Анализ убыточности современного рынка страхования грузов в РФ .




Содержание

 

Введение 3

1. Общая часть 3

1.1. Виды страхования грузов в России. 3

1.2. Теоретические основы урегулирования убытков в страховании грузов 4

2. Анализ убыточности современного рынка страхования грузов в РФ 7

2.1. Анализ динамики страховых событий по страхованию грузов за 2017-2019г.г. 7

2.2. Анализ убыточности страхования грузов за 2017-2019г.г 8

2.3 Анализ убыточности по страхованию грузов в разрезе Страховщиков. 9

3. Пути снижения убыточности рынка страхования грузов 9

Заключение 11

Список литературы 12

 

 

 

Введение.

Намереваясь отправить тот или иной груз с помощью транспортной компании, любой заказчик идёт на риск. Факторов немало: компания-перевозчик может оказывать свою деятельность незаконно, груз в дороге может быть повреждён, доставлен не в срок и т.д. Чтобы избежать хотя бы части этих рисков, заказчику необходимо знать, что такое страхование карго, и уметь его использовать.

Цель работы заключается в определении страхования «карго» анализе убыточности современного рынка страхования грузов, выявлении путей ее снижения

В соответствии с выдвинутой целью поставлены следующие задачи:

-Выявить виды страхования грузов в России.

-Изучить теоретические основы урегулирования убытков в страховании грузов

- Провести анализ убыточности современного рынка страхования грузов в РФ. - Провести анализ динамики страховых событий по страхованию грузов за 2017-2019г.г. - Провести анализ убыточности страхования грузов за 2017-2019г.г.

- Провести анализ убыточности по страхованию грузов в разрезе Страховщиков.

- Изучить пути снижения убыточности рынка страхования грузов

 

 

1.Общая часть

· 1.1. Виды страхования грузов в России.

Исходя из способа транспортировки, выделяются следующие виды страхования:

1) наземное страхование грузов (перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом);

2) страхование грузов при перевозке воздушным транспортом;

3) страхование грузов по перевозкам внутренними водными путями;

4) комбинированное страхование;

5) страхование почтовых отправлений.

6) С точки зрения народнохозяйственных интересов страхование грузов классифицируют на:

7) страхование экспортных грузов;

8) страхование импортных грузов;

9) страхование внутренних перевозок;

10) страхование транзитных перевозок.

 

· 1.2. Теоретические основы урегулирования убытков в страховании грузов

 

В процессе урегулирования убытков может быть выделено несколько этапов:

Этап 1. Получение заявления о наступлении страхового случая.

Этап 2. Расследование причин и обстоятельств наступления страхового случая, оценка величины ущерба по страховому случаю.

Этап 3. Установление соответствия причин и обстоятельств наступления страхового случая условиям договора страхования.

Этап 4. Оценка величины страховой выплаты, покрываемой условиями договора страхования.

Этап 5. Установление выгодоприобретателей по договору страхования.

Этап 6. Организация процесса страховой выплаты.

 

Морская перевозка

Договор морской перевозки заключается в двух основных формах: в форме чартера и в форме коносамента. Чартеры регулируют взаимоотношения между фрахтователем и фрахтовщиком по поводу порядка использования судна: на время, на рейс, на срок аренды. Коносаменты различают по характеру груза, в отношении перевозки которого заключается договор. Например, коносаменты зерновые, лесные, нефтеналивные.

Коносамент - двусторонний договор перевозки, заключаемый в пользу третьего лица, как правило, получателя. Коносамент выполняет три функции:

- договор морской перевозки;

- доказательство приема груза;

- товарораспорядительный документ.

Право по коносаменту можно передавать другим лицам или неопределенному кругу лиц путем переуступочной надписи. Оборотная сторона коносамента содержит условия договора морской перевозки.

Существенным фактором при предъявлении претензий и исков в морском страховании является установленное законом ограничение ответственности при любой форме его вины. Цель такого ограничения - обеспечение нормального функционирования транспортной инфраструктуры.

Для заявления претензии морскому перевозчику должны быть представлены:

1. - оригинал коносаменты;

2. - оригинал страхового полиса;

3. - оригинал или копия грузовых сертификаций;

4. - акты приемки груза в порту назначения;

5. - аварийный сертификат;

6. - суброгационная расписка.

 

Суброгационные требования страховых компаний по транспортному страхованию рассматриваются как требования в силу суброгации, и сроки давности начинают течь с момента причинения ущерба. Итак, выплатив страховое возмещение, страховая компания решает вопрос о начале работы по возрасту за счет виновных лиц, хотя бы частичному, оплаченный суммы. По общему правилу не могут предъявляться требования по убыткам, происшедшим вследствие воздействия непреодолимой силы (молния, ураган, землетрясение).

Главная задача страховой компании при предъявлении суброгационных требований заключается в том, чтобы доказать вину определенного лица в наступлении страхового случая. Международная конвенция обязывает капитанов судов оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель, и при получении сигнала помощи с возможной скоростью следовать на помощь терпящим бедствие

При требовании страхового возмещения страхователь обязан документально доказать наличие страхового случая.

Если в договоре страхования не установлено иное, убытки от повреждения судна надлежит возмещению в сумме, которая не должна превышать стоимость восстановления поврежденной или погибшей части судна, за вычетом естественного износа этой части к моменту аварии, то есть в данном случае применяется принцип зачета «старого за новое».

После уплаты страхового возмещения к страховщику в пределах уплаченной суммы переходят все претензии и права, которые страхователь или выгодоприобретатель имеет к третьим лицам, виновным или ответственным за причинение вреда.

 

Воздушная перевозка

Заключение договора воздушной перевозки груза удостоверяется выдачей перевозчиком грузоотправителю грузовой накладной. Страховщику необходимо уделить самое пристальное внимание положению о сроках претензионного и искового порядка урегулирования спора по поводу несохранной перевозки. Согласно Варшавской конвенции, при повреждении груза претензия должна быть заявлена в течение 14 дней со дня его выдачи, а при утрате - в течение двух лет. Срок исковой давности установлен продолжительностью в два года.

Претензия должна быть рассмотрена перевозчиком в течение 30 дней. Срок исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензии, а в случае неполучения ответа - через 45 дней после получения претензии перевозчиком.

Документами, обосновывающими претензию к воздушному перевозчику, являются:

- оригинал грузовой накладной;

- коммерческий акт;

- счета и специфика на груз;

- при необходимости - акт осмотра аварийного комиссара.

Ограничение ответственности авиаперевозчика действует по тому же принципу, что при морских перевозках, но устанавливаются не за целое место, а за все. Размер такого ограничения равен примерно 40 долларов США по нынешнему валютному курсу за 1 килограмм утраченного или поврежденного груза (согласно Воздушного кодекса РФ - в размере двух минимальных оплат труда за килограмм веса багажа или груза).

С практической точки зрения страховую компанию больше всего должны интересовать сроки предъявления претензий и исков по несохранной перевозке. Сроки исковой давности установлены в один год со дня выдачи груза, а в случае утраты груза - с тридцатого дня по истечении согласованного срока давности, а если таковой не был согласован - с 60-го дня со дня принятия груза к перевозке. Существенным является то, что иск может быть предъявлен как в суд страны отправления груза, так и в суд страны назначения. Предъявление претензии перевозчику приостанавливает срок исковой давности вплоть до дня получения ответа на претензию. При этом такое приостановление срока давности может быть неограниченно долгим.

При выдаче груза всякое замечание по поводу его неудовлетворительного состояния или ненадлежащего количества, адресованное перевозчику, должно быть сделано грузополучателем в письменном виде не позднее чем через 7 дней со дня принятия груза. В противном случае бремя доказывания вины перевозчика будет лежать на грузополучателе (или, соответственно на страховой компании), а вина перевозчика не будет презюмироваться.

 

Анализ убыточности современного рынка страхования грузов в РФ.

2.1. Анализ динамики страховых событий по страхованию грузов за 2017-2019г.г.

Таблица 1

Динамика страховых премий за 2017-2019 г.г

     
13 042 614 14 542 346 14 742 094

СП:

Прирост СП в 2018 г по сравнению с 2017=14 542 346:13 042 614*100=111,5%

Прирост СП в 2019 г по сравнению с 2018=14 742 094:14 542 346*100=101,4%

Пояснение:

В 2018 году сумма СП увеличилась на 11,5% по сравнению с 2017

В 2019 году сумма СП увеличилась на 1,4% по сравнению с 2018



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: