Базы данных Access
Методические рекомендации для выполнения лабораторной работы
Для студентов всех специальностей, направлений подготовки и форм обучения
Ростов-на-Дону
Составители:
к.т.н., доцент О.В. Смирнова
к.т.н., доцент А.Ю. Полуян
УДК 681.3
Подготовлено на кафедре «Вычислительные системы и информационная безопасность»
Методические рекомендации для выполнения лабораторной работы на тему «Базы данных Access» / ДГТУ, Ростов-на-Дону, 2011, 16 с.
Методические указания предназначены для проведения лабораторных работ для студентов 1-5 курсов всех специальностей и форм обучения. Содержит общие сведения об базах данных, построение отчетов, решение некоторых задач. Лабораторная работа включает набор заданий, методические указания к ним и контрольные вопросы по изучаемой теме. Методические рекомендации могут быть использованы для самостоятельной работы.
Печатается по решению методической комиссии факультета «Энергетика и системы коммуникаций».
Цель работы: научиться создавать отчеты в Access.
Методика выполнения
Основная сфера применения форм – обеспечение возможности просмотра отдельных или небольших групп связанных записей. Отчеты же представляют собой наилучшее средство отображения информации из базы данных в виде печатного документа. Разработка отчета очень похожа на разработку формы. Используется та же панель элементов, тот же список полей и окно свойств. Построим относительно несложный отчет, пройдя шаг за шагом всю цепочку его создания.
Создайте в Access базу данных поставщиков, деталей и проектов, содержащую информацию о поставках деталей поставщиками для различных проектов. База данных включает четыре таблицы. Таблица S содержит информацию о поставщиках, размещенную в следующих полях:
SN - номер поставщика, SNAME - имя поставщика, STATUS – статус поставщика, CITY – город поставщика.
Таблица P содержит информацию о деталях, размещенную в следующих полях:
PN - номер детали, PNAME - название детали, COLOR – цвет детали, WEIGHT – вес детали, CITY – город, где хранится деталь.
Таблица J содержит информацию о проектах, размещенную в следующих полях:
JN - номер проекта, JNAME - название проекта, CITY – город, где реализуется проект.
Таблица SPJ содержит информацию о поставках деталей поставщиками для различных проектов, размещенную в следующих полях:
SN - номер поставщика, PN - номер поставляемой детали, JN - номер проекта, для которого поставляется деталь, QTY – объем поставки (количество поставляемых деталей).
Таблицы данных приведены ниже:
Таблица S
SN | SNAME | STATUS | CITY |
S1 | Смит | Лондон | |
S2 | Джонс | Париж | |
S3 | Блэк | Париж | |
S4 | Кларк | Лондон | |
S5 | Адамс | Афины |
Таблица P
PN | PNAME | COLOR | WEIGHT | CITY |
P1 | Муфта | Красный | Лондон | |
P2 | Болт | Зеленый | Париж | |
P3 | Спица | Синий | Рим | |
P4 | Колпак | Красный | Лондон | |
P5 | Диск | Синий | Париж | |
P6 | Вал | Красный | Лондон |
Таблица J
JN | JNAME | CITY |
J1 | Sorter | Париж |
J2 | Display | Рим |
J3 | OCR | Афины |
J4 | Console | Афины |
J5 | RAID | Лондон |
J6 | EDS | Осло |
J7 | Tape | Лондон |
Таблица SPJ
SN | PN | JN | QTY |
S1 | P1 | J1 | |
S1 | P1 | J4 | |
S2 | P3 | J2 | |
S2 | P3 | J7 | |
S2 | P3 | J1 | |
S2 | P3 | J3 | |
S2 | P3 | J4 | |
S2 | P3 | J5 | |
S2 | P3 | J6 | |
S2 | P5 | J2 | |
S3 | P3 | J1 | |
S3 | P4 | J2 | |
S4 | P6 | J7 | |
S4 | P6 | J3 | |
S5 | P5 | J7 | |
S5 | P1 | J4 | |
S5 | P2 | J2 | |
S5 | P2 | J4 | |
S5 | P5 | J5 | |
S5 | P6 | J2 | |
S5 | P3 | J4 | |
S5 | P4 | J4 | |
S5 | P5 | J4 | |
S5 | P6 | J4 |
Требуется создать отчет - справку о поставках деталей для данного проекта. Отчет будет запускаться из формы Проекты.
Создание формы с отчетом
В окне базы данных выберите вкладку «Формы» и создайте новую форму Проекты,добавив в нее все поля таблицы J.
Построение базового запроса
При создании запроса нам понадобится информация из таблиц J, SPJ и P. Запрос содержит данные о деталях, поставляемых для проекта, который отображается в форме Проекты.
1. В окне базы данных выберите вкладку «Запросы ». Он находится в списке «Объекты». Нажмите кнопку «Создать» на панели инструментов окна базы данных. Появится окно «Новый запрос». Выберите пункт «Конструктор» и нажмите кнопку «ОК».
2. В окне «Добавление таблицы » добавьте таблицы J, SPJ и P.
3. Поместите в бланк запроса поле JN из таблицы SPJ, JNAME из таблицы J, все поля из таблицы Р.
4. В запрос должны попасть данные только по одному конкретному проекту. Его номер отображен в форме Проекты. Для этого добавим условие отбора по полю JN: [Forms]![Проекты]![JN].
5. Запрос должен выдавать суммарный объем поставок данной детали для данного проекта. Для этого добавьте в запрос соответствующую групповую операцию.
6. Установите порядок сортировки записей, попавших в запрос. Они должны отображаться в документе в порядке возрастания порядковых номеров проектов.
7. Сохраните созданный запрос. Не забудьте, что корректно он будет запускаться только из формы Проекты.
Разработка отчета в режиме конструктора
Сделайте активным окно базы данных. Выберите вкладку «Отчеты ».