассказа: заинтересовать одноклассников, пробудить их к чтению этой книги.

 

Формы работы: беседа, викторина, проблемные вопросы.

 

Ход классного часа

I. Вступительное слово.

Библиотекарь: Чтение, книжная культура - фундаментальные достижения человечества. Носитель этой книжной культуры - homo legens (человек читающий) - внёс решающий вклад в развитие цивилизации. Во всём мире осознают роль чтения и читательской культуры: 2003-2012г. объявлены ООН десятилетием грамотности. Но в современной России всё чаще говорят о кризисе чтения, о падении интереса детей к книге, классике. Это сказывается и об уровне общей грамотности детей. Причём дело тут не столько в компьютерных играх, которые отрывают детей от книги, сколько в потере интереса к чтению, в отсутствии привычки к умению интеллектуально трудиться

 

II. Проблемный вопрос: «Станет ли книга пережитком прошлого?»

Библиотекарь: Книга - это еще и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации - кино, радио телевидение. И люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрет. С появлением Интернета любителей книжек стало еще меньше, кажется, еще чуть-чуть - и книгу окончательно похоронят. Но... Как вы думаете, грозит ли книгам скорая смерть? И если нет, то почему? (Ответы учащихся)

Библиотекарь: Что бы там ни говорили, но книга жила, живет и еще будет жить очень долго.

 

III. Книжная викторина

Библиотекарь:. Книга - это такой предмет, который все знают с детства. Для одних она стала близким другом, а для других до сих пор остается таинственной незнакомкой.

Предлагаю вам небольшую викторину, которая покажет, насколько хорошо вы знакомы с книгой.

Вместо вопросов я буду читать предложения и подсказки. Вы должны угадать, о чем я говорю.

(Библиотекарь читает предложения, дети поднимают руки, отвечают)

1. Так называется заглавие книги, а также страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания. (Титул, титульный лист)

2. Количество экземпляров книги, выпущенное издательством. (Тираж)

3. Двойные листы плотной бумаги, расположенные между обложкой и титульной страницей. (Форзац)

4. Материал, который придумали для книжек арабы. Без этого материала книги бы и дальше печатали на папирусе и пергаменте. (Бумага)

5. Край книжного блока, место, где скреплены все элементы книги: листы, марля и др. (Корешок)

6. Сотрудник, который исправляет ошибки и опечатки в книге. (Корректор.)

7. Картонная коробка, предназначенная для защиты ценных изданий. (Футляр)

8. Человек, который коллекционирует старые книги. (Букинист)

9. Одной из первой славянских рукописных книг было «Остромирово Евангелие». В каком веке оно появилось? (XI в)

10. В XV в. в Европе появилась первая печатная книга. Кто был ее создателем? (Иоганн Гутенберг)

11. В 1564 г. Иван Федоров издал первую печатную книгу России. Как она называлась? (Апостол)

12. Первые печатные книги стоили дорого, тиражи были небольшими - 2-5 тыс. экземпляров. Но техника развивалась, и тиражи возрастали. И вдруг в 1814 г. за один день продали 10 тыс. экземпляров одной книги - это была поэма Байрона «Корсар»! Как сейчас называют книги, которые продаются лучше других? (Бестеллер)

Что ж, приятно было убедиться, что большинство из вас знакомо с книгой, знает ее биографию и строение.

 

IV. Интерактивная беседа по теме «Круг чтения»

Библиотекарь:. Вы обратили внимание на эпиграф к сегодняшнему классному часу? (Читает эпиграф.) Мне кажется, это очень точное и остроумное замечание, которое касается круга чтения каждого из нас. У многих читателей есть какие-то стойкие интересы: одни любят фантастику, другие увлекаются детективами, третьи предпочитают любовные романы, а четвертым подавай классику. Есть еще любители поэзии, сатиры, философской литературы. Но О. Уайльд считает, что показателем культуры являются именно те книги, которые мы не читаем. Как вы это понимаете? (Ответы детей)

А как вы формируете круг своего чтения? Как вы решаете, что нужно читать, а чего читать не стоит? (Ответы детей)

Библиотекарь: круг чтения действительно имеет очень большое значение для человека. А цитату Оскара Уайльда можно заменить другой фразой: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: