Блок 2. Практические задания




Проект конкурсных заданий по направлению «Культурология»

Образец для возрастной группы 10 – 11 классы

Блок 1. Знание теории

1. Основой ранних представлений о мире, базисом всех древних первообразов и художественной культуры выступают ________________.

2. В какой стране находится известная пещера Ласко, оба зала которой расписаны наскальной живописью? ________________________________.

3. Самый крупный по размерам римский купольный храм, расположенный в вечном городе, называется _______________________________________.

4. Архитектурный стиль, достигший своего расцвета в России в середине XVIII века – ___________________________________________________.

5. Самое известное строение Ф.Б. Растрелли, украшающее по сей день центр Петербурга – ___________________________________________________.

6. Внимательное отношение к изображению внутреннего мира человека в автопортрете носит название принципа _____________________________.

7. Ведущий жанр музыки барокко – __________________________________.

8. В целостную стилевую систему классицизм сложился во Франции в эпоху короля ________________________________________________________.

9. Основоположником сентиментализма считают французского просветителя, видевшего главную задачу искусства в научении добродетели ___________________________________________________.

10. Дворцово-парковый ансамбль во Франции, бывшая резиденция французских королей, центр туризма мирового значения – ____________.

11. Создатель жанра классического концерта, автор 20 опер, в том числе «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» – _____________.

12. Автор картины «Последний день Помпеи» – ________________________.

13. В каком музее хранится картина А.А. Иванова «Явление Христа народу»?_______________________________________________________

14. Какой герой Д.Г. Байрона получил имя «нового Гамлета»?______________________________________________________

15. Русский художник, вошедший в историю мировой живописи как «моря пламенный поэт» – ______________________________________________.

16. Выдающийся немецкий композитор, последний крупный романтик западноевропейской музыки XIX века, автор оперы «Тристан и Изольда» – _____________________________________________________________.

17. Как в советское время называлась опера М.И. Глинки «Жизнь за царя»? _______________________________________________________________

18. Какое историческое событие изображено на полотне В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»? ________________________________________

19. Автор оперы «Моцарт и Сальери» по мотивам трагедии А.С. Пушкина – _______________________________________________________________.

20. Направление в литературе и искусстве двадцатого века, сложившееся в 1920-х годах, отличающееся использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм – _______________________________________________.

 

21. История художественной культуры Древнего Египта традиционно делится на 6 периодов. Соотнесите название периода с его хронологическими рамками:

название периода хронологические рамки
Додинастический период XI – 332 г. до н.э
Раннее царство XVII – XI вв. до н.э
Древнее царство XXI – XVIII вв. до н.э
Среднее царство XXVIII – XXIII вв. до н.э.
Новое царство XXX – XXVIII вв. до н.э.
Позднее царство V – IV тыс. до н.э.

 

22. Соотнесите название произведения с его автором:

название произведения автор
Сикстинская Мадонна Рафаэль
Мадонна Бенуа Микеланджело
Поцелуй Иуды Джотто
Фреска «Страшный суд» Леонардо да Винчи

23. Укажите, соответствуют ли истине следующие утверждения:

 

1) Египтяне верили, что душа в любой момент должна вселиться обратно в тело или в его аналог. Поэтому в рельефе изображали не то, что видели, а то, что считали наиболее выразительным и привлекательным: лицо изображалось в профиль, верхняя часть туловища — в фас, грудь при этом — в профиль, как и ноги.

2) Египтяне пользовались разнообразными музыкальными инструментами. Далеко не все из них нам известны. Среди инструментов, облик которых донесли древние изображения, лютня, барабан, шумовой инструмент систр (систрум).

3) Кульминация в развитии художественного творчества Древней Индии приходится на эпоху, когда индийское религиозное знание выросло до уровня мировой религии — конфуцианства.

Блок 2. Практические задания

1. Темы для сочинений

 

1) Образы «русского Египта» в Санкт-Петербурге

2) Образ глупости в искусстве Северного Возрождения

3) Донкиходство в современном мире: существует ли оно?

4) Новые художественные практики и их причины

5) Образ человека в современном искусстве

 

2. Проблемная ситуация / задача

Человеческие фигуры, воплощенные в египетских скульптурах, предстают пред нами в неподвижных величавых позах. Это стоящие или сидящие люди с выдвинутой вперед левой ногой, с прижатыми к торсу или сложенными на груди руками. Что означают эти позы?

 

3. Творческое задание

 

1) Автор этой картины после окончания художественной академии в 1827 году отправляется в Италию для изучения классического искусства римской империи, где у него и зарождается ее замысел. Назовите автора картины и дайте ее название.

2) Какое историческое событие изображено на картине?

3) Как вы считаете, что хотел донести до зрителя автор картины?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: