БЕСЕДА ГПД 1-2
Тема: «Личная гигиена школьника»
Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру. Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:
Игра:
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?+
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
- Ребята, когда я к вам шла на занятие, встретила странного мальчика, он был весь грязный, неопрятный и передал вам письмо, давайте его прочитаем
|
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо
Это глупое занятие не приводит ни к чему,
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы,
Время попусту идет.
Угадайте, как звали этого мальчика, вы с ним согласны?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!
Отгадывание загадок
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
- Зубов много,
А ничего не ест. (Расческа)
А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
- Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. (Щетка)
- Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Сколько раз нужно чистить зубы?
- И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
|
- Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...
(Воды).
- Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены?
(микробы), что такое личная гигиена? Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах..
Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика и может кто - нибудь узнает в нем себя..
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само бы меня мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй!
-Ребята, о чем мечтал Петя?
-Мечтаете ли вы об этом?
Физкультминутка "Веселый режим дня "
Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.
Ой, а Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
|
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
- А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок?
ПОСЛОВИЦЫ
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)
Чистота – лучшая ……..(красота).
- Молодцы, ребята, верно отвечали!